Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Решение задач на вычисление площадей фигур
Подготовила учитель математики
МОУ СОШ №4 города Чаплыгина
Бронникова И.С.
2 слайд
Цели урока:
закрепить теоретический материал по теме «Площадь»;
совершенствовать навыки решения задач на вычисление площадей фигур.
3 слайд
Проверка домашнего задания
№476, №478, №481, №474
4 слайд
№478
Дано:ABCD –выпуклый четырехугольник, ACBD
Доказать: SABCD=½AC·BD
A
D
C
B
O
Решение
SABCD = SABC+SADC =
= ½AC·BO+½AC·OD =
= ½AC·(BO+OD) = ½AC·BD
Что и требовалось доказать.
5 слайд
№476
Дано:ABCD – ромб, ACBD, AC=2дм, BD=4,6дм.
Доказать: SABCD=½AC·BD,
найти SABCD
A
D
C
B
O
Решение
SABCD = SAOB+SBOC+SCOD+SDOA =
= ½AO·BO+½OC·BO+½CO·OD+½OD·OA=
= ½BO·(AO+OC)+½OD·(CO+OA)=
= ½BO·AC+½OD·AC=½AC·(BO+OD)=
SABCD = ½AC·BD
Что и требовалось доказать.
SABCD=½AC·BD=½·2·4,6=4,6дм²
6 слайд
H
A
B
M
C
Дано: ∆ABC,
BM-медиана
Сравнить:
S∆ABM и S∆BMC
Решение.
Проведем высоту ∆ABM, BH, тогда S∆ABM=½AM·BH
Так как BM-медиана ∆ABC, то AM=MC.
Следовательно S∆ABM = S∆BMC
№474
Проведем высоту ∆BMC, BH, тогда
SBMC=½MC·BH
7 слайд
№481
Дано:ABCD –трапеция, ADAB, AB=BC=6см, BCD=135°
Найти: SABCD
C
D
A
B
Решение
SABCD=½(AD+BC)·AB
Так как ADAB, то
H
Проведем CHAD и рассмотрим DHC
DHC=9Oº,DCH=CDH=45º,DH=CH.
Так как CH=AB=6см, то DH=6см,
DA=DH+AH=6+6=12см
SABCD=½(12+6)·6=54см²
8 слайд
Решение задач на готовых чертежах
9 слайд
1.Найти площадь параллелограмма ABCD
A
B
D
C
30°
8,1
14
H
10 слайд
2.Найти площадь параллелограмма ABCD
A
B
D
C
7
M
10
F
60°
11 слайд
3.Найти площадь параллелограмма ABCD
A
B
C
D
30°
14см
6см
12 слайд
4.Найти площадь параллелограмма MNPK
M
N
P
K
8см
60°
5см
13 слайд
5.Найти площадь треугольника ABC
D
A
C
B
135°
8см
7см
14 слайд
6.Найти площадь ∆COD, если S∆AOB= 20см2
C
B
A
8
6
O
B
D
2
15 слайд
7.Найти площадь трапеции
A
B
C
D
H
8см
8см
10см
45°
16 слайд
8.Найти площадь трапеции
A
B
C
D
H
45°
6см
16см
17 слайд
Самостоятельная работа
Проверка выполнения работы
18 слайд
Вариант 1
1.
5см
10см
S=½·a·h; h=2·5=10
S=½·5·10=25см2
Вариант 2
1.
6см
18см
S=½·a·h; h=18:3=6
S=½·18·6=54см2
19 слайд
Вариант 1
Вариант 2
2.
2.
30º
8см
6см
S = a·h;
h = ½·6=3;
S = 8·3=24см2
30º
150º
S = a·h;
h = ½·4=2;
S = 7·2=14см2
7см
4см
20 слайд
Вариант 1
Вариант 2
3.
3.
11cм
7cм
45º
S=½·(a+b)·h;
h=4;
S=½·(11+7)·4;
S=36см2
45º
20cм
6cм
8cм
S=½·(a+b)·h;
h=6;
b=2O-2·6=8;
S=½·(2O+8)·6=84см2
21 слайд
Вариант 1
№4.
H
A
B
C
K
M
Если высоты двух треугольников равны, то
их площади относятся как основания.
ABC и ACM имеют общую высоту CH,
а основания равны AB=AM,поэтому
SACM=SABC=126см2, SMBC=252см2
22 слайд
MBC и MCK имеют общую высоту MN,
а основание BC в два раза больше основания
CK, поэтому
SMCK=SMBC:2=126см2,
SMBK=252+126=378см2
A
B
C
K
M
N
23 слайд
Вариант 2
№4.
A
B
C
D
H
K
Если высоты двух
треугольников
равны, то
их площади относятся
как основания.
ABK и AKC имею общую
высоту AH,а основание KC в
3 раза больше основания BK,
поэтому SAKC=3·SABK
SABC=48:2=24см2,
SABC=SABK+SAKC=SABK+3·SABK=4·SABK
SABK=24:4=6 см2
24 слайд
Домашнее задание:
№ 466, 467, 476 б, №44 (рт)
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 665 075 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Курамагомедова Лиана Магомедбековна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.