Инфоурок Другое ПрезентацииРусский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.

Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.

Скачать материал
Скачать материал "Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида."

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель службы приёма заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовате...

    2 слайд

    Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида

  • Методика обучения русскому языку – наука иерархическаяСистема понятий, в кото...

    3 слайд

    Методика обучения русскому языку – наука иерархическая
    Система понятий, в которой отражаются
    основные методические концепции
    Цели, задачи, содержание
    учебного процесса
    Методические рекомендации

  • Значение работы над языком и речью умственно отсталых учащихся
Язык и речь яв...

    4 слайд

    Значение работы над языком и речью умственно отсталых учащихся

    Язык и речь являются средством общения
    Язык и речь тесно связаны с мышлением
    Речь влияет на развитие всех высших психических функций
    Речь является регулятором человеческого поведения

  • Отклонения в речевом развитии Задержка становления речи

Недоразвитие речи:...

    5 слайд

    Отклонения в речевом развитии
    Задержка становления речи

    Недоразвитие речи:

    - нарушение произношения
    - нарушение фонематического слуха
    - нарушение координации речевых органов
    - бедность словарного запаса
    - нарушение грамматического строя речи
    - трудности формирования диалогической и монологической речи



  • Цели и задачи обучения русскому языкуЦЕЛЬ: развитие речевой функции в качеств...

    6 слайд

    Цели и задачи обучения русскому языку
    ЦЕЛЬ: развитие речевой функции в качестве регуляции мыслительной деятельности или формирование речи как средства развития общения и коррекции недостатков познавательной деятельности.

    ЗАДАЧИ:
    научить правильно и осмысленно читать доступный для олигофренов материал
    сформировать достаточно прочные навыки грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию
    повысить уровень общего развития учащихся (кругозор)
    научить школьников правильно и последовательно излагать свои мысли как в устной, так и в письменной форме
    развивать нравственные качества, влиять на становление характера и личности умственно отсталых детей

  • Язык и речь Выполняют одни и те же функции:

Коммуникативную
Номинативную
Ком...

    7 слайд

    Язык и речь
    Выполняют одни и те же функции:

    Коммуникативную
    Номинативную
    Комулятивную
    Когнитивную

  • Язык:				Речь:Система знаков

Единицы языка:
		фонема 
		морфема
		слово
		с...

    8 слайд

    Язык:Речь:
    Система знаков

    Единицы языка:
    фонема
    морфема
    слово
    словосочетание
    предложение
    текст

    Объективен

    Иерархичен



    Деятельность с помощью знаков
    Единицы речи:
    звук
    слог
    словоформа
    синтагма
    фраза
    связная речь

    Субъективна

    Линейна

  • Структура и содержание уроков русского языкаПервый этап – первый  год обучени...

    9 слайд

    Структура и содержание уроков русского языка
    Первый этап – первый год обучения.

    Задачи:
    углубленное изучение детей;
    включение их в школьные занятия;
    исправление недостатков произношения, слухового, зрительного и двигательного анализаторов;
    выработка первоначальных навыков чтения и письма;
    уточнение и развитие словарного запаса;
    формирование умений строить простые предложения, вести беседу;
    воспитание первоначальных навыков повествовательной речи.

  • Второй этап – 2 – 4 год обучения. 

Задачи: 
развитие познавательного интерес...

    10 слайд

    Второй этап – 2 – 4 год обучения.

    Задачи:
    развитие познавательного интереса к родному языку и формирование первоначальных языковых обобщений;
    дальнейшее совершенствование произносительной стороны речи;
    уточнение, расширение и активизация словаря;
    развитие умения правильно выражать в устной форме свои мысли;
    освоение школьниками простейших видов письменной речи;
    практическое усвоение ряда грамматических сведений и орфографических правил;
    развитие навыка правильного, выразительного и сознательного чтения на материале несложных художественных текстов и статей научного характера.

  • Третий этап – 5- 9 год обучения

Задачи:
дальнейшее совершенствование техники...

    11 слайд

    Третий этап – 5- 9 год обучения

    Задачи:
    дальнейшее совершенствование техники чтения, в частности, формирование навыка беглого чтения, расширение возможностей в осознании читаемого материала,
    овладение различными формами пересказа;
    старшеклассники учатся последовательно, грамотно и достаточно самостоятельно излагать свои мысли в устной и письменной формах,
    осваивают элементарные грамматические понятия и связанные с ними правила правописания.

  • Уроки развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей...

    12 слайд

    Уроки развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (1-4 класс)

    Задачи:
    расширение круга представлений об изучаемых предметах и явлениях окружающей действительности
    увеличение речевой мотивации
    развитие всех сторон устной речи (фонетической, лексической, грамматической) с целью обеспечения языковой базы для более четкого и полного освещения темы
    организация связных высказываний школьников

  • Уроки чтения и развития речи (5-9 класс)


Задачи:
работа над сознательным, п...

    13 слайд

    Уроки чтения и развития речи (5-9 класс)


    Задачи:
    работа над сознательным, правильным, беглым и выразительным чтением
    знакомство с различными типами произведений, биографией писателей
    работа над сочинениями, изложениями, творческими диктантами, деловыми письмами.

  • Коррекционная и практическая направленность программного материала.Учет недос...

    14 слайд

    Коррекционная и практическая направленность программного материала.
    Учет недостатков речевого развития
    Учет недостатков прошлого опыта
    Учет недостатков мыслительной деятельности
    Учет слабого уровня развития навыков дифференциации сходного материала
    Учет медленного темпа усвоения учебного материала
    Специальные уроки развития устной речи (1-4-й классы)
    Курс практической грамматики, нацелен на развитие и коррекцию речи
    Тенденция к законченности курса

  • Реализация основных дидактических принциповна уроках русского языка воспиты...

    15 слайд

    Реализация основных
    дидактических принципов
    на уроках русского языка
    воспитывающего обучения;
    сознательности и активности учащихся в усвоении учебного материала;
    наглядности в сочетании со словесными средствами;
    доступности и прочности знаний;
    научности и систематичности обучения;
    дифференцированного и индивидуального подходов;
    коммуникативной направленности

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 407 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Социальный проект «Школьная газета «Краснозвездинская СОШ (Среда Обитания Школьников)»»
  • Учебник: «Основы учебно-исследовательской деятельности: учебное пособие для среднего профессионального образования», Байкова Л.А.
  • Тема: Приложение 11. Требования к оформлению текста методических рекомендаций
  • 28.12.2020
  • 1438
  • 0
«Основы учебно-исследовательской деятельности: учебное пособие для среднего профессионального образования», Байкова Л.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.04.2020 240
    • PPTX 195.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пигарева Александра Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пигарева Александра Сергеевна
    Пигарева Александра Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 96866
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Мини-курс

Эффективные практики по работе с тревожностью

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 112 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 51 человек

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов

Мини-курс

Психология личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 23 регионов
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»