Инфоурок Другое ПрезентацииРазработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения

Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения

Скачать материал
Скачать материал "Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Шеф-повар

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Проект «Разработка и апробация государственных	     образовательных стандарт...

    1 слайд

    Проект «Разработка и апробация государственных
    образовательных стандартов общего
    образования второго поколения»
    Начальная школа

  • Требования
к структуре
ООПТребования
к результатам
освоения ООПОбщие рамки дл...

    2 слайд

    Требования
    к структуре
    ООП
    Требования
    к результатам
    освоения ООП
    Общие рамки для системы нормативов
    Ожидаемые
    результаты
    деятельности
    системы
    образования
    Запросы и ожидания
    Организационные
    и педагогические
    условия деятель-
    ности системы
    образования
    Требования
    к условиям ре-
    ализации ООП
    Ресурсы: кадры,
    материальная база,
    информация,
    финансы
    Особенности нового стандарта:
    общественный договор, ориентация на результат,
    деятельностный подход, система Требований

  • Ожидаемые результаты:
преемственность и развитиедеятельный и активныйкреативн...

    3 слайд

    Ожидаемые результаты:
    преемственность и развитие
    деятельный и активный
    креативный
    любознательный
    инициативный
    открытый внешнему миру,
    доброжелательный и отзывчивый
    положительное отношение к себе,
    уверенность в своих силах
    коммуника-
    тивность
    навыки самоорганизации и здорового образа жизни
    исследова-
    тельский
    интерес
    саморегуляция
    ответственность
    чувство собственного
    достоинства
    уважительное отношение к окружающим,
    к иной точке зрения
    УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

  • Основные результаты
начального образованияформирование опорной системы знаний...

    4 слайд

    Основные результаты
    начального образования
    формирование опорной системы знаний, пред-метных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
    воспитание умения учиться – способности к
    самоорганизации с целью решения учебных задач;
    индивидуальный прогресс в основных сферах
    личностного развития – эмоциональной, познава-
    тельной, саморегуляции
    Развитие личности учащегося,
    формирование «компетентности к обновлению компетенций»

  • Развитие личности, психологические способности – результат преобразования вне...

    5 слайд

    Развитие личности, психологические способности – результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность
    Как учить?

    обновление
    средств
    обучения
    Ради чего учить?

    ценности
    образования

    Чему учить?

    обновление
    содержания

    Системно-деятельностный подход
    становление ученического сообщества,
    формирование универсальных способов действий

  • Стандарты и учебный процесс  образова-
тельные
запросы,
интересы,
потребности...

    6 слайд

    Стандарты и учебный процесс
    образова-
    тельные
    запросы,
    интересы,
    потребности,
    СТАНДАРТ:
    Требования к
    результатам
    структуре
    образовательных
    программ
    условиям
    образова-
    тельная
    деятель-
    ность ОУ:
    учебные
    занятия
    внеучебная
    деятельность
    воспитание и
    социализация

    деятельность
    инфраструктур

  • Механизмы воздействия стандарта
на учебный процесс
Базисный учебный (образова...

    7 слайд

    Механизмы воздействия стандарта
    на учебный процесс


    Базисный учебный (образовательный) план
    Программа формирования универсальных учебных действий
    Планируемые результаты
    Примерные учебные программы
    Оценочная деятельность
    Базовые образовательные технологии

  • ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТАБазисный
учебный
планФундамен-
тальное
ядроПрограмма
форм...

    8 слайд

    ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА
    Базисный
    учебный
    план
    Фундамен-
    тальное
    ядро
    Программа
    формирования
    универсальных
    учебных
    действий
    Примерные учебные программы
    Образовательный процесс
    Планируемые результаты
    обучения
    Стандарт и иные нормативные документы
    Система оценивания: критерии, процедуры, методы, КИМ
    О
    П
    Е
    Р
    А
    Ц
    И
    О
    Н
    А
    Л
    И
    З
    И
    Р
    О
    В
    А
    Н
    Н
    Ы
    Й

    П
    Е
    Р
    Е
    Ч
    Е
    Н
    Ь

  • Базисный учебный планИнвариантная часть
Вариативная часть
Внеучебная деятельн...

    9 слайд

    Базисный учебный план
    Инвариантная часть
    Вариативная часть
    Внеучебная деятельность
    по направлениям
    4 варианта

  • Программа формирования УУДЛичностные
внутренняя позиция
мотвация
нравственно-...

    10 слайд

    Программа формирования УУД
    Личностные
    внутренняя позиция
    мотвация
    нравственно-этическая оценка
    Регулятивные
    целеполагание
    Планирование и прогнозирование
    контроль и коррекция, оценка
    волевая саморегуляция
    Познавательные
    знаково-символи-ческие средства
    логические действия и операции
    постановка и решение проблем
    Коммуникативные
    сотрудничество и кооперация
    учет чужой позиции
    адекватная передача информации
    контекстная речь и постановка вопросов

  • нормативныйинструктивно-методическийцелевой  компонентПоказатели достижения:...

    11 слайд


    нормативный
    инструктивно-методический
    целевой компонент
    Показатели достижения:
    учебные задания и ситуации разной сложности
    Основа
    для операцио-нализации

    Основа для организации
    учебного
    процесса
    Планируемые результаты

  • Планируемые результаты: составСквозные программы:
Программа формирования
  ун...

    12 слайд

    Планируемые результаты: состав
    Сквозные программы:
    Программа формирования
    универсальных учебных действий
    Чтение и работа с информацией

    Учебные программы:
    Русский язык
    Литературное чтение
    Иностранный язык (английский)
    Математика
    Окружающий мир
    Изобразительное искусство
    Музыка
    Технология
    Физическая культура

  • Примерные учебные программы

    13 слайд

    Примерные учебные программы

  • Система оценкиВнутренняя оценка:
учитель, ученик,
ОУ и родителиВнешняя оценка...

    14 слайд

    Система оценки
    Внутренняя оценка:
    учитель, ученик,
    ОУ и родители
    Внешняя оценка:
    государственные службы
    итоговая
    оценка
    мониторинг:
    система
    образования
    Чтение, УУД
    русский
    математика
    УЧИТЕЛЬ: стартовая готовность, срезовые работы, портфолио
    УЧЕНИК: самооценка, самоанализ, взаимооценка

  • Система оценки: портфолиоРусский язык
Литетатурное чтение
Иностранный языкдик...

    15 слайд

    Система оценки: портфолио
    Русский язык
    Литетатурное чтение
    Иностранный язык
    диктанты, изложения, сочинения
    аудиозаписи монологов, диалогов
    дневники читателя
    иллюстрированные авторские работы
    материалы самоанализа и рефлексии
    Математика
    математические диктанты
    мини-исследования,
    модели, решения задач
    аудиозаписи устных ответов
    материалы самоанализа и рефлексии
    Окружающий мир
    дневники наблюдений
    мини-исследования и мини-проекты
    интервью, творческие работы
    аудиозаписи устных ответов
    материалы самоанализа и рефлексии
    Музыка
    ИЗО
    Технология
    аудио-, фото- и видео-материалы
    продукты собственного творчества
    аудиозаписи устных ответов
    материалы самоанализа и рефлексии
    Выборки детских работ
    Физкультура
    видео-материалы
    дневники наблюдений и самоконтроля
    самостоятельные работы
    материалы самоанализа и рефлексии
    Примерный состав
    портфолио
    Выборки детских работ
    Результаты стартовой
    диагностики
    Материалы текущей
    оценки: листы наблюде-
    ний, оценочные листы
    Результаты и материа- лы тематических работ
    Результаты и матери-
    алы итогового контроля
    Достижения во внеучеб-
    ной деятельности

  • оценка предметных, метапредметных, личностных результатов;
оценка способности...

    16 слайд

    оценка предметных, метапредметных, личностных результатов;
    оценка способности решать учебно-практические задачи;
    критерии достижения – планируемые результаты;
    комплексный подход: использование
    стандартизированных работ (устных, письменных);
    нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др.
    уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов;
    накопительная система оценки индивидуальных достижений;
    сочетание внешней и внутренней оценки;
    сочетание персонифицированных и неперсонифицирован-ных процедур;
    интерпретация результатов на основе контекстной информации
    Система оценки: основные особенности

  • Система оценки: примеры инструментария.
Линейка достижений: навыки исследования

    17 слайд

    Система оценки: примеры инструментария.
    Линейка достижений: навыки исследования

  • Базовые образовательные
технологии: подходы к отбору Основа – планируемые рез...

    18 слайд

    Базовые образовательные
    технологии: подходы к отбору
    Основа – планируемые результаты и их проекция на различные этапы учебного процесса
    Дифференциация требований к освоению содержания образования: базовый и повышенные
    Целенаправленная организация учебной деятельности на основе учебных задач и ситуаций
    «Встроенность» системы текущего, промежуточного и итогового оценивания в учебный процесс

  • ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ
«УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»Базовые образовательные
технологииМежду...

    19 слайд

    ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ
    «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»
    Базовые образовательные
    технологии
    Между обучением и психическим
    развитием человека всегда
    стоит его деятельность
    образовательная задача
    состоит в организации условий, провоцирующих детское действие

  • Некоторые примеры учебной
деятельности: Математика Игры и эксперименты (с чис...

    20 слайд

    Некоторые примеры учебной
    деятельности: Математика
    Игры и эксперименты (с числами и числовыми закономерностями, с телами и формами, с величинами, с возможностями различных исходов событий и др.)
    Работа с учебными моделями (числа и их свойства, отношения, операции и др.)
    Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение (чисел, тел и форм, величин, данных исследований и т.д.)
    Описание и оценка (свойств, взаимного положения объектов, закономерностей и т.д.)
    Конструирование и создание (моделей, математи- ческих выражений, схем и т.д.)
    Ежедневный счет, вычисления, решение задач

  • Некоторые примеры учебной
деятельности: Русский язык Игры и эксперименты (со...

    21 слайд

    Некоторые примеры учебной
    деятельности: Русский язык
    Игры и эксперименты (со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами )
    Работа с учебными моделями (слова, устные высказывания, тексты)
    Наблюдения, обсуждения, описание и анализ (слова и конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий)
    Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение
    Преобразование и создание (списки слов, тексты, памятки, плакаты и т.д.)
    Ежедневное чтение (вслух и “про себя”) и письмо (списывание, письмо под диктовку, ведение дневников, творческие работы и т.д.)

  • Базовые образовательные
технологииПРОЕКТНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬТриада:
замысел-
-реа...

    22 слайд

    Базовые образовательные
    технологии
    ПРОЕКТНАЯ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    Триада:
    замысел-
    -реализация-
    -продукт
    Этапы:
    1. Решение
    2. Цель
    3. Задачи
    4. План и
    программа
    5. Проверка
    «на реализу-
    емость»
    6. Выполнение
    7. Презентация

  • УРОВНЕВАЯ
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯБазовые образовательные
технологии			Основные принцип...

    23 слайд

    УРОВНЕВАЯ
    ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
    Базовые образовательные
    технологии
    Основные принципы:
    открытость системы требований,
    предъявление образцов деятельности,
    «ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований,
    посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми учащимися,
    добровольность в освоении повышенных уровней требований,
    работа с группами «подвижного» состава,
    накопительная система оценивания.
    Основа:
    дифференциация требований
    к уровню освоения, явное выделение
    базового и повышенных уровней

  • ИНФОРМАЦИОННЫЕ И
КОММУНИКАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИБазовые образовательные
технологи...

    24 слайд

    ИНФОРМАЦИОННЫЕ И
    КОММУНИКАЦИОННЫЕ
    ТЕХНОЛОГИИ
    Базовые образовательные
    технологии
    Информатизация образования –
    это приведение системы образования
    в соответствие с потребностями и
    возможностями информационного
    общества
    Образовательная деятельность на основе ИКТ:
    открытое (но контролируемое) пространство
    информационных источников,
    инструменты «взрослой» информационной деятельности,
    среда информационной поддержки учебного процесса,
    гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп,
    современные системы управления учебным процессом

  • Образовательная среда:
учебное и игровое пространства		Назначение:
для подвиж...

    25 слайд

    Образовательная среда:
    учебное и игровое пространства
    Назначение:
    для подвижных занятий и для спокойной работы,
    для общения и для уединения,
    для «пробы сил» и для демонстрации достижений,
    для поиска информации
    Учебное
    пространство:
    место учителя,
    свободно оформляемое место
    для работы учащихся,
    «центральное» место для выступлений,
    «центральная» доска,
    рабочие доски,
    уголок книг и других информационных
    источников,
    аудио- и видеоцентр, центр «письма»
    стол с раздаточными материалами
    выставки, стенды и т.п.

  • Учитель начальной школыПозиционирование учителяПозиция учителя-профессионала...

    26 слайд

    Учитель начальной школы
    Позиционирование учителя
    Позиция учителя-профессионала
    демонстрирует культурные образцы действий
    инициирует пробные действия детей
    консультирует, корректирует действия
    ищет способы включить в работу каждого
    Позиция воспитателя
    создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей
    “со-участник”, “третейский судья”
    Позиция педагогической поддержки
    оказывает адресную помощь ребенку:
    не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать

  • Учитель начальной школыПрофессиональное мастерство
Проектирование учебного пр...

    27 слайд

    Учитель начальной школы
    Профессиональное мастерство
    Проектирование учебного процесса
    тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса,
    проектирование «учебных ситуаций»;
    Организация работы учащихся
    в группах и парах,
    в мобильных группах,
    индивидуальная поддержка детей,
    организация проектной деятельности;
    Оценочная деятельность

  • Учитель начальной школыИКТ-компетентность
Общепользовательские инструменты
те...

    28 слайд

    Учитель начальной школы
    ИКТ-компетентность
    Общепользовательские инструменты
    текстовый редактор,
    редактор презентаций,
    динамические таблицы, базы данных
    Мультимедийные информационные источники
    Инструменты коммуникации
    электронная почта,
    Интернет
    ИКТ-средства
    системы управления учебным процессом,
    интерактивная доска,
    цифровое и мультимедийное учебное оборудование

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 177 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.10.2020 80
    • PPTX 263 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чеботарев Сергей Андреевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чеботарев Сергей Андреевич
    Чеботарев Сергей Андреевич
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 93565
    • Всего материалов: 209

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Основы творческой фотографии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 223 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Основы искусствознания

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление запасами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе