Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования
2 слайд
ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА
Базисный
учебный
план
Фундаменталь-
ное ядро содер-
жания образо-
вания
Программа
формирования
универсальных
учебных
действий
Примерные учебные программы
Образовательный процесс
Планируемые результаты
Система оценки: модель обеспечения качества образования
Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность
Адекватность процедур и инструментария особенностям подхода
у
М
Е
Н
И
Я
И
П
Р
И
М
Е
Р
Ы
З
А
Д
А
Н
И
Й
А в т о р с к и е п р о г р а м м ы и У М К
Программа
воспитания и
социализации
Концепция
духовно-
нравственного
воспитания
Запросы семьи, общества, государства
3 слайд
Основные направления оценки
Результат деятельности
Общероссийская, региональная, муниципальная система образования
Образовательное учреждение и педагоги
Обучающиеся
4 слайд
Виды информационных потоков
Персонифицированная
информация
(итоговая
оценка и аттестация
обучающихся
с четко регламентированным
Инструментарием)
Неперсонифицированная
информация
(анонимная информация
о достигаемых
результатах обучающегося
5 слайд
Основные результаты
-- формирование универсальных предметных способов действий;
-- воспитание основ умения учиться;
-- индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности.
6 слайд
Планируемые результаты:
три основные группы результатов
ЛИЧНОСТНЫЕ:
ориентация
ценностно-смысловая;
в социальных ролях и меж-
личностных отношениях
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
личностное, профес-
сиональное, жизненное
Смыслообразование:
связь между целью (ре-
зультатом) деятельности
и ее мотивом
Морально-этическая
ориентация
Регулятивные:
организация деятельности
Коммуникативные:
речевые навыки и
навыки сотрудничества
Познавательные:
общеучебные, в т.ч – знако-
во-символические, логичес-
кие, постановка и решение
проблемы
Основы системы
научных знаний
Опыт «предметной» деятельности по получению,
преобразованию
и применению
нового знания
РЯ
Лит
ИЯ
Мат
Е/н
Муз
ИЗО
Тех
Физ
Предметные и метапредметные действия с учебным материалом
Соц
7 слайд
Объект оценки
Предмет оценки
Процедуры оценки
сформированность личностных универсальных учебных действий;
эффективность деятельности системы образования, ОУ;
внешние мониторинговые исследования с использова-нием неперсонифицированных потоков информации.
Оценка личностных результатов
8 слайд
Объект оценки
Предмет оценки
Процедуры оценки
сформированность регулятив-ных, коммуникативных и позна-вательных универсальных учебных действий;
а) уровень сформированности данного вида действий
б) уровень присвоения универ-сального учебного действия;
а) внутренняя накопленная оценка
б) итоговая оценка.
Оценка метапредметных результатов
9 слайд
Объект оценки
Предмет оценки
Процедуры оценки
сформированность учебных дей-ствий с предметным содержанием;
способность к решению учебно-познавательных и учебно-практи-ческих задач с использованием средств, релевантных содержа-нию учебных предметов;
а) внутренняя накопленная оценка
б) итоговая оценка (внутренняя или внешняя).
Оценка предметных результатов
10 слайд
оценка предметных, метапредметных, личностных результатов;
содержательная и критериальная основа – планируемые результаты;
оценка методом «сложения»; уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов;
оценка способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи;
сочетание внутренней и внешней оценки;
накопительная система оценки индивидуальных достижений;
использование стандартизированных и нестандартизиро-ванных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, само- и взаимооценки и др.)
использование персонифицированной и неперсонифициро-ванной информации;
интерпретация результатов на основе контекстной информации.
Система оценки: основные особенности
11 слайд
Обеспечение качества образования
посредством системы оценки
Внутренняя оценка:
учитель, ученик, ОУ и родители
фиксирует динамику индивидуальных достижений
Внешняя оценка: гос. службы
задает общее понимание содержания и критериев
Государственная итоговая
аттестация/итоговая оценка:
связь внешней и внутренней оценки
основа для внешней оценки
Основной механизм:
уточнение и распространение общего понимания содержательной и крите-
риальной базы оценки через вовлечение педагогов и учащихся в осознанную
текущую оценочную деятельность, согласованную с внешней оценкой
Необходимое условие:
адекватность методов
и инструментария особенностям подхода
Соотношение внутренней
и внешней оценки в ито-говой оценке, ее состав зависти от ступени обучения
накопленная оценка
и итоговые работы
12 слайд
Система оценки: начальная школа
Внутренняя оценка:
учитель, ученик,
ОУ и родители
Внешняя оценка:
государственные службы
аккредитация ОУ
аттестация кадров
мониторинг системы
образования
Комплексная работа на межпредметной основе
русский
математика
три итоговые работы
итоговая
оценка
+
накопленная оценка
Выбоорочное
обследование
работ уч-хся
Необходимые
дополнительные
данные/исслед.
13 слайд
Портфолио достижений
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
диктанты, изложения, сочинения
аудиозаписи монологов, диалогов
дневники читателя
иллюстрированные авторские работы
материалы самоанализа и рефлексии
Математика
математические диктанты
мини-исследования и мини-проекты,
модели, решения задач
аудиозаписи устных ответов
материалы самоанализа и рефлексии
Окружающий мир
дневники наблюдений
мини-исследования и мини-проекты
интервью, творческие работы
аудиозаписи устных ответов
материалы самоанализа и рефлексии
Музыка
ИЗО
Технология
аудио-, фото- и видео-материалы
продукты собственного творчества
аудиозаписи устных ответов
материалы самоанализа и рефлексии
Выборки детских работ
Физическая
культура
видео-материалы
дневники наблюдений и самоконтроля
самостоятельные работы
материалы самоанализа и рефлексии
Примерный состав
Выборки детских работ
Результаты стартовой
диагностики
Материалы текущей
оценки: листы наблюде-
ний, оценочные листы
Результаты и материа- лы тематических работ
Результаты и матери-
алы итогового контроля
Достижения во внеучеб-
ной деятельности
14 слайд
Итоговая оценка
опорный
учебный
материал
Учебные действия
Учебный материал
актуальные: исполнительская компетентность
Выпускник
научится
перспективные: зона ближайшего развития
На итоговую оценку выносятся метапредметные и предметные результаты, представленные в блоках «Выпускник научится»
Достижение этих результатов проверяется с помощью учебно-познавательных и учебно-практических задач базового и повышенного уровней, построенных на опорном учебном материале
Задания повышенного уровня
Задания базового уровня
Особое место занимают:
Русский язык
Математика
Комплексная работа на межпредметной основе
15 слайд
Выводы
1. Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач (правильно выполнил 50 % заданий базового уровня и получил оценку «зачтено» или «удовлетворительно» в материалах накопительной системы оценки);
2. Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, (правильно выполнил не менее 65 %-го заданий базового уровня и не менее 50 % от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня, получил оценку «хорошо» или «отлично» в материалах накопительной системы оценки);
3. Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени обучения (правильно выполнил менее 50 % заданий базового уровня, не зафиксирована оценка достижений в материалах накопительной системы оценки).
16 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 665 220 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Цицар Жанна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.