Инфоурок Другое ПрезентацииРешение задачи оптимального планирования с применением электронных таблиц

Решение задачи оптимального планирования с применением электронных таблиц

Скачать материал
Скачать материал "Решение задачи оптимального планирования с применением электронных таблиц"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер по платежным услугам

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема урока:Решение задачи оптимального планирования с применением электрон...

    1 слайд

    Тема урока:
    Решение задачи
    оптимального планирования
    с применением
    электронных таблиц
    Презентацию подготовила
    преподаватель информатики и ИКТ
    ОГБОУ НПО ПЛ № 3 г. Иваново
    Меркулова Татьяна Дмитриевна

  • Цели урока:Привести пример задачи экономического моделирования, связанной с п...

    2 слайд

    Цели урока:
    Привести пример задачи экономического моделирования, связанной с профессией, решаемой в ЭТ.
    Произвести экономические расчеты в электронных таблицах.
    Можете ли вы полностью ответить на следующие вопросы:
    Знаете ли вы, что такое электронные таблицы?
    Способны ли вы произвести численные расчеты в ЭТ?
    Что такое информационная модель?
    Способны ли Вы привести примеры задач экономического моделирования, связанных с вашей будущей профессией, решаемых в ЭТ?
    Можете ли вы произвести экономические расчеты в электронных таблицах?

  • Проект «Моё малое предприятие»можно произвести 1000 штук (если при этом не вы...

    3 слайд

    Проект «Моё малое предприятие»
    можно произвести 1000 штук (если при этом не выпускать тортов).
    Стоимость торта вдвое выше, чем стоимость рулета. Требуется составить такой дневной план производства, чтобы обеспечить наибольшую выручку кондитерского цеха.
    Вы – руководитель кондитерского цеха.
    Ваш цех готовит рулеты и торты, выпуская не более 700 единиц продукции за день
    (т. к. магазин, с которым заключен договор
    о поставках может реализовать не более
    700 единиц товара в день).
    Рабочий день (согласно трудовому законодательству) – 8 часов. Производство тортов более трудоемко, поэтому, если выпускать только их, за день можно произвести не более 250 штук, а рулетов

  • Плановыми показателями являются:
х — дневной план выпуска тортов;
у — дневно...

    4 слайд

    Плановыми показателями
    являются:
    х — дневной план выпуска тортов;
    у — дневной план выпуска рулетов.

    Ресурсы производства:
    длительность рабочего дня — 8 часов;
    выработка за день — 700 шт.

    Получим соотношения, следующие из условий ограниченности времени работы цеха
    и суммарного числа изделий.
    Информационная модель задачи

  • Из постановки задачи следует, что на изготовление одного торта затрачивается...

    5 слайд

    Из постановки задачи следует, что на изготовление
    одного торта затрачивается в 4 раза больше времени,
    чем на изготовление одного рулета.
    Если обозначить время изготовления рулета как t мин,
    то время изготовления торта будет равно 4 t мин.
    Значит, суммарное время на изготовление
    х рулетов и у тортов:

    t x + 4 t y = (x + 4 y) • t
    Но это время не может быть больше длительности рабочего дня.
    Отсюда следует ограничение в виде неравенства:

    (х + 4 y) t ≤ 8 • 60, или (х + 4 y) t ≤ 480

  • Итак,  t — время изготовления одного рулета. Поскольку за рабочий день их мож...

    6 слайд

    Итак, t — время изготовления одного рулета. Поскольку за рабочий день их может быть изготовлено 1000 штук, то на один рулет тратится 480/1000 = 0,48 мин.
    Подставляя это значение в неравенство, получим:
    (х + 4y) • 0,48 ≤ 480
    Отсюда:
    х + 4у ≤ 1000
    Ограничение на общее число изделий
    дает следующее неравенство:
    х + у ≤ 700
    Кроме того, не может быть отрицательного числа
    рулетов и тортов: х + 4у ≤ 1000;
    х + у ≤ 700;
    х ≥ 0;
    у ≥ 0

  • Выручка — это стоимость всей проданной продукции. 
Пусть цена одного рулета —...

    7 слайд

    Выручка — это стоимость всей проданной продукции.
    Пусть цена одного рулета — а рублей.
    По условию задачи, цена торта в два раза больше, т. е. 2•а рублей. Отсюда стоимость всей произведенной за день продукции равна:
    а х + 2 а у = а (х + 2 у)
    Целью производства является получение максимальной выручки. Будем рассматривать записанное выражение как функцию от х, у:
    F(x, y) = а • (x + 2 y) – целевая функция.
    Поскольку значение а – число, то максимальное значение
    F(x, у) будет достигнуто при максимальной величине
    выражения (х + 2у).
    Поэтому в качестве целевой функции можно принять
    f (x,y) = (x + 2y).

    Следовательно, требуется найти значения плановых показателей
    х и у, удовлетворяющих данной системе неравенств и придающих максимальное значение целевой функции f.

  • Подготовим таблицу к решению задачи

    8 слайд

    Подготовим таблицу к решению задачи

  • Произведем поиск решения:

    9 слайд

    Произведем поиск решения:

  • Получим результат:Итак, выгодно выпускать 600 рулетов и 100 тортов.

    10 слайд

    Получим результат:
    Итак, выгодно выпускать 600 рулетов и 100 тортов.

  • В созданной электронной таблице самостоятельно провести расчеты для других и...

    11 слайд

    В созданной электронной таблице
    самостоятельно провести расчеты для других исходных данных и оформить результаты расчетов.

    Практическое задание:

  • Итоги урока: Мы рассмотрели пример задачи экономического моделирования, связа...

    12 слайд

    Итоги урока:
    Мы рассмотрели пример задачи экономического моделирования, связанной с профессией, решаемой в ЭТ.
    Произвели экономические расчеты в электронных таблицах, решили поставленную задачу экономического моделирования.

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    Подберите и решите в ЭТ задачу, связанную с вашей будущей профессией.

  • При создании презентации и подготовке урока были использованы следующие матер...

    13 слайд

    При создании презентации и подготовке урока были использованы следующие материалы и литература:

    Макарова Н.В. «Информатика. Практикум по информационным технологиям» – СПБ.: Питер, 2008. -180 с.
    Семакин И.Г. Хеннер Е.К. «Учебник для 10-11 классов Изд. 4-е, испр. Информатика и ИКТ: Базовый уровень» -М.: «Бином. Лаборатория знаний», 2008.
    Угринович Д. Н., «Информатика и информационные технологии»,
    -М.: «Бином», 2006. -511 с.: ил.
    Рисунки: http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=354452317-58-72, http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=955518052-68-72, http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=223627147-33-72, http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=310619596-68-72&n=21 http://tillo.carguru.ru/15-674-biblioteka-kartinok.zhtml http://www.pedlib.ru/work_room/index.php?corner=pics;
    http://www.telpics.ru/images.php; http://www.beluys.com/clipart.html .


Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 054 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.11.2020 211
    • PPTX 2.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Полтева Альбина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Полтева Альбина Александровна
    Полтева Альбина Александровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 125572
    • Всего материалов: 237

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Мини-курс

Эффективные коммуникационные стратегии в образовательной среде: от управления до мотиваци

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психические защиты и психоаналитический взгляд на личное развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 14 регионов

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе