Инфоурок Другое ПрезентацииРынки с ослабленной конкуренцией

Рынки с ослабленной конкуренцией

Скачать материал
Скачать материал "Рынки с ослабленной конкуренцией"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Рынки с ослабленной конкуренциейМонополия

    1 слайд

    Рынки с ослабленной конкуренцией
    Монополия

  • МонополияМонопо́лия (от греч. μονο (mono) — один и πωλέω (poleo) — продаю) —...

    2 слайд

    Монополия
    Монопо́лия (от греч. μονο (mono) — один и πωλέω (poleo) — продаю) — исключительное (монопольное) право в какой-либо сфере деятельности государства, организации, фирмы и т. д.

    В экономике монополия появилась, когда монархи жаловали определённому купцу (ремесленнику, цеху) привилегию (монополию) на производство или торговлю определённым товаром.

  • МонополияВ неоклассическом подходе экономической теории, монополия - один из...

    3 слайд

    Монополия
    В неоклассическом подходе экономической теории, монополия - один из видов рыночных структур, характеризующих следующие условия конкурентной борьбы между фирмами отрасли в условиях рынка:
    существует один продавец уникального товара, то есть товар не имеет близких заменителей, и его продажей занимается только одна фирма;
    существуют непреодолимые или труднопреодолимые входные барьеры в данную отрасль (на рынок данного товара), такие как эффект масштаба (необходимость огромных капиталовложений для ведения хозяйственной деятельности в данной отрасли), превосходство монополиста (исключительная собственность на патенты или контроль над сырьём), недобросовестная конкуренция и др.


  • Непреодолимые барьерыПреимущества крупного производства.
Легальные барьеры.
Н...

    4 слайд

    Непреодолимые барьеры
    Преимущества крупного производства.
    Легальные барьеры.
    Нечестная конкуренция.

  • Классификация монополий     По месту в торговых сделках монополии подразделяю...

    5 слайд

    Классификация монополий
    По месту в торговых сделках монополии подразделяются на два вида:

    Монополия – объединение предприятий, продающее определенные товары множеству покупателей (т.е. имеется единственный продавец и много покупателей).
    Монопсония – хозяйственное объединение, скупающее какие-либо продукты у всех продавцов (т.е. имеется единственный покупатель и множество продавцов).

  • Классификация монополий     В зависимости от степени охвата рынка выделяются...

    6 слайд

    Классификация монополий
    В зависимости от степени охвата рынка выделяются следующие виды монополистических организаций:

    Чистые монополии (монопсонии) – это организации, действующие в масштабах одной отрасли. В случае чистой монополии действует один продавец, доступ на рынок для возможных конкурентов закрыт, продавец имеет полный контроль над количеством товара, предназначенного для продажи, и его ценой. Чистая монопсония в отсутствие каких-либо конкурентов полностью контролирует скупку продукции множества товаропроизводителей по установленной ею цене.
    Абсолютная монополия (монопсония) – формируется в масштабе национальной экономики в целом. Она находится в руках государства или его каких-то хозяйственных органов (например, государственная монополия внешней торговли и т.п.).

  • Классификация монополий    В зависимости от характера и причин возникновения...

    7 слайд

    Классификация монополий
    В зависимости от характера и причин возникновения различают следующие виды монополистических объединений:

    Естественная монополия – возникает тогда, когда те или иные субъекты рынка имеют в своем распоряжении редкие и свободно не воспроизводимые элементы производства (например, редкие металлы, особые земельные участки под виноградники и т.п.). Иногда сюда же относят отрасли и производства, в которых недопустимо развивать конкуренцию в силу технологических особенностей производства (например, метрополитен, электрическая связь, железнодорожные перевозки и т.п.).

  • Классификация монополий   В экономической литературе иногда те монополии, кот...

    8 слайд

    Классификация монополий
    В экономической литературе иногда те монополии, которые сознательно поддерживаются, рассматривают особо и называют технологическими.

    Искусственные монополии – объединения, создаваемые в целях получения монополистических выгод и основанные на сосредоточении в одних руках производства и рынка сбыта какого-либо продукта. Искусственные монополии имели несколько форм – случайную, устойчивую и всеобщую.

  • Классификация монополий   Легальные монополии – образуются на законном основа...

    9 слайд

    Классификация монополий
    Легальные монополии – образуются на законном основании. Это возможно при следующих обстоятельствах:
    Патентная система – удостоверяет авторство изобретений и обеспечивает приоритетное и исключительное право на их использование.
    Авторские права – закрепляет исключительное право авторов на использование собственных произведений в любых формах и любым способом.
    Товарные знаки – закрепляет исключительное право владельца товарного знака пользоваться и распоряжаться товарным знаком и запрещает его использование другими лицами.

  • Последствия несовершенной конкуренцииСильное недопроизводство товаров по срав...

    10 слайд

    Последствия несовершенной конкуренции
    Сильное недопроизводство товаров по сравнению с конкурентным уровнем.
    Значительное завышение цен в сравнении с величиной, которая сложилась бы при совершенной конкуренцией.
    Тенденция к постоянному получению прибыли, превышающей нормальный уровень.

  • Антимонопольная политикаАнтимонопольная политика является одним из направлени...

    11 слайд

    Антимонопольная политика
    Антимонопольная политика является одним из направлений государственного регулирования экономики и составляет систему мер (законодательство, налогообложение, разгосударствление, приватизация и др.), предусматривающих ограничение монополизации производства и рынков с целью активизации конкуренции.

  • Антимонопольная политика   Антимонопольная политика, имеющая целью нейтрализа...

    12 слайд

    Антимонопольная политика
    Антимонопольная политика, имеющая целью нейтрализацию негативных последствий монополизма и стимулирование конкуренции в ее цивилизованных формах, проводится по нескольким направлениям:
    Ограничение монополизации рынка;
    Запрещение слияний конкурирующих компаний;
    Запрещение установления монопольных цен;
    Сохранение и поддержание конкуренции в ее цивилизованных формах.

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 716 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.06.2020 251
    • PPTX 89.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колупаев АРТЕМ Евгеньевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Колупаев АРТЕМ Евгеньевич
    Колупаев АРТЕМ Евгеньевич
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 71588
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Мини-курс

ЕГЭ по биологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовые аспекты и ценности: концепции ответственного инвестирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современное инвестирование: углубленное изучение инвестиций и финансовых рынков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе