Инфоурок Другое ПрезентацииРешение систем неравенств 8 класс

Решение систем неравенств 8 класс

Скачать материал
Скачать материал "Решение систем неравенств 8 класс"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок по алгебре  в 8 классе 
по теме:
«Решение систем неравенств»


....

    1 слайд


    Урок по алгебре в 8 классе
    по теме:
    «Решение систем неравенств»


    .



    Учитель математики
    ГБОУ СОШ № 322 Дубровская Т.И


    Санкт- Петербург
    2012 г.

  • «Математика – наука о порядке»
                                      А. Уайт...

    2 слайд

    «Математика – наука о порядке»
    А. Уайтхед.
    Обучение математике через задачи – идея далеко не новая. Еще Ньютон сказал: «Примеры поучают больше, чем теория».
    Нужно разумно чередовать задачи, осуществляющие различную степень познавательной самостоятельности.

    Работа учителя всегда была и остается творческой.

  • «Три пути ведут к знаниям:
   путь размышления- это путь
   самый благородный...

    3 слайд

    «Три пути ведут к знаниям:
    путь размышления- это путь
    самый благородный, путь
    подражания – это путь самый
    легкий и путь опыта- это
    путь самый горький».

    Конфуций.
    УМК к учебнику Ш. А. Алимова, Ю. М. Колягина и др.
    Тип урока: учебный практикум.
    Оборудование: магнитная доска, раздаточные таблицы, раздаточный дифференцированный
    материал для обучения и развития учащихся.
    Цели урока: 1. Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять
    различные способы решения систем неравенств и их комбинаций.
    2. Уметь решать системы линейных неравенств и неравенств, сводящихся к
    линейным, извлекать необходимую информацию из учебно – научных текстов.
    3. Знать о способах решения систем неравенств.
    4. Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать,
    сравнивать, делать выводы.
    5. Владеть навыками самоанализа, самоконтроля, побуждать учащихся к
    взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих
    высказываний.

  • Найти   все   решения     системы   неравенств и записать ответ с помощью чис...

    4 слайд

    Найти все решения системы неравенств и записать ответ с помощью числового промежутка:
    Ответ:
    Ответ:
    Ответ:
    Ответ:
    полуинтервал [- 3,7; 5,1)
    полуинтервал (3; 7,9]
    отрезок [-3,5; 2,7]
    луч (3; + ∞)
    Ответ: луч (- ∞;- 3,1]


    Ход урока:
    Организационный момент .
    Проверка домашнего задания ( фронтально). Дать ответы по домашнему заданию на вопросы учащихся.
    Блиц – опрос.

  • Алгоритм решения систем неравенствЧтобы решить систему неравенств, надо:1) ре...

    5 слайд

    Алгоритм решения систем неравенств
    Чтобы решить систему неравенств, надо:
    1) решить каждое неравенство системы;
    2) изобразить решение каждого неравенства данной системы
    на одной числовой прямой.
    3) записать решение системы, используя скобки, в случаях,
    когда решением является отрезок, луч, интервал или
    полуинтервал (решение может быть записано с помощью
    простейшего неравенства)
    4) записать ответ
    IV. Напомним решение систем неравенств , для этого еще раз повторим алгоритм решения
    систем неравенств.

  • 1) Решить систему неравенств:Решение. 1) решим каждое неравенство исходной си...

    6 слайд

    1) Решить систему неравенств:
    Решение. 1) решим каждое неравенство исходной системы, получим:
    : (−2)
    : 4
    изобразим решение каждого из
    получившихся неравенств на ____________
    числовой прямой:
    V. Выполнение упражнений.

  • \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\1,5-2Ответ:    (-2;1,5...

    7 слайд

    \\\\\\\\\\\\\\\\\\
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    1,5
    -2
    Ответ: (-2;1,5].
    ,то есть

  • 2) Решить систему неравенств:Решение. 1) Решим каждое из неравенств данной си...

    8 слайд

    2) Решить систему неравенств:
    Решение. 1) Решим каждое из неравенств данной системы одновременно, получим:
    : 2,
    : 3,
    : 4;
    Изобразим решение каждого из
    получившихся неравенств на одной числовой
    прямой:

  • −3−23○○\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\////////////////////////////...

    9 слайд

    −3
    −2
    3


    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    ////////////////////////////////
    |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
    3) Получили решение исходной системы: полуинтервал ( −2; 3]
    Ответ: (-2;3].
    −2< х ≤ 3.

  • 3) Решить систему неравенств:Решение. 1)  Решим  каждое  неравенство данной с...

    10 слайд

    3) Решить систему неравенств:
    Решение. 1) Решим каждое неравенство данной системы:
    : 2,
    : (−3);

  • Изобразим  решение   каждого    из
 получившихся   неравенств    на  одной...

    11 слайд

    Изобразим решение каждого из
    получившихся неравенств на одной числовой
    прямой:
    −3
    2,5
    ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
    /////////////////////////////////
    3) Решение системы − отрезок [−3; 2,5]
    Ответ: [−3; 2,5] .
    −3 ≤ х ≤ 2,5.

  • [–3; 3)Проверь!(5,8;7]Подумай!(-3; 3)Проверь!(–3; 3]Верно!4) Подумай и реши....

    12 слайд

    [–3; 3)
    Проверь!
    (5,8;7]
    Подумай!
    (-3; 3)
    Проверь!
    (–3; 3]
    Верно!
    4) Подумай и реши. Выбери числовой промежуток, являющийся решением системы неравенств:

  • Выбери числовой промежуток,  являющийся решением  системы неравенств(1; 3)Пр...

    13 слайд

    Выбери числовой промежуток, являющийся решением системы неравенств
    (1; 3)
    Проверь!
    (-1; 3]
    Молодец!
    (–3; 3)
    Подумай!
    [– 3; 1)
    Проверь!

  • Выбери  наибольшее целое решение системы неравенств0Думай!    1Молодец!-1Дума...

    14 слайд

    Выбери наибольшее целое решение системы неравенств
    0
    Думай!
    1
    Молодец!
    -1
    Думай!
    Нет такого

    Думай!

  • Выбери наименьшее целое решение системы3Подумай!-4Подумай!-3Отлично!Нет
тако...

    15 слайд

    Выбери наименьшее целое решение системы
    3
    Подумай!
    -4
    Подумай!
    -3
    Отлично!
    Нет
    такого
    Подумай!

  • 5) Задача. Одна сторона треугольника равна 5 метрам, а другая- 8 метрам. Како...

    16 слайд

    5) Задача. Одна сторона треугольника равна 5 метрам, а другая- 8 метрам. Какой может быть третья сторона, если периметр треугольника больше 17 метров ?
    Решение. Пусть x метров (x>0) — длина третьей стороны треугольника, тогда, согласно условию задачи и учитывая неравенство треугольника, составим и решим систему неравенств:
    Ответ: длина третьей стороны больше 4 метров, но меньше 13 метров.
    4
    13
    ////////////////////////////////////////////////
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    4< х < 13, значит, длина третьей стороны есть любое число из интервала 4< х < 13.

  • VI. Итоги урока.
      Выставление оценок .
       Учащиеся умеют решать сист...

    17 слайд

    VI. Итоги урока.
    Выставление оценок .
    Учащиеся умеют решать системы неравенств применяя различные способы их решения и
    научились показывать множество решений системы неравенств на координатной прямой.
    VII. Домашнее задание:§ 9. №№ 138 (2,4), 139 (2), 141 (4), 145.

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 959 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.03.2020 458
    • PPTX 971.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Звягина Валентина Брониславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70587
    • Всего материалов: 216

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы маркетинговых исследований в интернете

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Робототехника в школе: конструирование и программирование

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 21 региона

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 13 регионов