Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Ситуационный подход к управлению
Выполнила: Познякова Инна
С-4411б
2 слайд
Источники:
Замедлина Е.А. Основы менеджмента: самое главное.
Государственное управление. Словарь-справочник (по материалам "International Encyclopedia of Public Politic and Administration") - ООО "Издательство "Петрополис"", 2000 г.
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф.:Основы менеджмента. -Издательство «Дело», 1992 г.
Ямпoльcкaя Д., Зoниc М.: Менеджмент.
http://ru.wikipedia.org -свободная энциклопедия
3 слайд
4 подхода в управлении
1. Процессный подход
2. Системный подход
3. Ситуационный подход
4. Подходы на основе выделения различных школ
4 слайд
Внесли вклад в развитие ситуационного подхода
Мэри Паркер Фоллет
Барнард Честер Ирвинг
Вудворд Джоан
5 слайд
Основоположником ситуационного подхода считается Фред Фидлер.
1967 «Ситуационная модель Фидлера»
6 слайд
Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Самым эффективным методом является метод, который более всего соответствует ситуации
7 слайд
Задача - связать конкретные приемы и концепции управления с определенными конкретными ситуациями для того, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно.
8 слайд
Значимые переменные влияющие на эффективность организации
цели организации
структура организации
ресурсы организации
культура организации
9 слайд
Основные концепции теории ситуационного подхода
Руководитель должен быть знаком со средствами профессионального управления, которые доказали свою эффективность.
Руководитель должен уметь предвидеть вероятные последствия, - как положительные, так и отрицательные, - от применения методики или концепции.
Руководитель должен уметь правильно интерпретировать ситуацию.
Руководитель должен уметь увязывать конкретные приемы, которые вызывали бы наименьший отрицательный эффект, с конкретными ситуациями, тем самым обеспечивая достижение целей организации самым эффективным путем в существующих условиях внешней и внутренней среды организации.
10 слайд
Ситуационные факторы
потребности и личные качества подчиненных;
характер выполняемой работы (задания);
требования и воздействия внешней среды;
информация, которую имеют руководитель и подчиненные;
важность качества выполняемой работы;
степень структуризации работы;
степень мотивации подчиненных.
11 слайд
Мотивационная теория лидерства (Митчел и Хаус)
Основная задача руководителя - мотивировать своих подчиненных на пути достижения цели организации.
12 слайд
Теория Жизненного цикла (Херсли и Бланшар)
4 стиля руководства
Приказывающий – односторонняя коммуникация, основанная на указаниях сотрудникам, что и как им необходимо выполнять.
Продающий – стремится путем двухсторонней связи и социо-эмоциональной поддержки заставить подчиненных психологически «закупать» те решения, которые они должны сделать.
Участвующий – руководитель и подчиненные участвуют в процессе принятия решений через двусторонюю коммуникацию.
Делегирующий – руководитель делегирует свои полномочия, поскольку уровень подготовки подчиненных достаточно высокий.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 661 543 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Романова Ираида Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.