Инфоурок Другое ПрезентацииСистема работы с одаренными детьми в образовательном учреждении

Система работы с одаренными детьми в образовательном учреждении

Скачать материал
Скачать материал "Система работы с одаренными детьми в образовательном учреждении"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по гимнастике

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Система работы с одаренными детьми в образовательном учреждении

    1 слайд

    Система работы с одаренными детьми в образовательном учреждении

  • 1.1. Что такое детская одаренность?
	Человеческое мышление, способность к тво...

    2 слайд

    1.1. Что такое детская одаренность?

    Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но так же очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной. Одаренным же принято называть того, чей дар явно превосходит некие средние возможности, способности большинства.

  • 1.2. Определение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок»
Одаренность — эт...

    3 слайд

    1.2. Определение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок»

    Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

    Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

  • 1.3. Кого можно считать одаренным ребенком?Способность
Талант
Одаренность
Ген...

    4 слайд

    1.3. Кого можно считать одаренным ребенком?
    Способность
    Талант
    Одаренность
    Гениальность

  • 1.3. Кого можно считать одаренным ребенком?Способность (индивидуальные особен...

    5 слайд

    1.3. Кого можно считать одаренным ребенком?
    Способность (индивидуальные особенности личности, помогающие успешно занимать определенным видом деятельности)

    Талант (выдающие способности, высокая степень одаренности в определенной деятельности)

    Одаренность (обеспечение успешности в какой-либо деятельности, не отдельной способностью, а сочетанием способности и таланта)

    Гениальность (Высшая степень развития таланта, связанная с созданием качественно новых , уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества)

  • 1.4. История одаренностиПлатон писал о том, что "...поэт творит не от искусст...

    6 слайд

    1.4. История одаренности
    Платон писал о том, что "...поэт творит не от искусства и знания, а от божественного предопределения" (о божественном происхождении дара)
    Английский ученый Френсис Гальтон, вдохновленный трудами своего двоюродного брата Чарльза Дарвина, стал активно разрабатывать идею о том, что гениальный человек - "продукт гениального рода".

  • 1.4. История одаренности	Теория английского философа Джона Локка, согласно ко...

    7 слайд

    1.4. История одаренности
    Теория английского философа Джона Локка, согласно которой никакого дара (ни божественного, ни врожденного) вообще не существует. Эта идея нашла свое выражение в несколько странном термине
    "tabula rasa" (лат. "чистая доска"). Ребенок подобен "чистой доске", без всяких знаков и идей, и нет никакой, ни божественной, ни наследственной, предрасположенности к умственной или какой-либо другой деятельности.
    Несмотря на явную сомнительность, ощущавшуюся еще в пору своего зарождения, данная теория находит своих приверженцев и поныне.

  • 1.4. История одаренностиАристотель: до соприкосновения с материальным миром ч...

    8 слайд

    1.4. История одаренности
    Аристотель: до соприкосновения с материальным миром человеческая душа – «белая бумага, без всяких знаков и идей».

  • 1.5. Виды одаренности (по степени сформированности)Ранняя одаренность:
	Основ...

    9 слайд

    1.5. Виды одаренности (по степени сформированности)
    Ранняя одаренность:
    Основатель кибернетики Н. Винер так и назвал свою автобиографическую книгу “Бывший вундеркинд” (он в 12 лет поступил в университет, а в 14 лет уже имел первую ученую степень).
    Вундеркиндом, например, считался Виктор Гюго, который в 15 лет получил почетный отзыв французской академии.
    Иначе как вундеркиндами не назовешь А. Грибоедова и И. Мечникова: Грибоедов 11-ти лет поступил в Московский университет, а 15-ти лет уже окончил два отделения (словесное и юридическое) философского факультета; у Мечникова любовь к природе проявилась с детских лет едва начав учиться, он писал “сочинения” по ботанике и “читал лекции” своим братьям и другим детям, очень рано овладел микроскопом, еще будучи гимназистом, стал печататься в научных журналах, в том числе иностранных.
    Известный руководитель научного центра в городе Дубне академик Н. Боголюбов в 12 лет окончил среднюю школу.
    Один из крупнейших математиков современности академик Н. Виноградов вспоминает: “Писать и читать выучился в три года. Сам”. Таким образом, ранний, “из ряда вон выходящий” подъем умственных способностей может быть предшественником подлинного таланта.

    Поздняя одаренность

  • 1.5. Виды одаренности (по степени сформированности)Общая и специальная
Актуал...

    10 слайд

    1.5. Виды одаренности (по степени сформированности)
    Общая и специальная
    Актуальная и потенциальная
    Явная и скрытая

  • 1.5. Одаренность (по сферам деятельности)В практической деятельности, в частн...

    11 слайд

    1.5. Одаренность (по сферам деятельности)
    В практической деятельности, в частности, можно выделить одаренность в ремеслах, спортивную и организационную.
     
    В познавательной деятельности — интеллектуальную одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности (одаренность в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.).

    В художественно-эстетической деятельности — хореографическую, сценическую, литературно-поэтическую, изобразительную и музыкальную одаренность.

    В коммуникативной деятельности — лидерскую и аттрактивную одаренность.

  • 1.5. Одаренность (по видам деятельности) интеллектуальную – у ребенка повышен...

    12 слайд

    1.5. Одаренность (по видам деятельности)
    интеллектуальную – у ребенка повышенная любознательность, исключительная сообразительность, полное погружение в умственную деятельность и т.д.;
    академическую, проявляющуюся в успешном обучении отдельным учебным предметам, в выраженной избирательности интересов ребенка (очень часто в ущерб другим учебным предметам, за что «получает нагоняи» от родителей и учителей, правильно ли это?);
    творческую – легкость генерирования идей, способность предлагать качественно разные, неповторяющиеся решения, оригинальность мышления и т.д. (обратите внимание: это не художественно-эстетическая одаренность и не интеллектуальная одаренность, причем существуют различные точки зрения на взаимосвязь интеллектуальной и творческой одаренности);
    художественно-эстетическую: изобразительную, музыкальную, литературную, актерскую;
    социальную или лидерскую (наиболее поздно признанный вид одаренности и до сих пор вызывающий споры), связанную с легкостью установления контактов и высоким качеством межличностных отношений;
    психомоторную (т.е. спортивную) – характеризующуюся способностями человека иметь объективную информацию о своих движениях, точно контролировать свои движения и управлять ими (моторными, сенсорными и когнитивными способностями).

  • 1.6. Что такое одаренность? (малая модель Рензулли)

    13 слайд

    1.6. Что такое одаренность?
    (малая модель Рензулли)

  • 1.7. Проблемы одаренных детей
Спортивные и художественные таланты воспринимаю...

    14 слайд

    1.7. Проблемы одаренных детей

    Спортивные и художественные таланты воспринимаются положительно, но высокий интеллект не рождает симпатий. Людей раздражают интеллектуалы.
    Неприязнь к школе, т.к. учебная программа не соответствует их способностям и скучна для них.
    Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники средних способностей.
    Конформность. Одаренные дети, отвергая стандартные требования, несклонны таким образом конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами.
    Погружение в философские проблемы. Они задумываются над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозное верование.
    Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Они предпочитают играть и общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им бывает трудно стать лидерами.

  • 1.7. Проблемы одаренных детейСтремление к совершенству. Одаренные дети не усп...

    15 слайд

    1.7. Проблемы одаренных детей
    Стремление к совершенству. Одаренные дети не успокоятся, пока не достигнут высшего уровня. Стремление к совершенству проявляется рано.
    Ощущение неуязвимости. Критически относятся к собственным достижениям, часто не удовлетворены, отсюда – низкая самооценка.
    Нереалистические цели. Не имея возможности достигнуть их, они начинают переживать. Стремление к совершенству и есть та сила, которая приводит к высоким результатам.
    Сверхчувствительность. Одаренный ребенок более уязвим. Считается гиперактивным и отвлекающимся, т.к. постоянно реагирует на разного рода раздражители и стимулы.
    Потребность во внимании взрослых. Не редко монополизирует внимание взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми, которых раздражает жажда такого внимания.
    Нетерпимость. Часто с нетерпимостью относятся к детям, стоящих ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут оттолкнуть окружающих выражением презрения или замечаниями

  • 1.8.Обучение одаренных детей“Перескок” через класс 
Создание лицеев и гимнази...

    16 слайд

    1.8.Обучение одаренных детей
    “Перескок” через класс
    Создание лицеев и гимназий для одаренных
    Создание для детей с повышенными способностями особых классов в структуре массовой общеобразовательной школе

  • 1.9. Типы образовательных структур для обучения одаренных
	а) систему дошколь...

    17 слайд

    1.9. Типы образовательных структур для обучения одаренных

    а) систему дошкольных образовательных учреждений, в первую очередь, детские сады общеразвивающего вида, Центры развития ребенка, в которых созданы наиболее благоприятные условия для формирования способностей дошкольников, а также обучающие учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возрастов, обеспечивающие преемственность среды и методов развития детей при переходе в школу;
    б) систему общеобразовательных школ, в рамках которых создаются условия для индивидуализации обучения одаренных детей;
    в) систему дополнительного образования, предназначенную для удовлетворения постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей одаренных детей и позволяющую обеспечить выявление, поддержку и развитие их способностей в рамках внешкольной деятельности;
    г) систему школ, ориентированных на работу с одаренными детьми и призванных обеспечить поддержку и развитие возможностей таких детей в процессе получения общего среднего образования (в том числе лицеи, гимназии, нетиповые образовательные учреждения высшей категории и т.п.).

  • 1.10. Обучение детей в условиях общеобразовательной школыдифференциация и инд...

    18 слайд

    1.10. Обучение детей в условиях общеобразовательной школы
    дифференциация и индивидуализация
    дистантного обучения
    наставник (тьютор)
    факультативные занятия
    организация исследовательской и проектной деятельности
    индивидуальная и групповая работа
    перегруппировка параллелей (профильное обучение)

  • 1.11. Требования к учителюПозитивная Я-концепция. 
2.     Целеустремленность...

    19 слайд

    1.11. Требования к учителю
    Позитивная Я-концепция. 
    2. Целеустремленность и настойчивость. 
    3. Зрелость. 
    4. Эмоциональная стабильность. 
    5. Доброжелательность. 
    6. Эмпатийность. 
    7. Рефлексивность. 
    8. Широкий кругозор. 
    9. Активность. 
    10. Гибкость ума. 
    11. Креативность. 
    12. Стрессоустойчивость.
    13. Хорошее здоровье.
    14. Иметь специальную подготовку для работы с одаренными детьми.
    15. Уметь индивидуализировать обучение: 
    - уметь строить обучение в соответствии с результатами диагностического обследования учащихся и самостоятельно проводить психологические исследования;
    - уметь модифицировать учебные программы;
    - уметь разрабатывать индивидуальные образовательные стратегии в изучении тем;
    - использовать активные формы и методы обучения;
    - уметь организовать консультирование учащихся;
    - умение организовать учебное сотрудничество;

  • 1.12. Принципы организации педагогического процесса:Принцип гуманизации – зак...

    20 слайд

    1.12. Принципы организации педагогического процесса:
    Принцип гуманизации – заключается в ориентации учебно-воспитательного процесса на личность ученика, что проявляется в выборе содержания, методов, средств обучения и воспитания. Ученик находится в центре образовательного процессса. Этот принцип реализуется в выборе профиля класса, преподавателя по профильной дисциплине. Свободе принятия решения продолжить образование в профильном классе или вернуться в традиционную систему обучения, в адаптации ОУ к формам обучения, характерным для Вуза.
    Принцип индивидуализации – состоит в учете психологических индивидуальных различий учащихся: их темперамента, типа мышления, динамики психических процессов и т.д. Индивидуализация ОУ заключается в психолого-педагогической поддержке, разработке индивидуальных образовательных маршрутов, подборе педагогического инструментария для контроля и коррекции хода и результатов процесса обучения и воспитания.
    Принцип дифференциации – это такой подход к обучению и воспитанию, который учитывает различие учеников. Для обучения ОУ применяется как внутренняя, так и внешняя дифференциация. Используются адаптивные разноуровневые формы обучения и контроля.
    Принцип гуманитаризации – заключается в преобладании наук, связанных с изучением общества, культуры, истории народа в учебных планах. В общеобразовательный блок профильных и предпрофильных классов включены такие предметы, как «Мировая художественная культура», «Культура общения» и др. Кроме того. Этот принцип реализуется через мероприятия внеклассной работы.

  • Мониторинг одаренностиШкала интеллекта Станфорд-Бине.
Векслеровская шкала инт...

    21 слайд

    Мониторинг одаренности
    Шкала интеллекта Станфорд-Бине.
    Векслеровская шкала интеллекта для дошкольников и младших школьников (WPPSI).
    Тест Слоссона измерения интеллекта детей и взрослых (“SIT”)
    Колумбийская шкала умственной зрелости (“CMMS”)
    Рисуночный тест на интеллект
    Стандартизированные тесты достижений для дошкольников
    Тесты творческого мышления Торренса
    Определение IQ

  • 22 слайд

  • 23 слайд

  • 24 слайд

  • Несуществующее животное (М.З.Друкаревич)	Придумайте и нарисуйте несуществующе...

    25 слайд

    Несуществующее животное (М.З.Друкаревич)
    Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим названием

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 856 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.08.2020 111
    • PPTX 2.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Филаретова Мария Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Филаретова Мария Алексеевна
    Филаретова Мария Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 71663
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Мини-курс

Современные технологии в образовании (робототехника)

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История и основы галерейного бизнеса

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»