Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема:
«Словарная работа
на уроках русского языка»
2 слайд
Цель:
Выявить наиболее эффективные приёмы , методы запоминания слов с непроверяемыми написаниями
3 слайд
Задачи:
Изучить психолого – педагогическую и научно – методическую литературу по данной проблеме.
Рассмотреть различные подходы к словарной работе.
Выявить наиболее эффективные приёмы работы по запоминанию словарных слов.
4 слайд
Методы и приёмы
Метод наблюдения и описание его результатов
Изучение научно – методической литературы по исследуемой теме
Проведение эксперимента и анализ его результатов
5 слайд
Традиционные приемы запоминания слов с непроверяемыми написаниями.
Этапы знакомства со словарными словами:
Устное предъявление слова.
Постановка орфографической задачи, которая фиксируется пропуском соответствующей буквы.
Выбор способа решения, и собственно решение орфографической задачи, в том числе, если это целесообразно с использованием этимологического анализа.
Запись слова, организованная так, чтобы обеспечить запоминание его орфографического облика.
6 слайд
Привлечение мнемонических приёмов.
7 слайд
Ребусы
8 слайд
1 2 3 4 5 6 7
9 слайд
Выявить основы и принципы методики написания словарных слов
Выявить основы и принцип слов
Выявить основы и принципы методики написания словарных
слов
10 слайд
Закрепление нового слова.
1) Запись слова и подбор однокоренных слов.
2) Списать и вставить пропущенные буквы.
3) Работа с пословицами.
4) Фразеологические обороты и их значение.
11 слайд
Списать, вставить пропущенные буквы.
Мальчишки пускают по лужам к…рабли.
Один к…рабль обошёл вокруг света
и возвращался домой.
12 слайд
Подберите однокоренные слова к слову осина.
А какие еще слова вы вспомнили?
Разберите слова по составу.
Составьте и запишите словосочетания с этими словами.
Проверка
Осинка, осиновый, осинник, подосиновик.
13 слайд
Использование игровых приёмов:
«Слоговое лото»
14 слайд
Шарады
Первый слог – последняя буква в алфавите,
Второй слог – детская болезнь,
А в целом – то, что выбрасывают,
Когда он нужен, и поднимают, когда не нужен.
15 слайд
ЯКОРЬ
16 слайд
Шуточные вопросы
В каких словах живёт рак? (завтрак, ракета)
В каких словах спрятались ноты? (помидор, ребята, дорога).
Назовите слова, в которых спрятались числа? (Родина, сорока)
Какие слова любит ворона? (КАРандаш, КАРтина, Картофель), а лягушка (КВАртира, МосКВА).
17 слайд
Слово, с которым мы сегодня познакомимся, зашифровано. Вы его можете узнать, если сравните два прямоугольника. Какое это слово?
сапоги
18 слайд
Что такое сапоги?
Сапоги – это обувь.
19 слайд
Сапоги – это высокая обувь.
Из какого материала шьют сапоги?
Сапоги шьют из кожи, резины или другого материала.
20 слайд
Дайте полное определение: что такое сапоги?
Сапоги – это высокая обувь из кожи, резины или другого материала.
21 слайд
ЭТИМОЛОГИЯ.
Слово САПОГИ – древнерусское. У ученых нет единого мнения, от какого слова оно образовалось. Одни считают, что от слова СОП – печная труба, так как сапоги напоминают её по форме; другие – от слова САПАТИ, т.е. сопеть, скрипеть, так как при ходьбе обувь обычно поскрипывает.
22 слайд
Разделите слово САПОГИ на слоги, поставьте ударение.
САПОГИ
23 слайд
Соотнесите фразеологические обороты с их значением.
Сапоги каши просят.
Быть под сапогом.
Лизать сапоги.
Сапоги всмятку.
Стлаться под сапоги.
Два сапога пара.
Похожие люди, особенно по недостаткам.
Чепуха, бессмыслица.
Быть в полном подчинении у кого-либо.
Заискивать, угодничать, унижаться.
Продырявились, износились, требуют ремонта.
24 слайд
Творческие виды работ.
Игра «Придумай мультфильм».
«Ворона» и «молоко».
Ворона – берёза – корова – молоко
Сидит ворона на берёзе. Рядом пасется корова. Сидит ворона и думает: «А вкусное дает корова молоко?» (Артём А.)
25 слайд
Рассказы по серии сюжетных картинок
26 слайд
Рассказы по серии сюжетных картинок.
Жил в домике заяц Пушок. Он любил ухаживать за растениями. В огороде вскопал заяц лопатой грядку и посадил капусту с морковью. Зверёк ухаживал за овощами и поливал их. И вырос у него хороший урожай. Однажды в гости к Пушку пришла собака Жулька. Заяц угостил её вкусными овощами. (Настя В.)
27 слайд
Творческие диктанты.
Класс, мальчики, в, входят, девочки, и, весело.
Урок, языка, начинается, русского.
Весело входят в класс девочки и мальчики. Начинается урок русского языка. Все ученики пишут в тетрадях.
28 слайд
Реклама.
Бабушки и мамы!
Покупайте на зиму
Сапоги да валенки.
А особенно пальто,
Чтобы было вам тепло.
Если вы простудились,
Когда ходили на каток,
Купите обязательно
Носовой платок. (Юля В.)
29 слайд
Машина – медведь.
Сколько медведей войдет в одну машину?
Почему охотник на машине не может догнать медведя в лесу?
Капуста – тетрадь.
Сколько раз слово капуста можно записать в одной тетради?
Сколько кочанов капусты можно завернуть в одну тетрадь?
30 слайд
Условия успешного запоминания.
Установка на запоминание: ученик должен хотеть запомнить то, что ему надо запомнить.
Заинтересованность: легче запоминается то, что интересно.
Яркость восприятия: лучше запоминается всё яркое, необычное, то, что вызывает определённые эмоции.
Образность запечатления: запоминание, опирающееся на образы, гораздо лучше механического запоминания.
31 слайд
Нетрадиционные приёмы запоминания слов.
Метод графических ассоциаций.
32 слайд
Метод звуковых (фонетических) ассоциаций.
«Приеду завтра.
Привезу завтрак
На завтрак – рак,
Кричи: «Ура!»
Костя в костюме, а Павел в пальто.
33 слайд
34 слайд
Количество допущенных ошибок во втором диктанте.
35 слайд
36 слайд
Спасибо за внимание
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 660 337 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Галина Айгуль Нуриахметовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.