Инфоурок Другое ПрезентацииШКОЛА-ВУЗ: ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ШКОЛА-ВУЗ: ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Скачать материал
Скачать материал "ШКОЛА-ВУЗ: ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Мастер зеленого хозяйства

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ШКОЛА-ВУЗ: ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

    1 слайд

    ШКОЛА-ВУЗ: ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
    И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    Московский государственный технический университет имени Н.Э.Баумана


    Центр довузовской подготовки

    Российская академия образования


    Лаборатория теоретико-методологических основ непрерывного образования Центра теории непрерывного образования УРАО «ИТИП»
    Экспериментальная площадка Президиума РАО

  • НАУЧНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИруководитель Научно-учебного комплекса «Машиностроительны...

    2 слайд

    НАУЧНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ
    руководитель Научно-учебного комплекса «Машиностроительные технологии»,
    зав. кафедрой «Оборудование и технологии прокатки» МГТУ им. Н.Э.Баумана,
    руководитель раздела Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее, Москва»
    доктор технических наук, профессор, лауреат Государственной премии РФ
    Колесников Александр Григорьевич
    Начальник Управления олимпиад и обеспечения контингента Центра довузовской подготовки МГТУ им. Н.Э.Баумана, исполнительный директор раздела Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее, Москва»,
    кандидат философских наук,
    доцент, докторант УРАО «ИТИП»
    руководитель Исследовательского центра теории непрерывного образования УРАО «ИТИП»,
    заслуженный деятель науки России, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, член Союза журналистов, лауреат Государственной премии РФ
    Новиков Александр Михайлович
    Цибизова
    Татьяна Юрьевна
    Зав. лабораторией
    Центра теории непрерывного образования Института теории и истории педагогики УРАО «ИТИП»,
    доктор педагогических наук, доцент
    Орешкина
    Анна Константиновна

  • Экспериментальная площадка   (2008-2013 гг.)	Задачи экспериментальной площадк...

    3 слайд

    Экспериментальная площадка (2008-2013 гг.)
    Задачи экспериментальной площадки:
    Экспериментальное внедрение системы образовательных технологий «школа-вуз-предприятие», «школьник-студент-специалист»;
    Внедрение новых форм организации научно-исследовательской и проектно-технологической деятельности молодежи на основе формирования преемственности педагогического системы проектно-технологического типа;
    Создание образовательной модели «Малая аспирантура» в целях формирования системы преемственности «школа- вуз – наука – производство».


    Целью экспериментальной площадки является внедрение формы преемственности научно-исследовательской и проектно-технологической деятельности в условиях интеграции образовательного процесса в системе «школа – вуз – наука – производство» (создание образовательной модели «Малая аспирантура» в структуре Центра довузовской подготовки МГТУ им. Н.Э. Баумана).

  • Экспериментальная площадка      
Основными задачами экспериментальной работы...

    4 слайд

    Экспериментальная площадка

    Основными задачами экспериментальной работы (2008-2013 годы) являются:
    выявление и развитие у обучающихся профильных творческих способностей с учетом мотивированности к научно-исследовательской деятельности;
    создание необходимых условий для поддержки творчески одаренных детей;
    целенаправленная профессиональная ориентация учащейся молодежи, соотносящаяся с исследовательской деятельностью;
    создание оптимальных условий организации интегрированного образовательного процесса в системе «школа – вуз» для качественного завершения среднего образования и адаптации к последующему обучению в вузе;
    отбор и формирование контингента студентов, наиболее способных и подготовленных к освоению программ высшего профессионального образования;
    разработка критериев качества подготовки школьников, отвечающих задачам и требованиям научно-исследовательской работы студентов;
    разработка рекомендаций по организации научно-исследовательской работы в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования;
    организация различного уровня методических мероприятий (семинаров, конференций, круглых столов и других форм) по проблемам научно-исследовательской и конструкторской деятельности молодежи;
    разработка различных форм образовательных технологий и организация мероприятий, направленных на развитие у молодежи научно-исследовательских навыков.
    Осуществление опытно-экспериментальной работы позволяет:
    выявить основные факторы мотивации молодежи к научно-исследовательской и проектной деятельности;
    осуществить внедрение теоретико-методического сопровождения преемственности образовательного процесса «уровневого перехода» школа-вуз в условиях привлечения учащейся молодежи к самостоятельной исследовательской и проектной деятельности;
    внедрить педагогическую систему проектно-технологического типа с позиции активизации формы преемственности «школа – вуз»;
    внедрить новые образовательные технологии интеграции образования, науки и производства в рамках системы «школа – вуз – наука – производство»;
    прогнозировать систему непрерывного образования на основе устойчивой мотивации к приобретению профессиональных знаний в выбранной области.

  • Реализация формы преемственности              научно-социальных образовательн...

    5 слайд

    Реализация формы преемственности научно-социальных образовательных программ в рамках экспериментальной работы на 2011 год
    Экспериментальная работа является вторым этапом внедрения теоретико-методологических основ формирования преемственности образовательного процесса в системе «школа-вуз».

    Задача: внедрить в систему образовательного процесса «школа – вуз – наука – производство» форму преемственности научно-образовательных программ, позволяющих реализовать педагогическую систему проектно-технологического типа.

    Внедрение векторов организационных форм образовательной системы «школа-вуз»:

    Интеграция образовательных программ вуза с образовательными программами профильных школ (всего – 236) в рамках учебно-методического, научно-методического и организационного взаимодействия в системе «школа-вуз», профориентационной работы с учащимися, проведения контрольно-диагностических работ по профилирующим предметам, участия в олимпиадах и научно-образовательных мероприятиях;
    Освоение образовательных программ и организация исследовательской деятельности в условиях академических и научно-образовательных соревнований – олимпиад для школьников «Шаг в будущее» с целью выявления, привлечения и отбора наиболее мотивированных к дальнейшему обучению в МГТУ им. Н.Э.Баумана школьников;
    Создание научно-образовательных школ-лабораторий в целях расширения профессиональной ориентации школьников, повышения заинтересованности молодежи в получении инженерного образования, включающих в себя: интеграция с кафедрами; мастер-классы ведущих исследователей и ученых на современных промышленных и производственных предприятиях с демонстрацией инновационных технологий и продуктов;
    Актуализация системы взаимодействия «школа – вуз – предприятие» в условиях создания образовательной модели «Малая аспирантура» в МГТУ им. Н.Э.Баумана.

  • Прогнозирование результата экспериментальной работы в рамках Национальной обр...

    6 слайд

    Прогнозирование результата экспериментальной работы в рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
    Внедряемая педагогическая система проектно-технологического типа позволяет решать следующие задачи:

    Интеграция образовательных программ в системе «школа – вуз – наука – производство», углубленное изучение отдельных предметов в системе общего среднего (полного) образования;
    Формирование мотивации школьников к исследовательской деятельности, дальнейшему обучению и профессиональной ориентации;
    Осознанный выбор личностно-ориентированных программ и векторов обучения;
    Эффективное вовлечение молодых людей в сферу инженерного творчества с учетом формального и неформального обучения;
    Поддержка интеллектуального творчества молодежи и школьников в условиях создания школьных научных обществ, СНТО, центров научно-технического творчества молодежи и иных форм дополнительного образования;
    Организация творческого сотрудничества исследователей и ученых разных поколений;
    Разработка и апробация форм интеграции образовательного процесса в системе «школа – вуз – наука – производство».

    Согласно п. 2: «Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы».

  • Технология организации научно-исследовательской деятельности учащихсяВ рамка...

    7 слайд

    Технология организации
    научно-исследовательской деятельности учащихся
    В рамках опытно-экспериментальной работы апробирована следующая технология НИР:
    Тема работы
    «Образ» поиска
    Алгоритм поиска «Образа»
    поиск
    Общение (друзья, родители)
    Библиотека
    Формы дополнительного образования
    Научный руководитель
    Интернет
    Дополнительная информация
    Анализ результата поиска
    Применение данных
    Экспертная оценка
    Научная конференция
    Система поощрений и награждений
    нет
    не устраивает
    да
    устраивает
    рецензия отрицательная
    рецензия положительная
    I этап
    III этап
    II этап
    Исследовательская работа

  • Результаты хода опытно-экспериментальной работы (2008-2011 гг.)
	Результаты о...

    8 слайд

    Результаты хода опытно-экспериментальной работы (2008-2011 гг.)

    Результаты опытно-экспериментальной работы представляются на научных конференциях, методических семинарах, выставках, совещаниях в окружных управлениях образования города Москвы:

    Всероссийская выставка научно-технического творчества молодежи «НТТМ-2008», «НТТМ-2009», «НТТМ-2010» в павильоне № 75 Всероссийского выставочного центра;
    Научно-популярные программы «Каникулы роботов в Политехническом» и «День вузов в Политехническом» в 2008, 2009 годах в Политехническом музее;
    Дни научно-технического творчества и молодёжных инициатив в апреле 2010 года в выставочном комплексе Крокус Экспо;
    28-я, 29-я, 30-я, 31-я, 32-я, 33-я Московские международные выставки «Образование и карьера – XXI» в 2008 – 2011 годах в комплексе «Гостиный двор»;
    5-й Фестиваль науки, 8 – 10 октября 2010 года в МГУ им. М.В.Ломоносова.
    В результате опытно-экспериментальной работы:

    Внедрена форма преемственности образовательного процесса в системе «школа – вуз – наука – производство» с позиции внедрения разработанной концепции образовательной модели «Малая аспирантура», как структурного подразделения Центра довузовской подготовки МГТУ им. Н.Э.Баумана;
    Сформирован концептуальный подход к выявлению склонных к научно-исследовательской деятельности школьников и студентов;
    Внедрение педагогической системы проектно-технологического типа обусловило оптимизацию процесса формирования научно-исследовательских умений обучающихся;
    Разработаны и внедрены в практику образовательного процесса критерии повышения качества знаний учащихся, проявляющихся в успешной исследовательской деятельности;
    Активизировался процесс публичной защиты творческих работ школьников, участие в научных соревнованиях, конференциях, чтениях, выставках, круглых столах и т.д.;
    Определена стратегия интеграции образовательного процесса в системе «школа-вуз» обусловило интеграцию образовательного процесса в рамках освоения научно-образовательной программы «Шаг в будущее, Москва».

  • Направления системы взаимодействия «школа – вуз – наука – производство»
Научн...

    9 слайд

    Направления системы взаимодействия «школа – вуз – наука – производство»
    Научно-образовательные школы-лаборатории по тематике кафедр МГТУ;
    Экскурсии молодых исследователей в музей МГТУ им. Н.Э.Баумана, на кафедры МГТУ;
    Методическая конференция «Работа МГТУ им. Н.Э.Баумана и профильных школ»;
    Региональные научно-образовательные мероприятия;
    Цикл научно-методических семинаров «Инженер – профессия творческая»;
    Смотр-конкурс творческих проектов по информационным технологиям «Улитка» (для младших и средних школьников);
    Всероссийская олимпиада информационных и компьютерных технологий «Наука нефтегазовой отрасли – молодежи России»;
    Интеллектуальная школа «Наносистемы и нанотехнологическое оборудование»;
    Олимпиада школьников «Шаг в будущее»;
    Конструкторско-технологический салон;
    Предметные и академические соревнования;
    Программно-компьютерный салон – Выставка-конкурс программных разработок;
    Выставка-конкурс робототехники и научно-технического творчества молодежи «Роботы будущего»;
    Соревнования Российской Национальной Лиги Международного молодежного робототехнического чемпионата ЕВРОБОТ (EUROBOT);
    Экскурсии на ведущие предприятия г. Москвы.

    Ежегодные публикации:
    Сборник аннотаций участников ежегодной научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее, Москва»;
    Сборник лучших работ лауреатов конференции «Шаг в будущее, Москва» и победителей соревнования школьных научных обществ общеобразовательных учебных заведений Москвы и Московской области;
    Сборник методических статей «Методики и технологии организации научно-исследовательской работы молодежи» Цикла семинаров «Инженер – профессия творческая»;
    Программы, проспекты и другие организационные материалы, связанные с проведением научно-образовательных мероприятий;
    Методические материалы, связанные с организацией научно-исследовательской и проектной деятельности молодежи.

  • Статистические сведенияколичество участников научно-образовательной программ...

    10 слайд

    Статистические сведения
    количество участников научно-образовательной программы
    «Шаг в будущее, Москва»
    1998-2011 гг.

  • Статистические сведения лауреаты научно-образовательной программы «Шаг в бу...

    11 слайд

    Статистические сведения
    лауреаты научно-образовательной программы
    «Шаг в будущее, Москва»
    1998-2010 гг.

  • Статистические сведения Участники Олимпиады школьников «Шаг в будущее»
В 2010...

    12 слайд

    Статистические сведения
    Участники Олимпиады школьников «Шаг в будущее»
    В 2010-2011 уч. году
    Победители и призеры Олимпиады школьников
    «Шаг в будущее»
    В 2010-2011 уч. году

  • Спасибо за внимание!

    13 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 158 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.09.2020 323
    • PPTX 594 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лысюк Ирина Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лысюк Ирина Вячеславовна
    Лысюк Ирина Вячеславовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 115579
    • Всего материалов: 250

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 155 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 490 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 329 человек

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Инклюзивное образование: нормативное регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общие понятия и диагностика антивитального поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе