Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Самообразование как методология работы с одаренными детьми
Сергеева Т.Ф.,
начальник отдела научно-методического обеспечения работы с одаренными детьми АСОУ, д.п.н., профессор
2 слайд
Сегодня проблема обучения одаренных детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира, породившего идею организации целенаправленного образования людей, имеющих ярко выраженные способности в той или иной области знаний.
3 слайд
Среди целей и задач образовательной политики всего мирового сообщества наиболее важной является использование интеллектуального потенциала личности, разработка стратегии интенсивного приобретения знаний.
Для ее выполнения необходима мобилизация ученых и педагогов по подготовке личности, способной интегрироваться в современный высокотехнологичный мир знаний и информации.
4 слайд
Одними из важнейших результатов работы с одаренными детьми на современном этапе являются: умение выпускника объективно оценивать себя в развивающемся мире, навыки самообразования и саморегуляции, готовность к активному конструктивному взаимодействию с людьми и принятию ответственных жизненно важных решений.
5 слайд
Актуальность проблемы самообразования для одаренных школьников
Психолого-педагогические особенности одаренных детей
Ограниченность ресурсов для удовлетворения познавательных потребностей одаренных школьников
Обеспечение условий для развития одаренных школьников вне зависимости от места проживания
6 слайд
Во-первых, самообразование как самостоятельное овладение знанием, в этом случае слово синонимично "самонаучению", "самообучению".
Во-вторых, мы понимаем самообразование в более широком, гуманистическом смысле как образование себя, то есть строительство, сознательное созидание своей личности, и такое употребление будет ближе слову "самосозидание".
7 слайд
Основные подходы к созданию условий для самообразования одаренных школьников
Новые формы сотрудничества учителя и ученика: тьюторство и менторство
Тьютор – учитель, сопровождающий исследовательскую деятельность учащегося, а ментор – научный консультант.
В качестве тьютора выступает школьный учитель , в качестве ментора – ученый, преподаватель вуза, а иногда родитель.
8 слайд
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с одаренными детьми
Создание регионального образовательного портала, обеспечивающего:
1. Формирование банка данных одаренных школьников Московской области
2. Организацию дистанционного обучения одаренных школьников из отдаленных районов
3. Психологическую и методическую консультационную помощь семьям, в которых одаренные дети получают домашнее воспитание и педагогам, работающих с одаренными детьми
9 слайд
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с одаренными детьми
4. Проведение дистанционных интеллектуальных состязаний для одаренных школьников
5. Организацию сетевого взаимодействия образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми
6. Создание банка данных лучших педагогических практик работы с одаренными детьми
10 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 781 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Леташкова Екатерина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.