Инфоурок Другое ПрезентацииРазвитие речи как средство активации учебно-познавательной деятельности младших школьников

Развитие речи как средство активации учебно-познавательной деятельности младших школьников

Скачать материал
Скачать материал "Развитие речи как средство активации учебно-познавательной деятельности младших школьников"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по финансам

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • РАЗВИТИЕ РЕЧИ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

    1 слайд

    РАЗВИТИЕ РЕЧИ
    КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ
    УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

    НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: КАНДИДАТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОР КАФЕДРЫ ИСКУСТВА
    И ЭКОЛОГИИ ФНК
    КЕРИМШЕЕВА О.А.
    Черноножкина Оксана Геннадьевна

  • Актуальность исследования:Языковое образование младшего школьника – это проце...

    2 слайд

    Актуальность исследования:
    Языковое образование младшего школьника – это процесс и результат учебно-познавательной деятельности, направленной на овладение языком и речью, на саморазвитие и становление ученика как личности.
    Разностороннее овладение речью обеспечивает школа, где речь играет роль инструмента познания, учения, приобщает школьника к искусству, к литературе как искусству слова, к театру, музыке. Речь вводит школьника в общественную деятельность. Через речь школьники включаются в творчество, в созидание новых ценностей.

  • Изучением данной проблемы занимались:Л.С. Выготский, К.Д. Ушинский, В. А. Су...

    3 слайд

    Изучением данной проблемы занимались:
    Л.С. Выготский, К.Д. Ушинский, В. А. Сухомлинский, Ф.И. Буслаев, В.И. Водовозов, С.П. Редозубов, Н.С. Рождественский, А.Н. Гвоздев, И.Ф. Харламов, Г.И. Щукина, Л.П. Федоренко, Д.Б.Эльконин, Т.И. Шамова, Я.П. Блонский, Ж.Ж. Пиаже, М.Р. Львов и др.

  • Предмет исследования - развитие речи как средство активизации учебно-познават...

    4 слайд

    Предмет исследования - развитие речи как средство активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников.
    Объект исследования – процесс активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников.

  • Цель исследования – определить пути активизации учебно-познавательной деятель...

    5 слайд

    Цель исследования – определить пути активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников.
    Задачи исследования:
    Определить теоретико-методологические положения, составляющие основу формирования активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников через развитие речи.
    Раскрыть сущность понятия – активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников через развитие речи.
    Определить критерии, уровни сформированности активизации учебно-познавательной деятельности.
    Разработать и экспериментально проверить методические подходы по активизации учебно-познавательной деятельности через развитие речи в процессе создания детского творческого журнала «Фантазеры».

  • Гипотеза исследования эффективность активизации учебно-познавательной деятель...

    6 слайд

    Гипотеза исследования
    эффективность активизации учебно-познавательной деятельности будет протекать успешно, если:
    разработана методика по развитию речи, как средства активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников;
    осуществляется личностно-ориентированный подход к учащимся
    осуществляются методические подходы по активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников в процессе создания детского творческого журнала.

  • ОГЛАВЛЕНИЕ 
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Теоретические основы ис...

    7 слайд

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3
    ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования проблемы активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников через развитие речи………….…………………………………8
    1.1 Историография и современные состояния проблемы……..8
    1.2 Сущностные характеристики деятельности………...…….13
    1.3 Речь: понятие, функции и виды……………………………..26
    1.4 Особенности активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников средствами развития речи.......33
    ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ ……………………………………………….39
    ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников через развитие речи……………………………………………………………….40
    2.1 Диагностика учебно-познавательной деятельности младших школьников…………………………………………………………40
    2.2 Методика развития речи младших школьников ...............
    2.3 Формирование общих учебных умений и навыков на основе учебно-познавательной деятельности .............................................
    ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ ………………………………………………
    .ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …..…………………………………………
    ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………

  • Моу – Вагайцевская средняя общеобразовательная школа

    8 слайд

    Моу – Вагайцевская средняя общеобразовательная школа

  • Экспериментальный класс

    9 слайд

    Экспериментальный класс

  •  Контрольный класс

    10 слайд

    Контрольный класс

  • Констатирующий  эксперимент Цель:         выявить состояние активизации уче...

    11 слайд

    Констатирующий эксперимент
    Цель: выявить состояние активизации учебно-познавательной деятельности, уровень её сформированности у учащихся контрольного и экспериментального классов на начало эксперимента.
    Рисуночная диагностика по определению школьной мотивации учащихся.

  • Тест «Познавательная потребность»  Цель: определение познавательной активнос...

    12 слайд

    Тест «Познавательная потребность»
    Цель: определение познавательной активности детей, т.е. их инициативы в деятельности.

  • Познавательная самостоятельность

    13 слайд

    Познавательная самостоятельность




  • Речевое развитие

    14 слайд

    Речевое развитие

  • Формирующий экспериментЦель: проведение целенаправленной работы по реализац...

    15 слайд

    Формирующий эксперимент
    Цель: проведение целенаправленной работы по реализации гипотезы исследования, разработке методических аспектов экспериментальной работы.
    Речь человека - это показатель его интеллекта и культуры. Развитие речи – одна из важнейших и наиболее сложных задач начального обучения.
    Развивать речь детей – значит систематически работать над её содержанием, последовательностью, учить детей построению предложений, вдумчивому выбору подходящего слова и его формы, грамотному оформлению мыслей. Заниматься этому нужно на каждом уроке, так как успехи учащихся в связной речи обеспечивают и в большей мере определяют успех в работе по всем предметам, способствуют формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности.

  • Победа на районных олимпиадах

    16 слайд

    Победа на районных олимпиадах

  •  Детский творческий журнал «ФАНТАЗЕРЫ»

    17 слайд

    Детский творческий журнал «ФАНТАЗЕРЫ»


  •  Районный конкурс «Дорожные истории»

    18 слайд

    Районный конкурс
    «Дорожные истории»

  • Неделя детской книги

    19 слайд

    Неделя детской книги

  • Контрольный экспериментЦель: определить уровни сформированности познавате...

    20 слайд


    Контрольный эксперимент

    Цель: определить уровни сформированности познавательной активности и развития речи в конце эксперимента.
    Школьная мотивация

  • Познавательная потребность

    21 слайд

    Познавательная потребность



  • Речевое развитие

    22 слайд

    Речевое развитие


  • ВЫВОД:В процессе развития речи повышается уровень активности школьников в уче...

    23 слайд

    ВЫВОД:
    В процессе развития речи повышается уровень активности школьников в учении.
    При использовании средств активизации учебно-познавательной деятельности повышается уровень развития речи.
    Создание детского творческого журнала «Фантазеры» способствовало не только совершенствованию речи, но развитию грамматических навыков, повышению детской самооценки, формированию высокой школьной мотивации, а главное – активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников.

  • Спасибо за внимание

    24 слайд

    Спасибо
    за внимание

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 169 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация Тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию "Безработица иеё виды"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • 01.01.2021
  • 4843
  • 249
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.02.2020 178
    • PPTX 3.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Доронина Анна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Доронина Анна Юрьевна
    Доронина Анна Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86703
    • Всего материалов: 219

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Эффективные коммуникационные стратегии в образовательной среде: от управления до мотиваци

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Технологии и анализ в медиакоммуникациях

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе