Инфоурок Другое ПрезентацииРазвитие критического мышления через чтение и письмо при обучении младших школьников.

Развитие критического мышления через чтение и письмо при обучении младших школьников.

Скачать материал
Скачать материал "Развитие критического мышления через чтение и письмо при обучении младших школьников."

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по сертификации продукции

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Развитие критического мышления через чтение и письмо при обучении младших шко...

    1 слайд

    Развитие критического мышления через чтение и письмо при обучении младших школьников.

  • Критичность ума -это умение человека объективно оценивать свои и чужие мысли.

    2 слайд

    Критичность ума -это умение человека объективно оценивать свои и чужие мысли.

  • Критическое мышление- творческое проявление детской любознательности.

    3 слайд

    Критическое мышление- творческое проявление детской любознательности.

  • Критическое мышление есть мышление самостоятельное. 
Информация является отпр...

    4 слайд

    Критическое мышление есть мышление самостоятельное.
    Информация является отправным, а не конечным пунктом критического мышления.
    Критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить.
    Критическое мышление стремиться к убедительной аргументации.
    Критическое мышление- мышление социальное.

  • Формируются общеучебные умения: работать в группах
графически оформлять текст...

    5 слайд

    Формируются общеучебные умения:
    работать в группах
    графически оформлять текстовый материал
    перерабатывать имеющуюся информацию по степени новизны и значимости
    обобщать полученные знания.

  • Три этапа в технологии критического мышления:Вызов-пробуждение имеющихся знан...

    6 слайд

    Три этапа в технологии критического мышления:
    Вызов-пробуждение имеющихся знаний, интереса к полученной информации, актуализация жизненного опыта.
    Осмысление содержания -получение новой информации.
    Рефлексия- осмысление, рождение новых знаний.

  • Метод «Карусели»Еле-еле, еле-еле завертелись карусели. 
Всё быстрей они бегут...

    7 слайд

    Метод «Карусели»
    Еле-еле, еле-еле завертелись карусели.
    Всё быстрей они бегут,
    Совершая целый круг.





    Задание: выбрать из слов, записанных на
    доске, слова с удвоенной согласной буквой.
    Те..ис, те..истый, ва..а, Ва..я, а..ый, а..ея.

  • Приём «Кластер» или «Гроздья»

    8 слайд

    Приём «Кластер» или «Гроздья»

  • Приём «Кластер» или «Гроздья»1 экскурсовод даёт характеристику зайцу как лите...

    9 слайд

    Приём «Кластер» или «Гроздья»
    1 экскурсовод даёт характеристику зайцу как литературному герою.

    2 экскурсовод читает отрывок из произведения научно-популярного характера.

    3 экскурсовод читает отрывок из энциклопедии о разных видах зайцев и местах их обитания.

  • Приём «Прогнозирование»Прочитайте название произведения и назовите его автора...

    10 слайд

    Приём «Прогнозирование»
    Прочитайте название произведения и назовите его автора.
    Рассмотрите иллюстрации и предположите, о чём или о ком написано произведение? Почему так решили?
    Что происходит с главными героями?
    Насколько внимательно читал художник литературное произведение и насколько правдивы его иллюстрации, мы проверим, читая текст.

  • Этап Вызов- приём «Прогнозирование»1 группа: …имели слона.., ..оставляли,,. ....

    11 слайд

    Этап Вызов- приём «Прогнозирование»
    1 группа: …имели слона.., ..оставляли,,. ..ухаживали за ребёнком.., …брал его хоботом.., ..игра.., ..нянчил..,отгонял мух.., ..любил..
    2 группа: ..имели слона.., ..уходила на работу.., ..ребёнок уползал.., ..мухи.., ..нежно.., ..играл.., ..любил..

  • Приём «Ассоциация» Какие ассоциации возникают у вас при прочтении названия пр...

    12 слайд

    Приём «Ассоциация»
    Какие ассоциации возникают у вас при прочтении названия произведения «Волшебные краски?» (ассоциация с праздником, волшебством, чудесными картинами, с исполнением желаний, счастьем и добром).
    Почему автор выбрал именно такое название?
    Можно ли изменить его заголовок любыми из тех слов, которые вы назвали?
    Дети рассуждают, ищут обоснования своим ответам.

  • Стадия осмысления. Приём «Чтение с пометами» (инсерт)«V»- знаю, мне известно...

    13 слайд

    Стадия осмысления. Приём «Чтение с пометами» (инсерт)
    «V»- знаю, мне известно

    «+» -новое

    «-»- вызывает сомнение,
    думал иначе

    «?»- осталось непонятным


  • Приём «Кубика»Почему…-причинно-следственные связи
Объясни ...-используй понят...

    14 слайд

    Приём «Кубика»
    Почему…-причинно-следственные связи
    Объясни ...-используй понятия в новых ситуациях
    Назови…-воспроизведи знания
    Предложи… -активизация мыслительной деятельности
    Придумай…
    Поделись…

  • Метод «Чтение с остановками» Простые ( тонкие ) вопросы. Нужно назвать какие-...

    15 слайд

    Метод «Чтение с остановками»
    Простые ( тонкие ) вопросы. Нужно назвать какие-то факты, воспроизвести некую информацию).
    Уточняющие вопросы. Они начинаются со слов:
    «То есть ты говоришь, что..?»
    «Если я правильно понял, то…»?
    Творческие вопросы. Тот случай, когда есть частица «бы». В его формулировке есть элементы условности, предположения, фантазии, прогноза.
    -Что бы изменилось .., если бы..?
    -Как вы думаете, как будут развиваться события дальше?
    Объясняющие вопросы(толстые).Начинаются со слов «Почему?» Направлены на установление причинно-следственных связей.
    Оценочные вопросы. Выяснение критериев оценки тех или иных событий. Явлений. «Почему что-то хорошо, а что-то плохо?», «Чем один герой отличается от другого?»
    Практические вопросы. Устанавливается взаимосвязь между теорией и практикой. Например, «Как бы вы поступили на месте героя?»

  • Приём «Дерево предсказаний» Что будет дальше?Как будут развиваться события да...

    16 слайд

    Приём «Дерево предсказаний»
    Что будет дальше?
    Как будут развиваться события дальше?
    Чем всё закончится?

  • Фаза рефлексия. Приём «Синквейна»  Правила написания синквейна:

В первой стр...

    17 слайд

    Фаза рефлексия. Приём «Синквейна»
    Правила написания синквейна:

    В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным)
    Вторая строчка- описание темы в двух словах( Двумя прилагательными)
    Третья строчка- это описание действия в рамках темы тремя словами( глаголы)
    Четвёртая строчка- фраза из 4 слов, показывающая отношение к теме( чувства одной фразой)
    Пятая строчка- синоним к первому слову, который выражает суть темы.

    Приставка
    Важная, «ошибкоопасная»
    Образовывает, помогает, меняет
    Корню очень нужна
    Часть слова

    Предлог
    Самостоятельный, связывающий
    Помогает, указывает, служит
    Без него нельзя выразить мысль
    Самостоятельное слово-часть речи

  • Приём  «Шести шляп»Красная - что мы чувствуем по отношению к герою, к поступк...

    18 слайд

    Приём «Шести шляп»
    Красная - что мы чувствуем по отношению к герою, к поступкам, к природе
    Белая - учит, чему следует поучиться у героев
    Чёрная - найдёт, что плохого в поступках героев
    Зелёная - даёт советы герою, читателю
    Синяя - продолжение сюжета
    Жёлтая –оптимизм , что хорошего можно взять из произведения для себя

  • Работа в Центрах Научный центр. Определить, какая из лягушек на рисунке  боль...

    19 слайд

    Работа в Центрах
    Научный центр. Определить, какая из лягушек на рисунке больше всего соответствует образу героя.
    Центр письма. Научитесь читать текст по ролям.
    Центр драматизации. Инсценируйте последний эпизод сказки.
    Центр литературоведов. Найдите среди фразеологизмов близкие по значению и объясните их с помощью текста.

  • Результат: Изменить отношение к урокам.

 Изменить отношение детей  к собстве...

    20 слайд

    Результат:
    Изменить отношение к урокам.

    Изменить отношение детей к собственным ошибкам и затруднениям.

    Изменить отношение к индивидуальной, групповой и коллективной работе.

    Повысить уровень интеллектуальных способностей учащихся.

    Формировать умение высказываться логично, задавать вопросы.

    Повысить активность детей на уроках, оживить интерес к познанию.

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 124 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.12.2020 206
    • PPTX 1.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гунькина Екатерина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 106181
    • Всего материалов: 253

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Карьерный навигатор: эффективный поиск работы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов

Мини-курс

Методы анализа и прогнозирования по финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическое благополучие и успех в учебе: методы помощи детям на разных этапах развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 131 человек