Инфоурок Обществознание ПрезентацииПрезентация "Решение заданий 21-24 ЕГЭ по обществознанию (алгоритм)"

Презентация "Решение заданий 21-24 ЕГЭ по обществознанию (алгоритм)"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Решение заданий 21-24 ЕГЭ по обществознанию (алгоритм)""

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыкальный журналист

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Решение заданий 21-24 части 2
ЕГЭ по обществознанию

    1 слайд

    Решение заданий 21-24 части 2
    ЕГЭ по обществознанию

  • Разбор задания 21-24 части 2 ЕГЭ по обществознанию
Эти задания выполняются по...

    2 слайд

    Разбор задания 21-24 части 2 ЕГЭ по обществознанию
    Эти задания выполняются по одному тексту.
    Разберем на конкретном примере.
    Внимательно читаем текст.

  • Экономическая наука занимается изучением того, как люди существуют, развивают...

    3 слайд

    Экономическая наука занимается изучением того, как люди существуют, развиваются и о чём они думают в своей повседневной жизни. Но предметом её исследований являются главным образом те побудительные мотивы, которые наиболее сильно и наиболее устойчиво воздействуют на поведение человека в хозяйственной сфере его жизни. Каждый сколько-нибудь достойный человек отдаёт хозяйственной деятельности лучшие свои качества, и здесь, как и в других областях, он подвержен влиянию личных привязанностей, представлений о долге и преданности высоким идеалам. Правда, самые способные изобретатели и организаторы усовершенствованных методов производства и машин посвящают этому делу все свои силы, движимые скорее благородным духом соревнования, нежели жаждой богатства как такового. Но при всём этом самым устойчивым стимулом к ведению хозяйственной деятельности служит желание получить за неё плату, которая представляет собой материальное вознаграждение за работу. Она затем может быть израсходована на эгоистичные или альтруистические, благородные или низменные цели, и здесь находит своё проявление многосторонность человеческой натуры. Однако побудительным мотивом выступает определённое количество денег. Именно это определённое и точное денежное измерение самых устойчивых стимулов в хозяйственной жизни позволило экономической науке далеко опередить все другие науки, исследующие человека. Так же как точные весы химика сделали химию более точной, чем большинство других естественных наук, так и эти весы экономиста, сколь бы грубы и несовершенны они ни были, сделали экономическую науку более точной, чем любая другая из общественных наук. Но экономическую науку, разумеется, нельзя приравнять к точным и естественным наукам, ибо она имеет дело с постоянно меняющимися, очень тонкими свойствами человеческой натуры. Источник преимуществ экономической науки перед другими отраслями общественных наук, следовательно, кроется, по-видимому, в том факте, что её специфическая область предоставляет гораздо бóльшие возможности для применения точных методов исследования, чем любая другая общественная наука. Она занимается главным образом теми желаниями, устремлениями и иными склонностями человеческой натуры, внешние проявления которых принимают форму стимулов к действию, причём сила или количественные параметры этих стимулов могут быть оценены и измерены с известным приближением к точности, а поэтому в некоторой степени поддаются исследованию с помощью научного аппарата. Применение научных методов и анализа в экономической науке возникает лишь тогда, когда силу побудительных мотивов человека – а не самих мотивов – становится возможным приблизительно измерить той суммой денег, которую он готов отдать, чтобы получить взамен желаемое удовлетворение, или, наоборот, той суммой, которая необходима, чтобы побудить его затратить определённое количество утомительного труда… Между тем жизненная сфера, которая особенно интересует экономическую науку, – это та, где поведение человека обдуманно, где он чаще всего высчитывает выгоды и невыгоды какого-либо конкретного действия, прежде чем к нему приступить. (А. Маршалл)

  • Давайте приступим к решению заданий!
21. Что, по мнению автора, является преи...

    4 слайд

    Давайте приступим к решению заданий!
    21. Что, по мнению автора, является преимуществом экономики перед другими общественными науками? Почему экономику нельзя приравнивать к точным и естественным наукам? Когда, по мнению автора, в экономике могут применяться научные методы и анализ?
    Одной из основных ошибок сдающих экзамен является попытка быть оригинальными и выдумывать собственный ответ. Как итог – невразумительный текст, путаница в основных понятиях и 0 баллов за ответ (а могло быть 2!) Ответы на задание 21 ВСЕГДА содержатся в тексте! Нужно просто аккуратно выписать их в бланк ответов.
    Примерные ответы: - автор считает, что определённое и точное денежное измерение самых устойчивых стимулов в хозяйственной жизни (вознаграждение за работу) позволило экономической науке далеко опередить все другие общественные науки. - экономическую науку, разумеется, нельзя приравнять к точным и естественным наукам, так как она имеет дело с постоянно меняющимися, очень тонкими свойствами человеческой натуры. - Применение научных методов и анализа в экономической науке возникает лишь тогда, когда силу побудительных мотивов человека – а не самих мотивов – становится возможным приблизительно измерить той суммой денег, которую он готов отдать, чтобы получить взамен желаемое удовлетворение, или, наоборот, той суммой, которая необходима, чтобы побудить его затратить определённое количество утомительного труда Позволю себе повториться – все эти ответы находятся непосредственно в самом тексте! Не нужно ничего выдумывать!

  • 22. Какую жизненную сферу изучает экономическая наука? (Дайте ответ с опорой...

    5 слайд

    22. Какую жизненную сферу изучает экономическая наука? (Дайте ответ с опорой на текст.) Что, по мнению автора, является самым устойчивым стимулом к ведению хозяйственной деятельности? Какой нематериальный стимул экономической деятельности упомянут в тексте?
    И опять! ВСЕ ответы находятся непосредственно в самом тексте! Не нужно ничего выдумывать! За правильные ответы 2 балла!
    Примерные ответы: - экономическая наука изучает хозяйственную сферу жизни. - самым устойчивым стимулом к ведению хозяйственной деятельности служит желание получить за неё плату, которая представляет собой материальное вознаграждение за работу. – нематериальный стимул экономической деятельности упоминаемый автором – это «благородный дух соревнования»

  • 23. На какие цели, на взгляд автора, может быть израсходовано материальное во...

    6 слайд

    23. На какие цели, на взгляд автора, может быть израсходовано материальное вознаграждение за работу? Назовите любые три цели и для каждой из них приведите пример возможной траты полученных средств.
    И СНОВА ищем правильные ответы в самом тексте! Вносим только минимальные изменения! Цена правильных ответов возрастает до 3 баллов!
    Примерные ответы: - материальное вознаграждение за работу по мнению автора может быть израсходовано на эгоистичные или альтруистические, благородные или низменные цели – все зависит от самого человека. Вот теперь придется немного подумать самому, но если понимать смысл текста – это не должно доставить особых проблем! В качестве примеров ОЧЕНЬ желательно привести разные цели! - материальные цели – на заработанные деньги человек приобретает необходимые ему продукты питания; - духовные цели – на заработанные деньги человек может приобретать книги, посещать театры, музеи, выставки; - идеальные цели – человек может пожертвовать заработанные деньги на благотворительные цели.

  • 24. Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, при...

    7 слайд

    24. Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три пояснения значения рационального поведения потребителя для него самого и для общества.
    Данное задание предполагает наибольшую самостоятельность ответа! Вознаграждение за правильные ответы 3 балла!
    Примерные ответы: - рациональным поведением потребителя становится тогда, когда поведение человека обдуманно, он высчитывает выгоды и невыгоды какого-либо конкретного действия, прежде чем к нему приступить. Средства всегда ограничены и важно уметь их рационально распределить. – обладая ограниченными средствами рациональный потребитель старается сделать покупки наилучших товаров по наилучшим ценам, он уделяет особое внимание соотношению цены и качества; – располагая ограниченными средствами, потребитель должен рассчитывать их разумное расходование – не купить на полученную зарплату самые дорогие продукты, а потом остаться без средств; - рациональное поведение потребителя полезно для общества, так как заставляет производителей в свою очередь стремиться к улучшению качества товаров и удержанию цены на реальном уровне.

  • Подведем итог!  Задания 21-24 к тексту имеют чрезвычайную важность!...

    8 слайд

    Подведем итог! Задания 21-24 к тексту имеют чрезвычайную важность! При грамотно данных ответах на задания к тексту можно получить 2+2+3+3=10 баллов (это первичных, а при переводе в стобалльную шкалу – это до 20 баллов!!!) Для сравнения эссе дает 6 первичных баллов, или до 12 баллов по стобалльной шкале!
    Желаем успеха на экзамене!

  • Ответы на ВСЕ тестовые задания по Обществознанию банка ФИПИ...

    9 слайд

    Ответы на ВСЕ тестовые задания по Обществознанию банка ФИПИ к ЕГЭ и ОГЭ вы можете скачать на сайте по ссылке
    http://presentation-history.ru/fipi.html
    Полные блоки презентаций по годовым курсам Всеобщей истории, истории России и обществознанию (с поурочным планированием и проверочными работами) Вы можете скачать на сайте:

    http://www.presentation-history.ru/
     
    На сайте также размещены:
    - Ответы на задания по Обществознанию банка ФИПИ к ЕГЭ и ОГЭ (все тестовые задания!);
    Карты по истории России;
    Карты по зарубежной истории;
    и многое другое.

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная разработка поможет учащимся подготовиться к выполнению заданий 21-24 второй части КИМов ЕГЭ по обществознанию (задания по работе с текстом). В презентации последовательно и подробно разбираются правильные и подробные методы решения данных заданий. Выполнение заданий 21-24 очень важно, так как в сумме за эти четыре задания учащийся может получить 10 первичных баллов!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 517 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Викторина по обществознанию на тему "Обычаи и традиции как элемент духовной культуры"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 10. Духовная культура общества
  • 11.12.2019
  • 851
  • 10
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.12.2019 1857
    • PPTX 1.6 мбайт
    • 83 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Смирницкий Сергей Владиславович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 5 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 461935
    • Всего материалов: 142

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Обществознание» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 305 человек

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 115 человек

Курс профессиональной переподготовки

Обществознание: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель обществознания

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 72 человека

Мини-курс

Стратегии B2C маркетинга: от анализа до взаимодействия с клиентом

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы решения нестандартных математических задач

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Российское движение школьников (РДШ): воспитательная работа

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек