Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Потенциал исследовательской деятельности
в осуществлении профильного обучения
Подготовлено Г.И. Винокуровой
г. Елец, МОУ Лицей № 24
2 слайд
Цели и задачи метода исследовательской деятельности в профильном обучении по математике
Цель обучения - развитие творческой, самостоятельной и свободной личности, стремящейся к самореализации, саморазвитию и достижению успехов в учебе.
Задача состоит в поиске новых путей совершенствования учебного процесса в школе, которые предполагают использование всего спектра образовательных возможностей, предусматривающих инновационные формы, методы и средства, направленные на развитие индивидуальных и личностных качеств учащихся.
Одним из методов – исследовательская деятельность учащихся для получения дополнительных знаний при решении нестандартных задач.
3 слайд
Структура деятельности «Учитель – ученик»
4 слайд
Организация исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время
Исследовательская деятельность во внеурочное время
Исследова-тельская практика, процесс работы над темой
Участие в работе научных конференций, семинаров
Работа в кружках,
на факульта-тивах
5 слайд
Организация творческой исследовательской деятельности учащихся
Самостоятельная работа включает воспроизводящие и творческие процессы в деятельности школьников.
Три уровня самостоятельной деятельности:
репродуктивный (тренировочный);
реконструктивный;
творческий (поисковый).
6 слайд
Этапы подготовки исследовательской работы
Руководителем исследовательской работы является учитель. Деятельность учителя заключается в следующем:
предложение и корректировка темы работы школьника;
обсуждение содержания и плана данной работы;
рекомендации по подбору литературы;
планирование и контроль за выполнением работы;
написание рецензии, содержащей анализ работы и её
оценку.
7 слайд
Тема: «Шар, вписанный в пирамиду, призму, конус»
Подготовила:
ученица 11 «А» класса Дёмина Евангелина
Педагог-консультант: Винокурова Г. И., учитель математики
8 слайд
Цели и задачи:
Цели:
усвоение теоретического материала;
рассмотрение задач на данную тему и совершенствование навыков их решения;
формирование грамотности при систематизации знаний по данной теме
Задачи:
научиться применять полученные знания на практике;
улучшить навыки работы с компьютерными технологиями;
выработать навыки критического мышления
9 слайд
Повторение теоретических положений
Шар — геометрическое тело, ограниченное поверхностью, все точки которой находятся на данном расстоянии от центра. Это расстояние называется радиусом шара. Поверхность шара называется сферой.
10 слайд
Центр шара.
1. Центр шара, вписанного в многогранник, лежит в точке пересечения биссекторных плоскостей всех двугранных углов многогранника. Он расположен только внутри многогранника.
2. Центр шара, описанного около многогранника, лежит в точке пересечения плоскостей, перпендикулярных ко всем ребрам многогранника и проходящих через их середины. Он может быть расположен внутри, на поверхности и вне многогранника.
.
О
11 слайд
Пирамида
Пирамида — многогранник, основание которого — многоугольник, а остальные грани — треугольники, имеющие общую вершину
12 слайд
Задача №1
В правильную четырехугольную пирамиду вписан шар. Расстояние от центра шара до вершины пирамиды равно a, а угол между боковой гранью и плоскостью основания равен α. Найти полную поверхность пирамиды.
13 слайд
Решение.
14 слайд
Сферу, в частности, можно вписать в прямые: треугольную, правильную, четырехугольную (у которой суммы противоположных сторон основания равны между собой) при условии Н = 2r, где Н – высота призмы, r – радиус круга, вписанного в основание
15 слайд
Конус
Ко́нус — тело, полученное объединением всех лучей, исходящих из одной точки (вершины конуса) и проходящих через плоскую поверхность.
16 слайд
В любой конус (прямой круговой) можно вписать шар
При этом каждая образующая конуса является касательной к поверхности шара, и плоскость основания конуса касается поверхности шара.
17 слайд
Шар можно вписать в усеченный конус тогда и только тогда, когда осевым сечением конуса служит равнобокая трапеция, в которую можно вписать окружность
O
.
18 слайд
Задача №3
Образующая конуса равна l и составляет с плоскостью основания угол α. В этот конус вписан шар, а в шар вписана правильная треугольная призма, у которой все ребра равны между собой. Найти объем призмы.
19 слайд
Решение
20 слайд
В своей работе мы:
Расширили и углубили свои знания по данной теме;
Применили на практике теоретические основы;
Надеемся, что навыки, полученные в процессе работы, помогут при сдаче экзаменов и при поступлении в ВУЗ
21 слайд
Анализ исследовательской деятельности учащихся на основе анкетирования
Исследовательская работа является более результативной,
чем традиционные уроки
У учащихся формируются новые умения по самостоятельному
добыванию и осмыслению знаний
Метод исследовательской деятельности может использоваться
в учебном процессе для решения различных проблемных задач,
в т.ч. для работы над новыми темами
Организация и проведение данного метода требует обоснованного и
разумного подхода к познавательной деятельности.
Такая деятельность не может проводиться, превращаясь в нечто повседневное; она должна являть собой праздник знаний, определенные вехи в изучении такой интересной и замечательной науки, какой является математика.
22 слайд
Итоги использования метода исследовательской деятельности учащихся по математике
роль математики как учебного предмета чрезвычайно велика в плане формирования
мировоззрения и творческого мышления учащихся;
знания, твердые основы которых формируются при изучении математики в школе,
должны быть максимально приближенны к реальной жизни и повседневной практике;
изучение математики должно осуществляться так, чтобы учащиеся видели науку в
постоянном развитии;
обучение математики в школе должны осуществлять учителя, умеющие проводить
педагогические исследования и способные организовать исследовательскую
деятельность учащихся для реализации процесса углубленного познания математики.
Т.о., исследовательская деятельность в осуществлении профильного обучения является инновационной технологией в работе с учащимися, которая позволяет объединить в единое целое учебный материал и методику преподавания математики.
«Ученик – это не сосуд, который надо заполнить,
а факел, который надо зажечь»
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 655 620 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Уракова Римма Рашитовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.