Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Развитие ключевых компетенций на уроках математики через самостоятельную работу учащихся.
Если услышишь - забудешь, увидишь - запомнишь, а сделаешь сам - тогда поймешь.
Учитель: Дубровина Ирина Викторовна
2 слайд
способности
компетенция
знания
ценностно-
смысловые
ориентации
навыки
умения
Компетентность – совокупность личностных качеств ученика
(ценностно-смысловых ориентаций, знаний,
умений, навыков, способностей),
обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и
личностно-значимой сфере.
3 слайд
Под ключевыми компетенциями подразумеваются наиболее универсальные по своему характеру и степени применимости компетенции. Их формирование осуществляется в рамках каждого учебного предмета, по сути, они – надпредметны.
4 слайд
Наиболее важные ключевые компетенции:
ценностно-смысловые
общекультурные
учебно-познавательные
информационные
коммуникативные
социально-трудовые и компетенции личностного самосовершенствования
сознавать долг и ответственность перед семьёй и школой.
5 слайд
Проблема: формирования ключевых компетенций на уроке математики малокомплектной сельской школе.
Решение данной проблемы:
использование самостоятельной работы на
уроках и внеклассной работе
6 слайд
Формирование навыков самостоятельной работы происходит:
1. В процессе восприятия информации на уроке;
2. В процессе применения изученной информации на уроке, факультативе и кружке;
3. В процессе выполнения домашних, исследовательских и проектных работ;
7 слайд
Виды самостоятельной работы:
1. Работа с книгой (учебником).
чтение текста вслух или про себя;
воспроизведение содержания прочитанного вслух (развитие устной речи учащихся и владение математическими терминами);
обсуждение прочитанного материала проводится в форме беседы, в ходе которой учащиеся индивидуально отвечают на вопросы учителя, а также в форме коллективного обсуждения прочитанного материала.
разбиение прочитанного текста на смысловые части, озаглавливание выделенных частей; при работе над теоремой - выделение условия и заключения, составление обратной теоремы.
Составление плана прочитанного, составление краткого конспекта (ведение справочника);
Поабзацное или частичное изучение текста; учащиеся делятся на группы по количеству абзацев или смысловых частей в тексте.
Работа с рисунками, иллюстрациями и моделями;
Работа над понятием, термином;
8 слайд
Например, при делении и умножении десятичных дробей на 10; 100; 1000; … делается рисунок, который дополняется при изучении умножения и деления десятичных дробей на 0, 1; 0, 01; 0, 01;....
на 1ц 2ц 3ц …
: 10 100 1000 …
0,1 0,01 0,001 …
10 100 1000 …
: 0,1; 0, 01; 0,0 01
9 слайд
Для игр и конкурсов, которые способствуют привитию интереса, можно использовать развивающие
задания разных видов:
Задания на выделение существенного.
Задания на развитие способностей классифицировать понятия.
Задание «АНАЛОГИЯ»
Задания на развитие скорости протекания мыслительных процессов, на знание терминов и на запоминание правильности их написания.
Задания на выделение общих или различных свойств понятий.
Упражнения для развития избирательности внимания по методике Мюнстерберга.
10 слайд
Виды самостоятельной работы:
2. Письменные самостоятельные работы.
Выполнение упражнений, решение задач на закрепление пройденного материала.
Составление задач и упражнений самими учащимися;
Проведение практических работ.
Организация работы над ошибками
Выполнение тестовых заданий;
Выполнение домашних заданий;
Выполнение творческих заданий, исследовательских и проектных работ.
11 слайд
Проектная деятельность учеников – это выполнение долговременных, трудоёмких, среднесрочных или краткосрочных творческих заданий, требующих от учеников самостоятельной и глубокой проработки материала. Использование информационных технологий создает самые благоприятные условия для организации такой деятельности. Над проектом работает обычно один человек или небольшая группа (2-3 человека), конечным результатом проекта является отчет о работе, компьютерная презентация.
12 слайд
Результаты представлены в виде чертежей, на которых видны
изменения по следующим параметрам:
-уровень знаний;
-отношение к учёбе;
-работа с информацией;
-работа в паре, в группе;
-самостоятельность;
-самореализация и самооценка;
-целенаправленность;
-планирование работы.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 675 380 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Двужилова Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.