Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Регуляция процессов жизнедеятельности организмов.
Раздражимость.
2 слайд
Структура урока:
Актуализация знаний.
Особенности регуляции процессов жизнедеятельности одноклеточных животных и их взаимоотношений с окружающей средой.
Диффузная нервная система кишечнополостных, особенности ее строения и роль в регуляции жизнедеятельности.
Рефлекс – как основа нервной деятельности организмов.
Усложнение нервной системы дождевого червя по сравнению с диффузной нервной системой гидры.
Особенности строения нервной системы и органов чувств членистоногих, обеспечивающие им более сложное поведение, основанное на инстинктах.
Закрепление. Подведение итогов.
3 слайд
Задачи урока:
Познакомить с регуляцией процессов жизнедеятельности;
Дать понятие об особенностях регуляции работы организмов одноклеточных животных;
Формировать представление о роли нервной системы в регуляции процессов жизнедеятельности кишечнополостных, червей и насекомых;
Продолжить формирование умений и навыков по анализированию данных, обобщению материала, составлению схем рефлекса.
4 слайд
Тип урока:
Комбинированный с
использованием компьютерных
технологий.
5 слайд
Методы обучения:
Частично – поисковый,
проблемный.
6 слайд
Проверка домашнего задания
Что такое движение?
Решение биологические задач:
А) Пресмыкающиеся с ногами и пресмыкающиеся без ног. Какие из них более древние? Почему так считаете?
Б) Любой лишний груз был бы помехой при полете.
Какие изменения в связи с этим произошли в
пищеварительной системе птиц?
В) Цветочный горшок с комнатным растением
бальзамином положили на бок. Останутся ли
в горизонтальном положении побеги этого
растения? Ответ поясните.
7 слайд
8 слайд
9 слайд
10 слайд
общее свойство всех живых организмов, способность отвечать на воздействия окружающей среды определенной реакцией.
свойство любого организма воспринимать раздражения из внешней среды и от собственных тканей и органов.
направление, упорядочивание.
согласование, соподчинение, установление взаимосвязи между какими-либо действиями, явлениями, понятиями.
Раздражимость -
Чувствительность -
Регуляция -
Координация -
11 слайд
Амёба обыкновенная
и инфузория туфелька
12 слайд
Диффузная, или сетчатая нервная система гидры
13 слайд
Как вы думаете, откуда взялось такое название?
Опишите, что произойдет с гидрой, если ей нанести укол, прикоснувшись к одному из щупалец?
?
14 слайд
Сетчатая нервная система и раздражимость гидры
15 слайд
Рефлекс -
это адекватная (т.е. правильная) ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая при посредстве нервной системы.
16 слайд
Как вы думаете, могут быть рефлексы у инфузории туфельки, у амебы?
?
17 слайд
Вывод:
Работа нервной системы осуществляется на основе рефлексов. Они могут быть направлены на удовлетворение потребностей организма в пище, воде, безопасности и способствуют выживанию организмов.
18 слайд
Этапы развития нервной
системы
19 слайд
?
Где находится у дождевого червя самый крупный нервный узел?
Почему передний конец червя обладает наибольшей чувствительностью?
20 слайд
Узловая нервная система дождевого червя
21 слайд
Вывод:
У дождевого червя образуется подобие головного мозга, возбуждение по нервам передается в определенном направлении, и это дает выигрыш в быстроте и точности ответных реакций.
22 слайд
Узловая нервная система насекомого
23 слайд
24 слайд
25 слайд
26 слайд
?
Что лежит в основе этих видов деятельности?
27 слайд
Инстинкт -
врожденный комплекс определенных, особых для каждого вида реакций на воздействие среды.
28 слайд
?
Приведите примеры того, что простейшие животные обладают чувствительностью.
Перечислите отделы нервной системы дождевого червя.
Назовите виды нервной системы и ее функции у животных. Приведите примеры.
29 слайд
Спасибо за внимание.
Успехов в работе!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 624 810 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Дудлив Ольга Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.