Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Урок по алгебре в 8 классе
по теме:
«Решение систем неравенств»
.
Учитель математики
ГБОУ СОШ № 322 Дубровская Т.И
Санкт- Петербург
2012 г.
2 слайд
«Математика – наука о порядке»
А. Уайтхед.
Обучение математике через задачи – идея далеко не новая. Еще Ньютон сказал: «Примеры поучают больше, чем теория».
Нужно разумно чередовать задачи, осуществляющие различную степень познавательной самостоятельности.
Работа учителя всегда была и остается творческой.
3 слайд
«Три пути ведут к знаниям:
путь размышления- это путь
самый благородный, путь
подражания – это путь самый
легкий и путь опыта- это
путь самый горький».
Конфуций.
УМК к учебнику Ш. А. Алимова, Ю. М. Колягина и др.
Тип урока: учебный практикум.
Оборудование: магнитная доска, раздаточные таблицы, раздаточный дифференцированный
материал для обучения и развития учащихся.
Цели урока: 1. Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять
различные способы решения систем неравенств и их комбинаций.
2. Уметь решать системы линейных неравенств и неравенств, сводящихся к
линейным, извлекать необходимую информацию из учебно – научных текстов.
3. Знать о способах решения систем неравенств.
4. Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать,
сравнивать, делать выводы.
5. Владеть навыками самоанализа, самоконтроля, побуждать учащихся к
взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих
высказываний.
4 слайд
Найти все решения системы неравенств и записать ответ с помощью числового промежутка:
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ:
полуинтервал [- 3,7; 5,1)
полуинтервал (3; 7,9]
отрезок [-3,5; 2,7]
луч (3; + ∞)
Ответ: луч (- ∞;- 3,1]
Ход урока:
Организационный момент .
Проверка домашнего задания ( фронтально). Дать ответы по домашнему заданию на вопросы учащихся.
Блиц – опрос.
5 слайд
Алгоритм решения систем неравенств
Чтобы решить систему неравенств, надо:
1) решить каждое неравенство системы;
2) изобразить решение каждого неравенства данной системы
на одной числовой прямой.
3) записать решение системы, используя скобки, в случаях,
когда решением является отрезок, луч, интервал или
полуинтервал (решение может быть записано с помощью
простейшего неравенства)
4) записать ответ
IV. Напомним решение систем неравенств , для этого еще раз повторим алгоритм решения
систем неравенств.
6 слайд
1) Решить систему неравенств:
Решение. 1) решим каждое неравенство исходной системы, получим:
: (−2)
: 4
изобразим решение каждого из
получившихся неравенств на ____________
числовой прямой:
V. Выполнение упражнений.
7 слайд
\\\\\\\\\\\\\\\\\\
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
1,5
-2
Ответ: (-2;1,5].
,то есть
8 слайд
2) Решить систему неравенств:
Решение. 1) Решим каждое из неравенств данной системы одновременно, получим:
: 2,
: 3,
: 4;
Изобразим решение каждого из
получившихся неравенств на одной числовой
прямой:
9 слайд
−3
−2
3
○
○
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
////////////////////////////////
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3) Получили решение исходной системы: полуинтервал ( −2; 3]
Ответ: (-2;3].
−2< х ≤ 3.
10 слайд
3) Решить систему неравенств:
Решение. 1) Решим каждое неравенство данной системы:
: 2,
: (−3);
11 слайд
Изобразим решение каждого из
получившихся неравенств на одной числовой
прямой:
−3
2,5
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
/////////////////////////////////
3) Решение системы − отрезок [−3; 2,5]
Ответ: [−3; 2,5] .
−3 ≤ х ≤ 2,5.
12 слайд
[–3; 3)
Проверь!
(5,8;7]
Подумай!
(-3; 3)
Проверь!
(–3; 3]
Верно!
4) Подумай и реши. Выбери числовой промежуток, являющийся решением системы неравенств:
13 слайд
Выбери числовой промежуток, являющийся решением системы неравенств
(1; 3)
Проверь!
(-1; 3]
Молодец!
(–3; 3)
Подумай!
[– 3; 1)
Проверь!
14 слайд
Выбери наибольшее целое решение системы неравенств
0
Думай!
1
Молодец!
-1
Думай!
Нет такого
Думай!
15 слайд
Выбери наименьшее целое решение системы
3
Подумай!
-4
Подумай!
-3
Отлично!
Нет
такого
Подумай!
16 слайд
5) Задача. Одна сторона треугольника равна 5 метрам, а другая- 8 метрам. Какой может быть третья сторона, если периметр треугольника больше 17 метров ?
Решение. Пусть x метров (x>0) — длина третьей стороны треугольника, тогда, согласно условию задачи и учитывая неравенство треугольника, составим и решим систему неравенств:
Ответ: длина третьей стороны больше 4 метров, но меньше 13 метров.
4
13
////////////////////////////////////////////////
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
4< х < 13, значит, длина третьей стороны есть любое число из интервала 4< х < 13.
17 слайд
VI. Итоги урока.
Выставление оценок .
Учащиеся умеют решать системы неравенств применяя различные способы их решения и
научились показывать множество решений системы неравенств на координатной прямой.
VII. Домашнее задание:§ 9. №№ 138 (2,4), 139 (2), 141 (4), 145.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 959 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Звягина Валентина Брониславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.