Презентация, доклад Развитие критического мышления через чтение и письмо при обучении младших школьников.

Здесь Вы можете изучить и скачать урок презентацию на тему Развитие критического мышления через чтение и письмо при обучении младших школьников. бесплатно. Доклад-презентация для класса на заданную тему содержит 20 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если презентация оказалась полезной для Вас - поделитесь ей с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» Разное» Развитие критического мышления через чтение и письмо при обучении младших школьников.
500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500


Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Развитие критического мышления через чтение и письмо при обучении младших школьников.

Слайд 2
Описание слайда:
Критичность ума -это умение человека объективно оценивать свои и чужие мысли.

Слайд 3
Описание слайда:
Критическое мышление- творческое проявление детской любознательности.

Слайд 4
Описание слайда:
Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Информация является отправным, а не конечным пунктом критического мышления. Критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить. Критическое мышление стремиться к убедительной аргументации. Критическое мышление- мышление социальное.

Слайд 5
Описание слайда:
Формируются общеучебные умения: работать в группах графически оформлять текстовый материал перерабатывать имеющуюся информацию по степени новизны и значимости обобщать полученные знания.

Слайд 6
Описание слайда:
Три этапа в технологии критического мышления: Вызов-пробуждение имеющихся знаний, интереса к полученной информации, актуализация жизненного опыта. Осмысление содержания -получение новой информации. Рефлексия- осмысление, рождение новых знаний.

Слайд 7
Описание слайда:
Метод «Карусели»

Слайд 8
Описание слайда:
Приём «Кластер» или «Гроздья»

Слайд 9
Описание слайда:
Приём «Кластер» или «Гроздья»

Слайд 10
Описание слайда:
Приём «Прогнозирование» Прочитайте название произведения и назовите его автора. Рассмотрите иллюстрации и предположите, о чём или о ком написано произведение? Почему так решили? Что происходит с главными героями? Насколько внимательно читал художник литературное произведение и насколько правдивы его иллюстрации, мы проверим, читая текст.

Слайд 11
Описание слайда:
Этап Вызов- приём «Прогнозирование»

Слайд 12
Описание слайда:
Приём «Ассоциация» Какие ассоциации возникают у вас при прочтении названия произведения «Волшебные краски?» (ассоциация с праздником, волшебством, чудесными картинами, с исполнением желаний, счастьем и добром). Почему автор выбрал именно такое название? Можно ли изменить его заголовок любыми из тех слов, которые вы назвали? Дети рассуждают, ищут обоснования своим ответам.

Слайд 13
Описание слайда:
Стадия осмысления. Приём «Чтение с пометами» (инсерт) «V»- знаю, мне известно «+» -новое «-»- вызывает сомнение, думал иначе «?»- осталось непонятным

Слайд 14
Описание слайда:
Приём «Кубика» Почему…-причинно-следственные связи Объясни ...-используй понятия в новых ситуациях Назови…-воспроизведи знания Предложи… -активизация мыслительной деятельности Придумай… Поделись…

Слайд 15
Описание слайда:
Метод «Чтение с остановками» Простые ( тонкие ) вопросы. Нужно назвать какие-то факты, воспроизвести некую информацию). Уточняющие вопросы. Они начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что..?» «Если я правильно понял, то…»? Творческие вопросы. Тот случай, когда есть частица «бы». В его формулировке есть элементы условности, предположения, фантазии, прогноза. -Что бы изменилось .., если бы..? -Как вы думаете, как будут развиваться события дальше? Объясняющие вопросы(толстые).Начинаются со слов «Почему?» Направлены на установление причинно-следственных связей. Оценочные вопросы. Выяснение критериев оценки тех или иных событий. Явлений. «Почему что-то хорошо, а что-то плохо?», «Чем один герой отличается от другого?» Практические вопросы. Устанавливается взаимосвязь между теорией и практикой. Например, «Как бы вы поступили на месте героя?»

Слайд 16
Описание слайда:
Приём «Дерево предсказаний»

Слайд 17
Описание слайда:
Фаза рефлексия. Приём «Синквейна» Правила написания синквейна: В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным) Вторая строчка- описание темы в двух словах( Двумя прилагательными) Третья строчка- это описание действия в рамках темы тремя словами( глаголы) Четвёртая строчка- фраза из 4 слов, показывающая отношение к теме( чувства одной фразой) Пятая строчка- синоним к первому слову, который выражает суть темы. Приставка Важная, «ошибкоопасная» Образовывает, помогает, меняет Корню очень нужна Часть слова Предлог Самостоятельный, связывающий Помогает, указывает, служит Без него нельзя выразить мысль Самостоятельное слово-часть речи

Слайд 18
Описание слайда:
Приём «Шести шляп»

Слайд 19
Описание слайда:
Работа в Центрах Научный центр. Определить, какая из лягушек на рисунке больше всего соответствует образу героя. Центр письма. Научитесь читать текст по ролям. Центр драматизации. Инсценируйте последний эпизод сказки. Центр литературоведов. Найдите среди фразеологизмов близкие по значению и объясните их с помощью текста.

Слайд 20
Описание слайда:
Результат:


Скачать урок презентацию на тему Развитие критического мышления через чтение и письмо при обучении младших школьников. можно ниже:

Похожие презентации