Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Система работы с детьми с повышенной мотивацией к обучению»
Заседание творческой группы учителей начальных классов
17 октября 2011 год
Руководитель: Королева Е. В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением математики» г. Магнитогорска
2 слайд
3 слайд
Содержание заседания
1.Размышляем: Основные направления работы ТГ на 2011-2012уч.г.
2. Делимся опытом: Представление опыта работы учителей начальной школы МОУ «СОШ №5 УИМ»
3.Размышляем: «Научно-исследовательская деятельность человека» (по А. И. Савенкову)
4. Принимаем Научно-методическое и информационное сопровождение развития исследовательской деятельности учащихся
5. Сотрудничаем Вопросы анкеты
4 слайд
Рабочая тема ТГ 2011-2012 уч. год:
«Учебно-исследовательская деятельность в системе общего начального образования детей»
Цель работы ТГ: подготовка организаторов работы по развитию системы исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении.
Задачи ТГ:
обучение педагогов теоретико-методологическим основам исследовательской деятельности учащихся;
выработка навыка постановки исследовательских задач в разных областях знания;
освоение техники организации различных форм исследовательской деятельности учащихся.
5 слайд
Ожидаемый результат деятельности ТГ:
распространение опыта работы педагогов по развитию системы исследовательской деятельности учащихся;
повышение квалификации педагогов непосредственно занимающихся с детьми учебно-исследовательской работой, а также управленческих кадров, организующих учебно-исследовательскую деятельность обучающихся.
повышение качества исследовательских работ учащихся и увеличение результативности участия в научно-практических конференциях муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней.
6 слайд
Заседание 1
Приглашенные специалисты:
Королева Н. Д. – специалист МОУДОД ЦДТ Орджоникидзевского района г. Магнитогорска
Филиппова И. А. – научный консультант МОУ «СОШ №5 УИМ»
Пелих О. В. – заместитель директора по ВР в МОУ «СОШ №5 УИМ»
7 слайд
Представление опыта работы учителя начальной школы МОУ «СОШ №5 УИМ» Королевой Е. В.
«Если хочешь научить меня чему-то,
Позволь мне идти медленно…
Дай мне приглядеться…
Потрогать и подержать в руках
Послушать…
Понюхать…
И может быть попробовать на вкус…
О, сколько всего я смогу
Найти самостоятельно!»
Представление системы работы в 1 «а» классе (2010-2011 уч. год)
Демонстрация исследовательских проектов учащихся 1 «а» класса
Просмотр видео – докладов учащихся на городской конференции
8 слайд
«Научно-исследовательская деятельность человека» по А.И.Савенкову)
Общая характеристика исследовательского обучения
Особенности исследовательского обучения
Исследование и проектирование в современном образовании
Основы теории исследовательского обучения
Место учебно-исследовательской практики ребенка в образовательном процессе начальной школы
Требования к учителю
Словарь понятий
Рекомендуемая литература
9 слайд
Особенности исследовательского обучения
главная задача учебных исследований – не столько приобщение детей к науке, сколько адаптация их к чрезвычайно динамичной, постоянно меняющейся среде обитания
10 слайд
Исследование и проектирование в современном образовании
главная цель исследовательского обучения – формирование у учащегося готовности и способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.
проектирование и исследование – изначально принципиально разные по направленности, смыслу и содержанию виды деятельности
11 слайд
Основы теории исследовательского
Принципы:
ориентации на познавательные интересы учащегося;
свободы выбора и ответственности за собственное обучение;
опоры на развитие умений самостоятельного поиска информации;
сочетания продуктивных и репродуктивных методов обучения;
использования авторских программ
12 слайд
Место учебно-исследовательской практики ребенка в образовательном процессе начальной школы
исследовательская практика ребенка интенсивно развивается в сфере дополнительного образования на внеклассных и внеурочных занятиях
13 слайд
Требования к учителю
Обладать сверхчувствительностью к проблемам, быть способным видеть «удивительное в обыденном».
Уметь находить и ставить перед учащимися реальные учебно-исследовательские задачи в понятной для них форме.
Уметь увлечь учащихся дидактически ценной проблемой, сделав ее проблемой самих детей.
Быть способным к выполнению функций координатора и партнера в исследовательском поиске. Помогая детям, уметь избегать директивных указаний и административного давления.
Быть терпимым к ошибкам учеников, допускаемым ими в попытках найти собственное решение. Предлагать свою помощь или адресовать к нужным источникам информации только в тех случаях, когда учащийся начинает чувствовать безнадежность своего поиска. Организовывать мероприятия для проведения наблюдений, экспериментов и разнообразных «полевых» исследований. Предоставлять возможность для регулярных отчетов рабочих групп и обмена мнениями в ходе открытых общих обсуждений. Поощрять и всячески развивать критическое отношение к исследовательским процедурам.
Уметь стимулировать предложения по улучшению работы и выдвижению новых, оригинальных направлений исследования. Внимательно следить за динамикой детских интересов к изучаемой проблеме.
Уметь закончить проведение исследований и работу по обсуждению и внедрению решений в практику до появления у детей признаков потери интереса к проблеме.
Быть гибким и при сохранении высокой мотивации разрешать отдельным учащимся продолжать работать над проблемой на добровольных началах, пока другие учащиеся изыскивают пути подхода к новой проблеме.
14 слайд
Научно-методическое и информационное сопровождение
развития исследовательской деятельности учащихся
15 слайд
Журнал «Исследовательская работа школьников»
(2002 – 2008)
16 слайд
17 слайд
Библиотека журнала
Индекс 39742
18 слайд
«Энциклопедии»
ИДУ в стране
19 слайд
www.oodi.ru
20 слайд
www.researcher.ru
21 слайд
www.issl.redu.ru
V-я конференция состоится
в феврале 2011
22 слайд
Статистика заседания
Информация об участниках ТГ
Заполнение анкеты
23 слайд
Фотография заседания
24 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 916 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Расева Светлана Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.