Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Республиканское государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение «Начальная школа - детский сад для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Надежда» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
Семинар- практикум
«Использование элементов кондуктивной педагогики с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата»
2 слайд
Интегрировать ребенка в общество.
Подтянуть его до уровня соответствующих возрастных групп и учебно-воспитательных учреждений.
Восстановление моторики.
Восстановление речи.
Восстановление зрительной памяти.
Способствовать включению ребенка в пожизненный процесс обучения.
Развивать мышление и выполнять стоящие перед ним задачи.
Адаптироваться к своему окружению и по возможности выполнять его требования.
Понимание и обработка информации, поступающей из внешнего мира.
Умение адаптироваться к жизни в обществе, в коллективе.
Выражать и осуществлять свои специфические требования.
Формировать активность ребенка во всех видах деятельности.
Цели кондуктивной педагогики
3 слайд
Программа
методики кондуктивного развития
4 слайд
1) Начальная фаза – фаза ориентации, когда врачи и кондуктологи знакомятся с ребенком и его семьей и составляют подробный анамнез. Для постановки диагноза проводятся наблюдения, беседы, медицинские обследования и учитываются рекомендации, данные ребенку ранее. Определение статуса может занять несколько дней. Оно включает в себя следующие сведения:
- персональные данные;
- возможности установления контакта;
- общий уровень развития;
-очевидные статические отклонения;
- другие очевидные отклонения;
- навыки самообслуживания;
- факторы окружения;
- семейные условия и т.д.
Основные фазы кондуктивного развития
5 слайд
2) Фаза обучения – происходит мобилизация интересов и воли ребенка, для чего используются множество разнообразных приемов и техник. Ребенка учат применять уже заученные движения повседневной деятельности, доводить их до автоматизма. Чтобы достичь продвижения вперед и закрепить успехи начальной фазы, при самообслуживании, проведении школьных занятий.
3) Фаза углубления – кондуктолог готовит ребенка к новой жизненной ситуации, предлагая ему специальный подбор учебных заданий. Они должны помочь ребенку использовать в полном объеме полученные знания, адаптироваться к изменившемуся окружению, решить проблемы предстоящей интеграции.
4) Заключительное обследование – проводится с учетом начального статуса ребенка и достигнутых им успехов. Результаты этого обследования и дополнительные контакты
6 слайд
- работать над статико-динамическим равновесием;
-работать над координацией движения;
- работать над развитием кинестетического аппарата;
-тренировать пространственный праксис.
Задачи
индивидуального развития:
7 слайд
Проприоцептивная лечебная гимнастика.
Упражнение на статико-динамическое равновесие.
Сюжетно-игровая композиция на координацию движений.
Методика кондуктивного развития
8 слайд
Индивидуальная гимнастика
в зале ЛФК
9 слайд
Групповая гимнастика
в зале ЛФК
10 слайд
"Аппарат Гросса"
11 слайд
"Беговая дорожка"
12 слайд
"Кушетка-Притч"
13 слайд
«Ступенчатая лесенка»
14 слайд
Кушетка-качалка
для раскачивания детей в позе эмбриона
15 слайд
«Сухой бассейн»
16 слайд
«Параллельные брусья»
17 слайд
Занятие
на гимнастическом мяче
18 слайд
Занятие с предметами для
разработки мелкой моторики
19 слайд
Благодарим за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 407 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Бозова Ольга Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.