Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
"Руководитель: лидерство и стандарты профессии"
ЖИЛЬЦОВ ВЛАДИМИР АНАТОЛЬЕВИЧ
директор Национального центра сертификации управляющих
www.ncsu.ru
e-mail: info@ncsu.ru,
zhiltsov_va@mail.ru
м. 8-910-426-14-06
Круглый стол
«Проблемы и практика развития лидеров организаций и совершенствования корпоративной культуры»
18.02.11 ТПП РФ
2 слайд
Власть, гражданское сообщество
и бизнес - организации
Власть
- регулятор
Гражданское сообщество –
Потребитель товаров/услуг
Бизнес
организации
- Производители товаров/услуг
Жильцов В.А. НЦСУ
3 слайд
Индивидуальная культура Лидера
Аттитюды — оценочные суждения родителей
Установки воспитания – разделяемые ценности окружения
Ценности референтной группы (профессиональной малой группы)
Личностные качества - потенциал лидера реализовать ценности
Идея – как видение результата своих усилий
Ценностные ориентации выступают важнейшим фактором, регулирующим и детерминирующим поведение человека
Жильцов В.А. НЦСУ
4 слайд
Лидер и профессиональное сообщество
Сообщество профессионалов
Лидер
в профессиональном сообществе
– это выразитель ценностей данного сообщества профессионалов во внешней среде.
- это носитель стандартов профессии.
Жильцов В.А. НЦСУ
5 слайд
Профессиональная культура
субкультура лиц, работающих в одной профессии / отрасли и имеющие, как правило, неформальные отношения
Отражается в стандартах профессии (профессиональных, этических).
Формируется за счет единства:
- истории возникновения
- приобщения и развития в профессии (традиций)
- целей труда
- технологии работ
- орудий труда
Жильцов В.А. НЦСУ
6 слайд
Культура организации
Культура сообщества профессионалов №2
Культура сообщества профессионалов №3
Культура сообщества профессионалов №1
Культура сообщества профессионалов №4
ОРГАНИЗАЦИЯ - объединение различных субкультур для достижения общих целей
Жильцов В.А. НЦСУ
7 слайд
Лидер и корпоративная культура
Культура организации позволяет лидеру в значительной мере сгладить проблему согласования индивидуальных целей с общей целью организации, формируя общее культурное пространство
(ценности, нормы и поведенческие модели, разделяемые всеми работниками)
в конкретной формальной структуре и на основе стандартов ключевых для организации профессий.
Жильцов В.А. НЦСУ
8 слайд
Механизм взаимопроникновения культур -
это обмен ценностями и стандартами
Сообщество профессионалов
Организация
Жильцов В.А. НЦСУ
9 слайд
ПЯТЬ субкультур управляющих
(на основе анализа профессионального стандарта управляющего)
Корпоративных директоров
Генеральных директоров
Топ-менеджеров
Функциональных менеджеров
Базовых менеджеров
Прим: Управляющие – лица принимающие решения в организации
Жильцов В.А. НЦСУ
10 слайд
Основные ценности
субкультур управляющих
(на основе анализа профессионального стандарта управляющего)
Жильцов В.А. НЦСУ
11 слайд
Взаимодополнение этических и профессиональных стандартов
Жильцов В.А. НЦСУ
Этический стандарт
Формирует принципы поведения
Определяет суть взаимодействия
- Фиксирует механизмы входа/выхода
Профессиональный стандарт
Конкретизирует цели деятельности
Определяет функции при взаимодействии
- Фиксирует квалификационные уровни профессионализма (развития в профессии)
12 слайд
Механизмы сопряжения целей/ценностей лидера, организации и профессиональных сообществ
1. «В слепую» (авторитарно, манипулятивно)
2. Идеологическая «накачка»
3. Приобщение к кругу «избранных»
4. Демонстрация преимуществ и доступности сотрудничества
5. Включение в творческий процесс
6. Совместная генерация идей
7. Формирование зон и условий генерации идей
Где механизмы под №
1,2 – индивидуальные (лидерские);
3-4 – организационные (управленческие);
5-7 – ценностные (культурные)
Жильцов В.А. НЦСУ
13 слайд
Практические рекомендации
1. Если Вы лидер, оставляйте «след в истории» в виде документов. Пишите историю успеха.
2. Если Вы лидер, действуйте в обществе и в интересах общества.
3. Если Вы лидер, концентрируйте свои усилия на формирование «видения» будущего у большего количества людей.
Жильцов В.А. НЦСУ
14 слайд
Предложения к Резолюции
круглого стола
1. Обратить внимание профессиональных сообществ на механизм формирования общих ценностей вокруг ценностей их лидеров. Предъявлять повышенные этические требования к лидерам, представляющих интересы их сообщества.
2. Содействовать формированию субкультур профессиональных сообществ на основе общих ценностей бизнес сообщества в форме этических стандартов.
3. Использовать потенциал субкультур профессиональных сообществ при формировании культуры конкретной организации в форме профессиональных стандартов.
Жильцов В.А. НЦСУ
15 слайд
Благодарю за внимание!
Желаю профессиональных успехов!
www.ncsu.ru
info@ncsu.ru
+7(910)426-14-06
Жильцов Владимир Анатольевич
Директор Национального центра сертификации управляющих,
Секретарь Координационного совета Системы добровольной сертификации – «Стандарты Первых»
Член Общественного совета НП «Внешторгклуб»
Автор научных статей (более 50) , патентов (полезные модели, программы ЭВМ)
Член- корреспондент международной академии психологических наук (МАПН)
Член международной академии образования IVETA
Канд.психол.наук, доцент
Куратор программы ДВА в России Британской академии бизнеса (UK)
Преподаватель авторских курсов в РАНХ и ГС, РЭА им Плеханова, РУДН и др.
Жильцов В.А. НЦСУ
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 283 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Нагишева Мария Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.