Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
1
Москва, 14 февраля, 2012
Н.Д.Вавилина
Служба семьи: стратегии формирования и деятельности
2 слайд
2
Рост численности детей
Новосибирская область:
01.01.2009 – 468 376;
01.01.2010 – 469 789;
01.01.2011 – 470 008.
1. Основные итоги реализации
государственной политики в интересах
детей (региональный уровень):
3 слайд
3
Уменьшение численности детей-сирот и
детей оставшихся без попечения
родителей
Новосибирская область:
2008 – 14 348 чел.;
2009 – 13 116 чел.;
2010 – 11 700 чел..
4 слайд
4
Доминирование форм семейного
устройства детей:
Новосибирская область:
2008 – 73%;
2009 – 75%;
2010 – 76,1%
5 слайд
5
Сокращение удельного веса детей,
находящихся в интернатных учреждениях:
Новосибирская область:
2008 – 27%;
2009 – 25%;
2010 – 23,9%.
6 слайд
6
Создание службы семьи:
службы по выявлению семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми;
службы помощи беременным женщинам и женщинам с несовершеннолетними детьми в трудной жизненной ситуации;
службы помощи семьям с детьми-инвалидами;
службы реабилитации детей в социально-опасном положении и др.
7 слайд
7
Активное включение социально-ориентированных НКО в социальную поддержку детей (направления):
профилактика отказов матерей от новорожденных детей;
добровольчество в интересах семьи;
подготовка граждан к приему детей на воспитание;
ранняя профилактика социального сиротства, сокращение числа случаев лишения родительских прав;
8 слайд
8
профилактика беспризорности (работа с детьми, находящимися «на улице», в социально-неблагополучных семьях);
профилактика правонарушений несовершеннолетних (технологии ювенальной юстиции, восстановительного правосудия)
9 слайд
9
социальная адаптация воспитанников детских домов;
профилактика социальной дезадаптации воспитанников интернатных учреждений;
социальная адаптация семей с детьми-инвалидами и др.
10 слайд
10
Изменение нравственных позиций социального окружения
11 слайд
11
Формирование социальной интеграции и самоорганизации гражданского общества
12 слайд
12
социальная поддержка семей отождествляется с семейной политикой;
решения, принимаемые государством направлены не на семью, а на отдельных ее членов;
главным направлением в деятельности всех институтов остается социальное обслуживание семьи и др.
2. Барьеры в реализации семейной политики:
13 слайд
13
3. Стратегия государственной политики в интересах семьи:
переход от социального обслуживания к социальному развитию семьи.
14 слайд
14
формирование экономического потенциала семьи (стимулирующая политика налогообложения, микрокредитование доходоприносящей деятельности, создание социальных предприятий и др.);
Основные направления стратегии социального развития семьи:
15 слайд
15
формирование социального капитала семьи (расширение налоговых вычетов в связи с получением образования, лечения, отдыха детей и др.);
16 слайд
16
социальное обслуживание только ослабленных членов семьи (больных детей, детей-инвалидов, пожилых членов семьи т.д.);
17 слайд
17
формирование системы общественного контроля.
18 слайд
18
Формы и методы деятельности:
введение социального контракта в отношениях с семьей;
внедрение социального заказа для всех субъектов социального обслуживания семьи;
изменение типов учреждений и социальных служб, связанных с социальным обслуживанием семей с детьми и детей и др.
19 слайд
19
Благодарю за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 371 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Зубова Ирина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.