Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Развитие культуры потребления

Презентация на тему Развитие культуры потребления

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Развитие культуры потребления"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Интернет-маркетолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовате...

    1 слайд

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
    школа № 2 п. Клетня Брянской обл.

    Исследовательская работа
     
    Тема:
    Развитие культуры потребления – путь к сохранению природных ресурсов.
    Номинация (Психология и культура потребления)

    Выполнил:
    учащийся 9 «Б» класса
    МБОУ СОШ № 2
    Фролов Александр
     
    Научный руководитель:
    учитель технологии
    Фролова И. И.
    2012 г.

  • I часть.  Проблема исследования:     По исследованиям учёных, в нашей стране...

    2 слайд

    I часть.
    Проблема исследования:
    По исследованиям учёных, в нашей стране осталось запасов угля на 30 лет, а нефти на 70 лет. Что же будет с будущими поколениями? Что каждый из нас как потребитель может сделать для сохранения ресурсов и улучшения экологии?

    Объект исследования:
    потенциальные потребители (учителя и учащиеся 9 «Б»
    класса)


  • Гипотеза:   Развитие культуры потребления приведёт к формированию психологии...

    3 слайд

    Гипотеза:
    Развитие культуры потребления приведёт к формированию психологии потребления, направленной на бережное отношение к имеющимся благам и рациональное использование ресурсов.

    Цель исследования:
    Найти пути развития культуры потребления.

  • Задачи исследования:1. Исследовать уровень потребительской культуры и найти...

    4 слайд


    Задачи исследования:

    1. Исследовать уровень потребительской культуры и найти факторы, влияющие на него.
    2. Исследовать поведение потребителей.
    3. Исследовать культуру потребления энергоресурсов на уровне школы.

    Методы исследования:
    тестирование; социологический опрос;
    эксперимент; наблюдение; сравнение; анализ.

  • II. Основная частьКультура потребления  является одной из самых значимых кул...

    5 слайд

    II. Основная часть

    Культура потребления является одной из самых значимых культур, т.к. каждый человек является потребителем, стремящимся удовлетворить свои потребности.
    Культура потребления состоит из совокупности потребительских культур отдельных людей и групп, в которые они объединены в результате общего вида деятельности.

  • Вступление к первому исследованию

Следует выделять три уровня потребительско...

    6 слайд

    Вступление к первому исследованию


    Следует выделять три уровня потребительской
    культуры: оптимальный, завышенный и заниженный.

    При оптимальном уровне потребительской культуры человек потребляет материальные и духовные блага в соответствии с уровнем своих возможностей.
    При завышенном уровне - потребляет значительно больше своих возможностей, за счет других (т.е. живёт в долг)
    При заниженном уровне - потребляет меньше исторически сложившихся норм, чрезмерно экономичен, свои права не отстаивает.

  • Исследование уровня потребительской культурыВ исследовании участвовали: 20 уч...

    7 слайд

    Исследование уровня потребительской культуры
    В исследовании участвовали: 20 учащихся и 20 учителей.
    Тест «Насколько Вы бережливы?» Было предложено ответить на 10 вопросов теста, выбрав один из трёх ответов.
    1. Сохраняете ли Вы тонкие полиэтиленовые пакеты из-под хлеба?
    2. Много ли на Вашем столе авторучек, которыми вы не пользуетесь?
    3. Хорошо ли утеплены окна в Вашей квартире?
    4. Как Вы моете посуду?
    5. Используете ли Вы полуфабрикаты для приготовления пищи?
    6. Хранятся ли у Вас журналы, газеты или брошюры середины
    1990-х годов?
    7. Если в руки Вам попадает лист бумаги, чистый с одной стороны, или школьная тетрадь, исписанная не до конца, стараетесь ли вы отложить эти бумажные резервы на всякий случай?
    8. Сохранились ли у Вас ключи от замков, которых уже давно нет?
    9. Есть ли у Вас в шкафу одежда, которую вы не надевали несколько лет?
    10. Как Вы поступите, если после обеда на столе остались хлебные крошки?



  • Результат исследования: 

















































У...

    8 слайд

    Результат исследования:



















































    У большинства учителей (14 из 20) – заниженный уровень потребительской культуры. Я считаю, что это из-за
    низкой заработной платы. Никуда не денешься – будешь экономным!
    У учащихся – картина наиболее оптимистичная (9 из 20), но в принципе - недалеко ушли.
    Примечательно, что ни у кого нет завышенного уровня – все либо сверх меры бережливы, либо во всём знают меру.

  • 9 слайд

  • Выводы исследования:Уровень потребительской культуры скорее зависит от психол...

    10 слайд

    Выводы исследования:
    Уровень потребительской культуры скорее зависит от психологии людей и уровня их жизни, чем от возраста, социального положения, образования, жизненного опыта.
    Каждый потребитель должен стремиться к оптимальному уровню потребительской культуры.

  • Вступление ко второму исследованиюКультура потребления тесно  связана с общей...

    11 слайд

    Вступление ко второму исследованию
    Культура потребления тесно связана с общей культурой и менталитетом людей и воспроизводится, передается из поколения в поколение. С первых дней и до конца жизни человек учится потреблять.
    Разумность потребностей не в их ограничении, а в рациональности их удовлетворения.

  • Социологический  опросРассмотрим поведение потребителей с точки зрения рацион...

    12 слайд

    Социологический опрос
    Рассмотрим поведение потребителей с точки зрения рациональности. (В исследовании принимали участие 20 оптантов: учителя и ученики).
    Были заданы следующие вопросы:
    Вопрос: какие факторы оказывают влияние на поведение потребителя?
    Вопрос: когда Вы больше потратите денег на продукты – если вы сыты или голодны?
    Вопрос: что нужно сделать, чтобы не тратить деньги на ненужные покупки, и не забыть сделать нужные?
    Вопрос: в каком магазине Вы будете покупать продукты?
    Вопрос: Если Вы приобрели недорогой товар, а он оказался некачественным. Как вы поступите?
    Вопрос: когда Вы будете приобретать зимнюю обувь?
    Вопрос: куда Вы потратите внезапно свалившиеся на вас деньги?
    Вопрос: каким образом можно уменьшить потребление?
    Вопрос: считаете ли Вы, что имеете влияние на экологию как потребитель? Что конкретно Вы, делаете для сохранения окружающей среды?








  • Выводы исследования:Каждый потребитель выбирает для себя предпочтительный вар...

    13 слайд

    Выводы исследования:
    Каждый потребитель выбирает для себя предпочтительный вариант и должен ориентироваться на свои потребности и уровень доходов.
    Не стоит принимать скоропалительных решений, нужно учиться рационально распределять свои возможности и удовлетворять потребности.
    Потреблять нужно столько, сколько необходимо для нормальной жизнедеятельности и развития.
    У всех людей есть свои потребности и личное дело каждого, в какой приоритетности он их для себя определяет и каким образом удовлетворяет, главное, чтобы это не нарушало законов общества, не ущемляло права остальных его членов и не вредило окружающей среде.
    Нет ничего плохого, что люди стремятся жить лучше. Но в любом случае они не должны становится рабами потребления.


  • Вступление к третьему исследованиюКлючевую роль в предотвращении экологическо...

    14 слайд

    Вступление к третьему исследованию
    Ключевую роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение.
    Потребление энергии человечеством непрерывно растет. Еще 40 лет назад человечество потребляло только половину той энергии, которую потребляет сегодня.
    А может ли отдельный потребитель что-то сделать для уменьшения потребления энергоресурсов?

  • Исследую ситуацию в моей школеВ школе обучается 609 учащихся, имеется 26 уче...

    15 слайд

    Исследую ситуацию в моей школе

    В школе обучается 609 учащихся, имеется 26 учебных кабинетов. У нас шестидневка, занятия проходят в 2 смены: начинаются в 8.00, заканчиваются в 18.45, в субботу в 13.30.

  • Наиболее объективным показателем использования энергоресурсов  являет...

    16 слайд









    Наиболее объективным показателем использования энергоресурсов является расход электроэнергии, который в школе уменьшается год от года.





    за 2009 г. – 46840 кВт/ч; за 2010 г. – 40839 кВт/ч (экономия – 12, 8 %); за 2011 г. – 37188 кВт/ч (экономия – 8,9 %)


    Откуда же взялась экономия? Нет, количество классов у нас не уменьшилось, норма освещения в кабинетах
    выдерживается на прежнем уровне – 300-500 лк, и почти в каждом кабинете имеется оргтехника. Дело в том,
    что мы рационально используем электроэнергию. В 2010 году лампочки были заменены на
    энергосберегающие. Наш директор строго следит за экономией энергии и приучил к этому и наших учителей и нас. Чуть только рассвело - на перемене мы выключаем свет, а вахтер во время уроков следит, чтобы в коридоре не были включены лишние лампочки.
    Всё это говорит о развитии культуры потребления электроэнергии в школе.

  • Вывод исследования:Развитие культуры потребления на уровне школы привело к ум...

    17 слайд

    Вывод исследования:
    Развитие культуры потребления на уровне школы привело к уменьшению потребления энергии, и явилось шагом к сохранению ресурсов.
    Так значит, всё-таки, каждый человек может внести свой вклад в развитие культуры потребления!

  • III часть. Выводы исследовательской работы «Мы взяли землю взаймы у наших по...

    18 слайд

    III часть. Выводы исследовательской работы

    «Мы взяли землю взаймы у наших потомков». Потомки не простят нам опустошения Земли, надругательства над тем, что по праву принадлежит не только нам, но и им.
    За нашей жизнью придёт жизнь тысячи других. Ради них стоит работать, преодолевать, побеждать, чтобы оставить им в наследство эту любимую Землю, великие леса, этот чистейший воздух, богатые поля. 
    А что же зависит от меня? Могу ли я внести свой вклад в сохранение ресурсов и улучшение экологии? Конечно, могу! Итак, каковы же пути?


  • Пути развития культуры потребления:Каждый потребитель должен стремиться к оп...

    19 слайд

    Пути развития культуры потребления:

    Каждый потребитель должен стремиться к оптимальному уровню потребительской культуры.
    Нужно учиться рационально распределять свои возможности и удовлетворять потребности.
    Потреблять нужно столько, сколько необходимо для нормальной жизнедеятельности и развития и ничего лишнего.
    Исключить ложные потребности.
    Потребляя, не засорять окружающую среду и беречь природные богатства. 
    Приобретать качественные товары.
    Бережно относиться к вещам и имуществу.
    Экономить свет, газ, воду.

    Рациональность каждого потребителя - капля воды в большом океане культуры потребления, но из них - то он и состоит.


  • Источники:Симоненко В. Д., Степченко Т. А. Основы потребительской культуры. У...

    20 слайд

    Источники:
    Симоненко В. Д., Степченко Т. А. Основы потребительской культуры. Учебник для учащихся VIII-IX классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. – Брянск: Издательство Брянского педагогического университета, 1997.- 184 с.
    Общественно-политическая газета Клетнянского района Брянской области «Новая жизнь» № 21 (6607) от 13 марта 2012 г.
    Технология. 8 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под редакцией В. Д. Симоненко/авт. – сост. О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 281 с.
    …Мы взяли Землю.. ecology.md›section.php/section.php…
    Психология потребления. www.marketing.spb.ru/lib-around/socio/consuming_psychology.htm
    Культура потребления consumers.narod.ru›lections/consculture.html
    http://doloy-fartuk.com/vse-razdely/taynoe/testy
    Зачем беречь энергию? test.spareworld.org›rus/enersave/energy…
    «Будем экономными» schoolnet.by/~tomkovichi/images/brejn_ring.doc
    Программа «Доброе утро» от 14. 03.12 г.


Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 653 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.06.2020 619
    • PPTX 949.5 кбайт
    • 12 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кожарина Галина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кожарина Галина Николаевна
    Кожарина Галина Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 68666
    • Всего материалов: 218

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии B2C маркетинга: от анализа до взаимодействия с клиентом

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного привлечения и удержания клиентов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Идеи эпохи Просвещения: педагогическое значение для современности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе