Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Рынки образовательных услуг и экономические стратегии университетов: Почему дипломы перестают быть рыночными сигналами?
Лекторий «Контекст»,
16 декабря 2010
2 слайд
За что люди платят, когда они отдают деньги за высшее образование?
3 слайд
Девальвация/инфляция сигналов
Символы социального статуса – не всегда его хорошие тесты (Гоффман);
Университет функционирует как ретранслятор и как курирующая группа;
Затраты на передачу символа и передачу ресурса могут быть разделены;
«Инфляция» представляет собой снижение обеспеченности символа ресурсами, которыми он прежде был обеспечен – обладатель диплома не обязательно является носителем тех качеств, носителями которых были его предшественники.
4 слайд
Почему происходит девальвация? Академическая/Профессиональная сторона
Агенты:
(1)Курирующая группа/ретранслятор (университет);
(2)Реципиент;
(3)Плательщик (домохозяйство, корпорация, государство…);
(4)Внешние курирующие группы;
(5)Пользователь.
Разновидности оппортунистического поведения:
(1)Снижение затрат университетом (преодолевается мониторингом со стороны реципиента в условиях конкуренции);
(2)Сговор университета и реципиента – в условиях, когда не реципиент не несет финансовых затрат (частично преодолевается мониторингом со стороны плательщика при помощи независимых курирующих групп);
(3) Сговор университета, реципиента и контролирующего основные внешние курирующие группы плательщика против пользователей
5 слайд
Почему происходит девальвация? Классовая сторона
Классовые университеты исключительно устойчивы.
Две вещи, способные их поставить под угрозу – (а) изменение господствующей идеологии, определяющей поведение плательщиков; (б) перераспределение власти внутри университета.
6 слайд
Что произошло в России?
Традиционная практика оплаты «по результатам» - численность выданных дипломов;
Изменение поведения государства как основного плательщика – многостороннее снижение затрат на образование;
Схлопывание временной перспективы;
Давно обозначившаяся тенденция превращения высшего образования в классовое.
7 слайд
Основные источники финансирования англо-американских университетов:
Экономическая база академической революции
Эндаумент;
Исследовательское финансирование;
Пожертвования, преимущественно выпускников и крупных доноров;
Плата за обучение;
Государственные субсидии.
Академическая революция – переход политического контроля в университете от администрации/локальных групп влияния к транснациональной сети специалистов в данной дисциплине.
8 слайд
Что произойдет с российскими университетами?
Стабильность классовых университетов;
Увеличение временной перспективы;
Поддержка «академических революционеров» через изменения общего финансирования науки.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 661 168 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Рамазанов Рамазан ИМАНШАПИЕВИЧ. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.