Инфоурок Другое ПрезентацииСистема построения деятельности на основе диагностики

Система построения деятельности на основе диагностики

Скачать материал
Скачать материал "Система построения деятельности на основе диагностики"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ученый секретарь

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Система построения
 деятельности 
на основе диагностики

    1 слайд

    Система построения
    деятельности
    на основе диагностики

  • «Мастерство – это то,
                      чего можно до...

    2 слайд

    «Мастерство – это то,
    чего можно добиться»
    А.П.Макаренко

    Труд учителя есть сложнейшая психическая реальность,
    представленная в виде многомерного пространства, состоящего
    из трёх взаимосвязанных пространств:
    Педагогическая
    деятельность
    Личность учителя
    Психолого-
    педагогическое
    общение

  • Работа с педагогическими кадрами направлена
 в первую очередь на развитие тво...

    3 слайд

    Работа с педагогическими кадрами направлена
    в первую очередь на развитие творческого
    потенциала учителя и может быть представлена
    по нескольким направлениям.
    Первое из них -
    диагностика деятельности всего
    педагогического коллектива
    и каждого педагога в отдельности.
    Выявление проблем –
    одна из ключевых задач руководителя

  • Диагностика управления общеобразовательным учреждениемметодыКомплексный, 
син...

    4 слайд

    Диагностика управления общеобразовательным учреждением
    методы
    Комплексный,
    синтетический
    анализ
    информации
    Анализ проблем
    Анализ
    сил воздействия
    Метод древа целей
    Метод оценки
    приоритетов проблем

  • Комплексный, синтетический анализ информации – 
это первый шаг к определению...

    5 слайд

    Комплексный, синтетический анализ информации –
    это первый шаг к определению целей.
    Краткие сведения об истории и традициях ОУ
    Состояние материально-технической базы
    Источники формирования имущества и финансовых ресурсов.
    кадры.
    Информация об охране труда.
    Численность учащихся по классам, параллелям, социальному статусу семей.
    Число смен с указанием классов.
    Информация о движении учащихся.
    Число классов по ступеням образования.
    Режим работы ОУ, продолжительность уроков.
    Состояние социально-психологической службы.
    Охрана здоровья учащихся.
    Краткие итоги учебно-воспитательного процесса за последние годы
    Характеристика управляющей системы школы (органиграмма)
    Классификация и характеристика инноваций.
    Сотрудничество с профессиональными учебными заведениями,
    Наличие профильных классов.
    Характеристика социума.

  • Перспективы развития ОУ на основе комплексного, 
синтетического анализа.Форми...

    6 слайд

    Перспективы развития ОУ на основе комплексного,
    синтетического анализа.
    Формирование традиций.
    Укрепление материально-технической базы.
    Поиск источников финансирования.
    Управление персоналом (педагогическим коллективом).
    Оптимизация режима работы.
    Совершенствование учебно-воспитательной работы.
    Развитие дополнительного образования.
    Оптимизация деятельности психологической службы.
    Совершенствование социально-педагогической службы.
    Усиление работы по охране здоровья учащихся.
    Совершенствование управляющей системы.
    Развитие сотрудничества с профессиональными УЗ.
    Установление контактов с учёными.
    Организация педагогического единства с внешней средой.

  • Используется тогда, 
когда причины появления
 проблемы не яснысущностьВыяснит...

    7 слайд

    Используется тогда,
    когда причины появления
    проблемы не ясны
    сущность
    Выяснить разницу между объектом
    , где проблема существует, и другим,
    очень похожим на него объектом,
    где такой проблемы нет
    аспекты
    1.
    Кто? Что?
    2.
    Где?
    3.
    Когда возникла?
    4.
    В какой степени
    (интенсивность)
    Анализ проблем

  • Анализ сил 
воздействияАнализ факторов,
вызывающих 
данную ситуацию
Способ вы...

    8 слайд

    Анализ сил
    воздействия
    Анализ факторов,
    вызывающих
    данную ситуацию

    Способ выявления:
    письменный опрос
    (анкетирование)


    Дальнейшая задача – поиск путей для уменьшения
    влияния отрицательных воздействий и увеличения
    положительных

  • Метод 
«древа целей»Суть:  
найти приоритеты проблем с точки зрения важности...

    9 слайд

    Метод
    «древа целей»
    Суть:
    найти приоритеты проблем с точки зрения важности и срочности их решения
    Конкретная цель
    Каждая глобальная цель делится на подцели, которые стоят на пути её достижения
    Расчленение целей более высокого порядка на цели системы более низкого порядка.

  • Миссия школы – Создание адаптивной развивающей образовательной среды, 
способ...

    10 слайд

    Миссия школы – Создание адаптивной развивающей образовательной среды,
    способствующей повышению качества образования через формирование
    готовности подростков к социальному, профессиональному
    и культурному самоопределению с учетом их психологических особенностей,
    способностей и возможностей.
    Цель - создание условий для самостоятельного осознанного выбора учащимися
    своей стратегии поведения, способа существования,
    направлений самореализации и самосовершенствования
    в контексте ценностей человеческой культуры.
    Модель адаптивной сельской школы
    как условие самореализации и
    самоопределения личности школьника

  • Задачи 
Разработать и практически реализовать модель адаптивной 
образователь...

    11 слайд

    Задачи
    Разработать и практически реализовать модель адаптивной
    образовательной школы для сельского социума,
    ориентированной на социальный образовательный заказ,
    осознанный выбор учащихся, обеспечивающий самореализацию их личности.
    2. Обосновать выбор и внедрить технологии организации обучения
    в условиях адаптивной образовательной сельской школы
    (дифференциации, индивидуализации, блочно-модульного обучения и др.),
    которые предполагают гармоничное сочетание целей обучения,
    самообразования, саморазвития, самосовершенствования, самовыражения учащихся.
    Переход к универсально-профильному обучению.
    3. Разработать структуру, функции и содержание деятельности службы
    медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях
    адаптивной образовательной школы.
    4. Повысить готовность учителя к работе в рамках заявленной модели.
    5. Совершенствовать систему управления в контексте проводимых изменений,
    как целенаправленный, психосберегающий, ресурсообеспеченный,
    в том числе государственно – общественный процесс взаимодействия
    управляющих и управляемых подсистем по достижению планируемого результата
    с учетом индивидуальных особенностей и среды.
    6. Определить педагогическую основу и создать соответствующую базу для последующего
    формирования детской самодеятельной организации,
    объединяющей разнообразные зоны развивающей деятельности
    (кружки, секции, общества, система соуправления и самоуправления);
    совершенствовать систему воспитания здорового образа жизни, систему
    здоровьесберегающих технологий и формирования целостного отношения к своему здоровью
    у каждого ученика.
    7. Создать модель мониторинга эффективности реализации программы развития.

  • Обосновать выбор и внедрить технологии организации обучения 
в условиях адапт...

    12 слайд

    Обосновать выбор и внедрить технологии организации обучения
    в условиях адаптивной образовательной сельской школы,
    которые предполагают гармоничное сочетание целей обучения,
    самообразования, саморазвития, самосовершенствования,
    самовыражения учащихся.
    Переход к универсально-профильному обучению.

    Информационные технологии
    Проектные технологии
    Обучение в сотрудничестве
    Формирование ОУУН

  • Диагностика успешности учителяИзучение.Анализ Оценка 
и самооценка

    13 слайд

    Диагностика успешности учителя
    Изучение.
    Анализ
    Оценка
    и самооценка

  • Личность учителягруппа
Учителя, требующие усиленного внимания 3. группа
Учите...

    14 слайд

    Личность учителя
    группа
    Учителя, требующие усиленного внимания
    3. группа
    Учителя, работающие творчески
    2. группа
    Учителя с установившимся стилем работы

  • Показатели квалификационного уровня учителяОтношение к предмету
Знания в обла...

    15 слайд

    Показатели квалификационного уровня учителя
    Отношение к предмету
    Знания в области своего предмета.
    Чувство нового
    Умение планировать учебную работу.
    Знание психолого-педагогических основ.
    Педагогический такт.
    Индивидуальный подход к учащимся
    Работа по формированию навыков рациональной организации труда.
    Работа по развитию у чащихся мышления.
    Развитие у учащихся интереса к предмету.
    Умение оценивать качество знаний, умений и навыков.

  • Эмоциональность.Выразительность речиТворческое начало 
личностиОрганизаторски...

    16 слайд

    Эмоциональность.
    Выразительность речи
    Творческое начало
    личности
    Организаторские
    способности
    Чувство юмора
    Настойчивость,
    дисциплинированность
    Личность учителя

  • Психолого-педагогическое общениеПри решении
 образовательных
 задач

Формиров...

    17 слайд

    Психолого-педагогическое общение
    При решении
    образовательных
    задач

    Формировать
    положительную
    мотивацию обучения
    2. Создавать
    обстановку
    познавательного
    поиска
    При решении
    воспитательных
    задач

    Налаживание
    психологических
    контактов.
    2. Формируется
    познавательная
    направленность
    личности
    При решении
    развивающих задач

    Создание
    психологических
    ситуаций,
    стимулирующих
    самообразование и
    самовоспитание
    личности

  • Методики диагностикиМаркова А.К. «Психология труда учителя» М.,1993
Диагности...

    18 слайд

    Методики диагностики
    Маркова А.К. «Психология труда учителя» М.,1993
    Диагностика успешности учителя М., центр «Педагогический поиск»
    Зверева В.И. «Организационно-педагогическая деятельность
    руководителя школы» М., «Просвещение», 1992
    Рогова Е.И. «Личность учителя: теория и практика»
    Ростов-на-Дону «Феникс»
    Шайгородский Ю. Ж. «Точка отсчёта» Омск, 1992
    Ахмеджанова Р.»Психологические тесты» М.,1996


Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 499 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.11.2020 214
    • PPTX 96.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Первушина Евгения Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Первушина Евгения Олеговна
    Первушина Евгения Олеговна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79256
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Основы работы в After Effects

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология детства и подросткового возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 59 человек

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе