Инфоурок Другое ПрезентацииРаздел: Сенсорные системы Тема урока: Значение органов чувств. Анализаторы

Раздел: Сенсорные системы Тема урока: Значение органов чувств. Анализаторы

Скачать материал
Скачать материал "Раздел: Сенсорные системы Тема урока: Значение органов чувств. Анализаторы"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Хранитель музейных предметов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Раздел: Сенсорные системыТема урока: Значение органов чувств. АнализаторыЦел...

    1 слайд

    Раздел: Сенсорные системы
    Тема урока: Значение органов чувств. Анализаторы
    Цель урока: раскрыть содержание понятия анализатор; сформировать знания о функциях и строении анализаторов

  • Секреты в коробочкахВнимательно рассмотрите содержимое мешочка.
Составьте пол...

    2 слайд

    Секреты в коробочках
    Внимательно рассмотрите содержимое мешочка.
    Составьте полную характеристику этого предмета в течении 2-3 минут.
    Обменяйтесь информацией с другой командой.

  • Ответьте на следующий вопрос:Каким путем вы получили эту информацию о предмете?

    3 слайд

    Ответьте на следующий вопрос:
    Каким путем вы получили эту информацию о предмете?

  • Вопросы сегодняшнего урока?Сколько у человека органов чувств?
(зрение, обонян...

    4 слайд

    Вопросы сегодняшнего урока?
    Сколько у человека органов чувств?
    (зрение, обоняние, слух, вкус, осязание, равновесие)
    Что первым принимает на себя воздействия раздражителей внешней и внутренней среды? (это рецепторы)


  • Что такое рецептор?Рецептор – это специализированные нервные окончания, преоб...

    5 слайд

    Что такое рецептор?
    Рецептор – это специализированные нервные окончания, преобразующие раздражения в нервное возбуждение. На 1 см² кожи их насчитывается от 200 до 400, а всего их на поверхности тела до 8 млрд. Во всех внутренних органах около 1 млрд рецепторов.

  • Как вы думаете, почемуИ. П. Павлов назвал рецепторы своеобразными щупальцами...

    6 слайд

    Как вы думаете, почему
    И. П. Павлов назвал рецепторы своеобразными щупальцами мозга?
    Нервные концевые аппараты, первыми восприняв внешние сигналы, стимулируют к работе мозг.

  • Что произойдет, если человек или животное лишится рецепторов?Во  краткая исто...

    7 слайд

    Что произойдет, если человек или животное лишится рецепторов?
    Во краткая история: В сове время С. П. Боткин показал И. М. Сеченову больную женщину, которая воспринимала информацию внешней среды только через осязание одной руки. Все ее органы чувств были повреждены. Больная все время спала, и только постучав по ее руке можно было ее разбудить. Говорила она очень мало и отвечала, когда писали по ее руке.

  • Рецепторы и вспомогательные части этих органов, помогающие улавливать определ...

    8 слайд

    Рецепторы и вспомогательные части этих органов, помогающие улавливать определенные раздражители, усиливающие раздражение, защищающие органы.
    Принцип строения органов чувств:

  • Что такое анализатор?Это единая система из определенных рецепторов, идущих от...

    9 слайд

    Что такое анализатор?
    Это единая система из определенных рецепторов, идущих от них проводящих путей и соответствующих зон коры больших полушарий.

  • «Анализатор»раздражителираздражениеОРГАН ЧУВСТВ (рецептор)ЦЕНТР В КОРЕ ГОЛОВН...

    10 слайд

    «Анализатор»
    раздражители
    раздражение
    ОРГАН ЧУВСТВ (рецептор)
    ЦЕНТР В КОРЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА
    возбуждение
    Проводящие пути

  • Состав слухового анализатора:Височная зона коры больших полушарий

    11 слайд

    Состав слухового анализатора:
    Височная зона коры больших полушарий

  • Состав обонятельного анализатора:Обонятельные рецепторы
Обонятельные нервы
Об...

    12 слайд

    Состав обонятельного анализатора:
    Обонятельные рецепторы
    Обонятельные нервы
    Обонятельная зона коры больших полушарий.

  • Состав осязательного анализатора:Теменная зона коры больших полушарий

    13 слайд

    Состав осязательного анализатора:
    Теменная зона коры больших полушарий

  • Состав вкусового анализатора:

    14 слайд

    Состав вкусового анализатора:

  • Состав зрительного анализатора:Затылочная зона коры больших полушарий

    15 слайд

    Состав зрительного анализатора:
    Затылочная зона коры больших полушарий

  • Состав органа равновесия:Мозжечок...

    16 слайд

    Состав органа равновесия:
    Мозжечок

  • ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛАГлядя нас лес, мы воспринимаем его вначале как зелен...

    17 слайд

    ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
    Глядя нас лес, мы воспринимаем его вначале как зеленую стену. Вглядываясь пристальнее, мы начинаем различать деревья, кусты, траву и мох, просветы неба между деревьями. Лишь постепенно мы выделяем в виде отдельных свойств зеленый цвет листьев хвои, белый цвет стволов берез, красно-бурый цвет коры сосен, темно-бурый цвет коры елей, голубой цвет неба. Об отдельных свойствах окраски предметов нам сообщают наши зрительные ощущения.

  • Точно так же мы воспринимаем звуки леса.Первоначально это лесной шум от колеб...

    18 слайд

    Точно так же мы воспринимаем звуки леса.
    Первоначально это лесной шум от колеблющихся ветром листьев и ветвей деревьев, затем мы выделяем в этом шуме скрип стволов, шелест листьев, звон и стрекотание летающих насекомых, пение птиц, звуки человеческого голоса. Разные по силе, тембру, продолжительности, высоте и ритму, эти звуки дифференцируются в отдельные слуховые ощущения.

  • Ощущение от латинского слова sensus- «чувство», «ощущение». Это непосредстве...

    19 слайд

    Ощущение
    от латинского слова sensus- «чувство», «ощущение».
    Это непосредственное отражение свойств предметов и явлений внешнего мира и внутренней среды, воздействующих на органы чувств.

  • Давайте рассмотрим восприятие людей различных профессий. Как воспринимают лес...

    20 слайд

    Давайте рассмотрим восприятие людей различных профессий. Как воспринимают лес:
    Лесовод?
    Работник лесной промышленности?
    Охотник?
    Врач?
    Художник?

  • Лесовод – как предмет его охраны, заботы  и 	защиты.
Работник лесной промышле...

    21 слайд

    Лесовод – как предмет его охраны, заботы и защиты.
    Работник лесной промышленности – как объект для производства мебели и бумаги.
    Охотник – как благоприятное место для охоты.
    Врач – как место для создания и лечения больных.
    Художник – как образ будущего произведения искусств.

  • Таким образом, восприятия - Это результат деятельности системы анализаторов....

    22 слайд

    Таким образом, восприятия -
    Это результат деятельности системы анализаторов. Первичный анализ, который совершается в рецепторах, дополняется сложной аналитико – синтетической деятельностью мозговых отделов анализаторов.

  • Ответьте на вопросы:Из каких частей состоит анализатор?
Почему для нормальной...

    23 слайд

    Ответьте на вопросы:
    Из каких частей состоит анализатор?
    Почему для нормальной работы любого анализатора необходима сохранность всех его частей?
    Обонятельный рецептор воспринимает запах аммиака даже в совершенно ничтожных количествах, но если капнуть аммиаком на обонятельный нерв, то никакой реакции организма не будет. Почему?

  • Почему при нарушении деятельности рецепторов человек и животные засыпают?
Где...

    24 слайд

    Почему при нарушении деятельности рецепторов человек и животные засыпают?
    Где располагаются центры анализаторов?
    Какие образования обеспечивают установление тесного взаимодействия между всеми анализаторами и восприятие образов?

  • 25 слайд

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.01.2020 167
    • PPTX 91.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гаврилова Александра Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76367
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Мини-курс

Эффективная самоорганизация и планирование

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 27 регионов

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Event-менеджмент и видеопродакшн: от концепции до успешной реализации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе