Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Самообразование –
одна из форм повышения профессионального мастерства педагога
Разработали учителя Руднянской БШ
Шляжко Т.А., Стаскевич Г.А.
2 слайд
Содержание
Определение понятия «самообразование»
Цель самообразования
Сущность самообразования
Формы самообразования
Виды самообразования
Источники приобретения знаний
Алгоритм работы самообразовательной
деятельности
3 слайд
Определение
Самообразование – это
целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области.
Начинающему педагогу самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.
Педагог со стажем имеет возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей и коррекционной работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью.
4 слайд
5 слайд
Цель самообразования
Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания;
Углубление знаний по разным методикам;
Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
Повышение общекультурного уровня педагога.
6 слайд
Сущность самообразования
Сущность самообразования заключается в умении самостоятельно добывать знания из различных источников, воплощать их в практических делах, в развитии личности и совершенствовании профессионального мастерства.
7 слайд
Формы самообразования учителя
Индивидуальная форма самообразования;
Групповые формы самообразования
(МО, творческие группы, семинары, практикумы и др.)
8 слайд
9 слайд
Виды самообразования учителя
Оперативное
Самообразование учителя как необходимое условие педагогической деятельности.
Перспективное
Самообразование учителя как условие повышения эффективности педагогической деятельности.
10 слайд
Источники приобретения знаний
Изучение конкретного опыта школ и отдельных педагогов;
11 слайд
Критический обзор специальной литературы и периодической печати;
12 слайд
Технические средства информации (телевидение, кино, радио, Интернет);
13 слайд
14 слайд
Алгоритм самообразовательной деятельности
Педагог определяет для себя тему самообразовательной деятельности, затем ставит цель и задачи самообразования, и в письменном виде составляет индивидуальный план – что и в какие сроки необходимо освоить, выполнить, сделать.
Написать индивидуальные планы самообразования можно разными вариантами.
15 слайд
Литература
1. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А.
Краткий психологический словарь:
Личность, образование, самообразование, профессия. –Мн.: «Хелтон», 1998.
2. Сайт интернета
www.uchoba.com
16 слайд
Приложение
1. Индивидуальный
план самообразования
учителя начальных классов
Руднянской БШ Стаскевич Г.А.
17 слайд
Благодарим
за
внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 665 049 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Косова Людмила Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.