Инфоурок Философия ПрезентацииСфера духовной культуры вопросы кодификатора

Сфера духовной культуры вопросы кодификатора

Скачать материал
Скачать материал "Сфера духовной культуры вопросы кодификатора"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Хранитель музейных предметов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ГИА по обществознанию, 9 классТема 2. Сфера духовной культуры
вопросы кодифик...

    1 слайд

    ГИА по обществознанию, 9 класс
    Тема 2. Сфера духовной культуры
    вопросы кодификатора

  • - Сфера духовной культуры и ее особенности
- Наука в жизни современного общес...

    2 слайд

    - Сфера духовной культуры и ее особенности
    - Наука в жизни современного общества
    - Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации
    - Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести
    - Мораль
    - Гуманизм. Патриотизм, гражданственность
    Вопросы кодификатора
    Дополнительные справочные материалы, открывающиеся при нажатии на данный значок

  • Сфера духовной культуры и ее особенностиКультура в широком смысле – всё, что...

    3 слайд

    Сфера духовной культуры и ее особенности
    Культура в широком смысле – всё, что создано обществом на протяжении его истории; совокупность форм и результатов человеческой деятельности, закрепившихся в общественной практике и передаваемых из поколения в поколение при помощи определённых знаковых систем, а также путём обучения и подражания.

  • Сфера духовной культуры и ее особенности

    4 слайд

    Сфера духовной культуры и ее особенности

  • Сфера духовной культуры и ее особенности произведения искусства;
 различные...

    5 слайд

    Сфера духовной культуры и ее особенности
    произведения искусства;
    различные идеологии;
    научные знания;
    ценности;
    нормы поведения.
    техника;
    производственный опыт;
    материальные ценности, составляющие искусственную среду обитания человека.

  • Сфера духовной культуры и ее особенностиСоздаётся привилегирован- ной частью...

    6 слайд

    Сфера духовной культуры и ее особенности
    Создаётся привилегирован- ной частью общества либо по её заказу; включает изящное искусство, классическую музыку и литературу.
    Создаётся не отдельными людьми, а всем народом; включает в себя мифы, легенды, сказания, эпос, сказки, танцы и песни.
    Культура, продукты которой ориентированы на коммерческий успех и массовый спрос; удовлетворяет любые требования масс населения.

  • Сфера духовной культуры и ее особенностиИскусство – это сфера духовно-практич...

    7 слайд

    Сфера духовной культуры и ее особенности
    Искусство – это сфера духовно-практической деятельности, направленной на художественное постижение и освоение мира; специфическая форма общественного сознания, отражающая действительность в художественных образах.

  • Сфера духовной культуры и ее особенностиЗадание А1 (д.в. 2011г). Что отличает...

    8 слайд

    Сфера духовной культуры и ее особенности
    Задание А1 (д.в. 2011г). Что отличает искусство от других форм культуры?
    стремление получить истинное знание
    использование художественных образов
    опора на представления о добре и зле
    отражение окружающего мира

  • Наука в жизни современного обществаНаука – особый вид познавательной деятельн...

    9 слайд

    Наука в жизни современного общества
    Наука – особый вид познавательной деятельности, направленной на получение, уточнение, распространение и систематизацию объективных и обоснованных знаний о природе, обществе и мышлении.
    Нравственные принципы труда учёного – основные моральные принципы творческой деятельности и взаимоотношений учёных.
    Ответственность учёного – понятие характеризующее ответственность научного работника за результаты его деятельности.

  • Наука в жизни современного обществаЗадание А2 (д.в. 2010г). Что отличает наук...

    10 слайд

    Наука в жизни современного общества
    Задание А2 (д.в. 2010г). Что отличает науку от других форм культуры?
    стремление получить истинное знание
    использование художественных образов
    опора на представления о добре и зле
    отражение окружающего мира

  • Наука в жизни современного обществЗадание А3 (д.в. 2012г). Верны ли следующие...

    11 слайд

    Наука в жизни современного обществ
    Задание А3 (д.в. 2012г). Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?
    А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире.
    Б. Наука стремится к достоверности получаемых результатов.
    верно только А
    верно только Б
    верны оба суждения
    оба суждения неверны

  • Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности...

    12 слайд

    Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации
    Образование - целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков, либо по их совершенствованию.
    Самообразование – приобретение знаний, умений и навыков самостоятельно.
    Цель образования - приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния.
    Функции образования (справка)

  • Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности...

    13 слайд

    Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации
    Основные принципы образовательной политики в РФ:

    1) гуманистический характер образования;
    2) приоритет общечеловеческих ценностей;
    3) общедоступность образования;
    4) адаптивность системы образования к потребностям обучаемых;
    5) светский характер образования в государственных учреждениях;
    6) свобода и плюрализм в образовании;
    7) демократический, государственно- общественный характер управления и самостоятельность образовательных учреждений.
    Ст. 43 Конституции РФ о праве на образование (справка)

  • Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности...

    14 слайд

    Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации
    - начальное (1-4 кл.);
    основное (5-9 кл.);
    среднее (полное)
    10-11 кл.).
    начальное;
    среднее;
    высшее.
    + система дополнительного образования на всех ступенях (кружки, секции, курсы и т.д.)

  • Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности...

    15 слайд

    Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации
    Задание А4 (д.в. 2012г). Десятиклассница гимназии Виолетта победила на престижном детском конкурсе актёрского мастерства. Она занимается также в детской вокальной студии. На какой ступени образования находится Виолетта?
    начальное профессиональное образование
    основное общее образование
    полное (среднее) общее образование
    среднее профессиональное образование

  • Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности...

    16 слайд

    Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации
    Задание В1 (д.в. 2012г). Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Мария окончила институт и работает бухгалтером. (Б) Она много времени тратит на чтение профессиональной литературы, освоение новых компьютерных программ, отслеживает изменения в законодательстве. (В) Она правильно поступает: работнику необходимо заниматься самообразованием, чтобы быть конкурентоспособным в профессиональной сфере. Определите, какие положения текста 1) отражают факты2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
    1
    2
    1

  • Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного...

    17 слайд

    Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести
    Религия – это:
    вера в сверхъестественное (в Бога);
    совокупность взглядов и представлений, система верований и обрядов, объединяющая признающих их людей в единую общность;
    одна из свойственных культуре форм приспособления человека к окружающему миру, удовлетворения его духовных потребностей.
    Функции религии в жизни общества (справка)

  • Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного...

    18 слайд

    Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести
    Буддизм
    Христианство
    Ислам
    Монотеисти- ческие
    Политеисти-ческие
    Тотемизм
    Анимизм
    Фетишизм
    магия
    Иудаизм
    Синтоизм
    Даосизм
    Индуизм
    Признаки мировых религий (справка)

  • Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного...

    19 слайд

    Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести
    Религиозная организация – добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры.
    Признаки религиозной организации:
    вероисповедание;
    совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний;
    обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

  • Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного...

    20 слайд

    Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести
    Свобода совести – естественное право человека иметь любые убеждения, в том числе религиозные и атеистические.
    Свобода вероисповедания – право исповедовать и практиковать любую религию.
    Ст. 28 Конституции РФ о свободе совести и вероисповедания (справка)

  • Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного...

    21 слайд

    Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести
    Задание А5 (д.в. 2011г). Верны ли следующие суждения о религии?
    А. Религия опирается на представления людей о влиянии сверхъестественных сил на их жизнь.
    Б. Религия устанавливает определённые правила поведения.
    верно только А
    верно только Б
    верны оба суждения
    оба суждения неверны

  • МоральМораль – форма общественного сознания и вид общественных отношений, сос...

    22 слайд

    Мораль
    Мораль – форма общественного сознания и вид общественных отношений, состоящая из системы ценностей и требований, регулирующих поведение людей.
    Специфика норм морали:
    мораль направляет сознание и регулирует деятельность людей во всех сферах общественной жизни;
    всеобщий характер;
    действие морали основано на способности человека самостоятельно определять и направлять своё поведение при отсутствии внешнего контроля и формальных санкций.

  • МоральОсновные категории моралиОсновные категории морали (справка)

    23 слайд

    Мораль
    Основные категории морали
    Основные категории морали (справка)

  • МоральМоральный выбор – это духовно-практическая ситуация самоопределения лич...

    24 слайд

    Мораль
    Моральный выбор – это духовно-практическая ситуация самоопределения личности в отношении принципов, решений и действий.
    Моральные требования и представления:
    1) нормы поведения («не лги», «не укради» и т.д.); 2) моральные качества (доброжелательность, справедливость, мудрость и т.д.); 3) нравственные принципы (индивидуализм – коллективизм, эгоизм – альтруизм и т.д.); 4) морально-психологические механизмы (долг, совесть); 5) высшие моральные ценности (смысл жизни, свобода, счастье и т.д.).
    Функции морали в обществе (справка)

  • МоральЗадание С1 (д.в. 2011г). Прочтите текст (фрагмент) и выполните задание...

    25 слайд

    Мораль
    Задание С1 (д.в. 2011г). Прочтите текст (фрагмент) и выполните задание (в структуре всего задания – С2).
    Основным проявлением нравственной жизни человека является чувство ответственности перед окружающими и самим собой. Правила которыми люди руководствуются в своих взаимоотношениях, составляют нормы нравственности; они формируются стихийно и выступают как неписаные законы: им подчиняются все как должному. Это и мера требований общества к людям, и мера воздаяния по заслугам в виде одобрения или осуждения…….
    Как автор характеризует нормы нравственности? Приведите три характеристики.

  • МоральМогут быть приведены следующие характеристики:
неписаные законы (им под...

    26 слайд

    Мораль
    Могут быть приведены следующие характеристики:
    неписаные законы (им подчиняются все, как должному);
    стихийный характер формирования;
    мера требований общества к людям;
    мера воздания по заслугам в виде одобрения или осуждения.
    Характеристики могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

  • Гуманизм. Патриотизм, гражданственностьМировоззрение, утверждающее ценность ч...

    27 слайд

    Гуманизм. Патриотизм, гражданственность
    Мировоззрение, утверждающее ценность человека, достоинства, прав и свобод каждого индивида, обосновывающее возможности развития человека как личности и общества в целом.
    Нравственный принцип в отношениях между людьми и в деятельности социальных институтов, в основе которого лежит забота о человеке, стремление к улучшению его жизни.

  • Гуманизм. Патриотизм, гражданственностьГражданственность – понятие, связанное...

    28 слайд

    Гуманизм. Патриотизм, гражданственность
    Гражданственность – понятие, связанное с чувством долга и ответственностью по отношению к своему Отечеству, с уважением национальных ценностей, святынь и культуры.
    Патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы.

  • ИсточникиБоголюбов Л.Н., Городецкий Н.И. Обществознание. 8 класс: учебник для...

    29 слайд

    Источники
    Боголюбов Л.Н., Городецкий Н.И. Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010г.;
    Демонстрационные варианты ГИА. ФИПИ, 2009-2012гг.;
    Зарубин В.Г. и др. Обществознание. Справочник для подготовки к ГИА-9 и ЕГЭ. Ростов н/Д: Легион, 2011г.;
    Котова О.А. Обществознание: тематические тренировочные задания: 9 класс. М.: Эксмо, 2010г.;
    Кравченко А.И. Обществознание: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2010г.;
    Краюшкина С.В. Обществознание. Ответы на экзаменационные билеты, 9 класс. М.: Экзамен, 2009г.;
    Маркин С.А. ГИА. Обществознание: комплексная подготовка. М.: Айрис-пресс, 2012г.;
    Материалы с персонального сайта учителя высшей категории по обществознанию Данилова Валерия Павловича http://danur-w.narod.ru/.

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 986 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.11.2020 151
    • PPTX 1.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лошманова Екатерина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 58872
    • Всего материалов: 192

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Оптимизация технологического процесса вытопки жира: ключевые принципы и методы

108 ч.

2070 руб. 1240 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основы технологии материалов для деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов

108 ч.

2070 руб. 1240 руб.
Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы оказания паллиативной помощи средним медицинским персоналом

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Прощение и трансформация: освобождение от родовых программ и травм

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 173 человека из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Интерактивные материалы на печатной основе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Финансовое моделирование и управление инвестиционными проектами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе