Инфоурок Другое ПрезентацииСнижение эмиссии парниковых газов на транспорте Четвертый оценочный доклад МГЭИК

Снижение эмиссии парниковых газов на транспорте Четвертый оценочный доклад МГЭИК

Скачать материал
Скачать материал "Снижение эмиссии парниковых газов на транспорте Четвертый оценочный доклад МГЭИК"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Юрист

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Рон Уит
Общество охраны природы и защиты окружающей среды

Москва, Россия
11...

    1 слайд

    Рон Уит
    Общество охраны природы и защиты окружающей среды

    Москва, Россия
    11 марта, 2008 г.


    Снижение эмиссии парниковых газов
    на транспорте

    Четвертый оценочный доклад МГЭИК

  • РезюмеВыбросы парниковых газов на транспорте растут быстрее, чем в других сек...

    2 слайд

    Резюме
    Выбросы парниковых газов на транспорте растут быстрее, чем в других секторах конечного потребления.......поэтому транспорт является важнейшей частью стратегии снижения выбросов
    Более устойчивые пути развития существуют, но требуют принятия глобальных политических решений
    Хорошо спланированная политика (стандарты на топливо, налоги, торговля квотами на выбросы, городское планирование, информация) играют важнейшую роль в реализации эффективных технологий на транспорте, использовании топлива с низким содержанием углерода, замене видов транспорта, снижении спроса и т.д.
    Снижение выбросов парниковых газов на транспорте часто является побочным эффектом при борьбе с пробками, сохранении качества воздуха и достижении энергетической безопасности


  • 3 слайд

  • Тенденции выбросов парниковых газов на транспортеНа долю транспорта приходит...

    4 слайд

    Тенденции выбросов парниковых газов на транспорте

    На долю транспорта приходится 23% глобальных выбросов ПГ, связанных с энергетикой
    Доля стран, не входящих в ОЭСР, сейчас составляет 36%, но будет быстро увеличиваться до 46% к 2030 г.
    Доли эмиссии CO2 по видам транспорта:
    Автомобильный транспорт - 74% общей эмиссии CO2
    45% – легковой транспорт (ЛТ)‏
    35% – грузовой транспорт (ГТ)
    Воздушный транспорт - 2% эмиссии CO2, НО выбросы других парниковых газов от авиации оцениваются в объеме, в 2-4 раза превосходящем выбросы CO2.

  • К 2030 г. при сохранении существующих
тенденций потребление энергии на трансп...

    5 слайд

    К 2030 г. при сохранении существующих
    тенденций потребление энергии на транспорте
    вырастет на 80%

  • Главная роль в снижении выбросов от легкового транспорта принадлежит политике

    6 слайд

    Главная роль в снижении выбросов от легкового транспорта принадлежит политике

  • 7Развитие и повышение доходов приведут к росту автопарка, но существуют альте...

    7 слайд

    7
    Развитие и повышение доходов приведут к росту автопарка, но существуют альтернативные пути развития с радикально различающимися результатами
    Упор на личный транспорт, отсутствие планов развития
    Развитый общественный транспорт,
    плановое муниципальное развитие

  • 8 Транспортные системы в странах с аналогичными уровнями благосостояния значи...

    8 слайд

    8
    Транспортные системы в странах с аналогичными уровнями благосостояния значительно различаются
    Не только количество автомобилей, но и интенсив-ность их использования: в США - 13,000 миль в год; в Европе - 7,000 миль в год, в Японии - 4,000 миль в год

    Географическое положение играет не такую важную роль, как проводимая политика:
    Города строятся в расчете на автомобили или на людей?
    Развитие муниципального транспорта, возможность для передвижения на велосипедах и пешком
    Парковки/налоги на топливо/регистрационные пошлины/и т.д.

    Примеры успешной политики немногочисленны, но воодушевляют:
    Быстрое автобусное сообщение в Куритибе, Боготе, Кито
    Наличие пешеходных зон, выделенных полос для автобусов, велосипедных дорожек в китайских городах
    Лондонский ценовой эксперимент воспроизводится в других городах

  • 9Экономия топлива новым легковым транспортом могла бы удвоиться к концу 2020-...

    9 слайд

    9
    Экономия топлива новым легковым транспортом могла бы удвоиться к концу 2020-х годов (=50% снижения эмиссии CO2 на 1 км)‏
    Повышение эффективности транспортных средств путем:
    Внедрения инжекторных двигателей с турбонаддувом (или дизельных)‏
    Определенного уровня гибридизации (зависит от снижения затрат)‏
    Небольшие постепенные изменения в отношении снижения массы, сопротивления качению шины, аэродинамики, вагонного освещения и т.д.

    НО.......................

  • 10Ключевое условие – сопротивление стремлению к более быстрым, более тяжелым,...

    10 слайд

    10
    Ключевое условие – сопротивление стремлению к более быстрым, более тяжелым, более роскошным машинам…..
    Здесь показаны тенденции для Соединенных Штатов, но то же самое происходит в России, в Европе и везде: эффективность использования топлива приносится в жертву мощности, роскоши и размерам.

  • 11Ключевая политика в отношении автомобилей – введение обязательного стандарт...

    11 слайд

    11
    Ключевая политика в отношении автомобилей – введение обязательного стандарта эффективности использования топлива или стандарта на выбросы CO2
    Успех в США, Европе, Японии
    Строгость может быть разной:
    Добровольные соглашения по отрасли промышленности (ЕС)‏
    Обязательные средние стандарты и т.д.

    Разработка стандартов – ключ к эффективности и справедливости:
    Примеры: на основе массы (Япония, Китай), “footprint-based”(легкие грузовики в США)
    Стандарты на основе массы – возможно, самые справедливые для промышленности, но они не позволяют использовать снижение массы в качестве возможности сокращения выбросов
    Footprint-based стандарты – возможно, менее справедливы, но более эффективны с точки зрения снижения выбросов

  • 12Снижение выбросов CO2 в соответствии с недавно принятыми стандартами по стр...

    12 слайд

    12
    Снижение выбросов CO2 в соответствии с недавно принятыми стандартами по странам (источник: ICCT, 2007 г)‏

  • 13Дополнительные политические меры для снижения выбросов ПГ от легкового тран...

    13 слайд

    13
    Дополнительные политические меры для снижения выбросов ПГ от легкового транспорта
    Дополнительные политические меры:
    Регистрационная и ежегодная плата за выбросы CO2 и т.д.
    Налоги на топливо для ограничения спроса и учета внешних факторов
    Системы снижения платы для более эффективных моделей, штрафы для неэффективных
    Платные дороги и плата за парковку/ограничения
    Ограничения:
    Эффективность налогов может снижаться с ростом доходов
    Прочие потребительские соображения

  • БиотопливоПотенциал биотоплива в 2030 г.
Зависит от способа производства, эфф...

    14 слайд

    Биотопливо
    Потенциал биотоплива в 2030 г.
    Зависит от способа производства, эффективности транспортных средств, цен на нефть и углерод
    3% глобального потребления энергоресурсов на транспорте в 2030 г.
    5-10% при коммерциализации биомассы из целлюлозы
    Предупреждение: обезлесение, конкуренция со стороны пищевой промышленности и т.д.
    Некоторые виды биотоплива имеют отрицательные или незначительные преимущества в отношении выбросов ПГ за время жизни, например, этанол из кукурузы.....
    >> Политика продвижения биотоплива (налоги, квоты на введение присадок и т.д.) более эффективна, если увязана со снижением выбросов CO2

  • 15 слайд

  • Биоэнергия – масштаб проблемыЕжегодная потребность человека в энергииЕжегодна...

    16 слайд

    Биоэнергия – масштаб проблемы
    Ежегодная потребность человека в энергии
    Ежегодная потребность автомобиля в энергии
    ~4 ГДж
    ~40 ГДж

  • 17В долгосрочной перспективе многообещающими являются водородные топливные эл...

    17 слайд

    17
    В долгосрочной перспективе многообещающими являются водородные топливные элементы, заряжаемые гибридные двигатели и усовер-шенствованное биотопливо, но все они требуют существенных авансов, особенно в плане снижения затрат
    Выгоды зависят от способа производства водорода и электроэнергии.
    Биотопливо из целлюлозных материалов представляется наиболее перспективным, но требует значительного научного прогресса.
    Сильная научно-исследовательская поддержка необходима для внедрения водородных топливных элементов и батарей для зарядки гибридных двигателей.

  • 18Грузоперевозки, авиапарк и парк морских судов быстро растут
Грузовой трансп...

    18 слайд

    18
    Грузоперевозки, авиапарк и парк морских судов быстро растут

    Грузовой транспорт часто игнорируют при проведении исследований, однако, на его долю приходится 35% выбросов от транспорта, и он быстро растет!
    Продолжающаяся тенденция перехода на более быстрые и энергоемкие модели
    Большое значение имеет технологический прогресс: гибридизация для муниципального транспорта, улучшение дизельных двигателей для всего транспорта и т.д.

    Воздушный: рост авиапарка на 5% в год значительно обгоняет повышение его энергоэффективности (1-2%)
    Необходимо, чтобы проводимая политика учитывала и другие эффекты, оказываемые воздушным транспортом на климат (кроме выбросов CO2)
    Политика в отношении морского и авиационного транспорта: торговля квотами на выбросы и плата за выбросы

  • ПОТЕНЦИАЛ СНИЖЕНИЯ ВЫБРОСОВ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЗАТРАТЫ

    19 слайд

    ПОТЕНЦИАЛ СНИЖЕНИЯ ВЫБРОСОВ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЗАТРАТЫ

  • MEASURES ND OTENTIAL
Без ж/д, мор-ского и грузо-вого

    20 слайд

    MEASURES ND OTENTIAL

    Без ж/д, мор-ского и грузо-вого
    <100
    1.6-2.55
    ВСЕГО
    <100
    0.28
    Все же нужна сильная политика, т.к. парк тоже растет
    <50
    0.15
    Эффектив-ность исполь-зования топлива
    Воздушный
    До 40% рост ЭЭ
    ЭЭ ж/д транспорта
    Ж/д
    60-70
    Снижение на 4-9%
    Автобусы
    Лучше с lignocellulosic 2030
    <25
    0.6-1.5
    Биотопливо
    Доп. возмож-ность на гру-зовом транс-порте
    <100
    0.7-.8
    ЭЭ для легкового транспорта
    Автомобиль-ный
    ПРИМЕ-ЧАНИЯ
    Затраты на снижение, US$
    Потенциал GT CO2-eq.
    2030
    Меры
    Вид транспорта

  • 21Стратегии снижения эмиссии ПГ на транспорте сложны и сильно зависят от мест...

    21 слайд

    21
    Стратегии снижения эмиссии ПГ на транспорте сложны и сильно зависят от местных условий
    Эта презентация – лишь быстрый взгляд на проблему.
    Россия может использовать политические и технологические возможности, доступные всем странам, но основное решение зависит от ее предпочтений в вопросах градостроительства и организации транспортных услуг для своих жителей.

    Мы понимаем, что снижение эмиссии ПГ, возможно, имеет второстепенное значение по сравнению с борьбой с пробками, предоставлением транспортных услуг малообеспеченным категориям населения, снижением загрязнения воздуха и т.д.,....однако, принятие тщательно взвешенных решений может решить все эти проблемы.

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 674 165 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.05.2020 121
    • PPTX 945.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Свисщева Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Свисщева Татьяна Николаевна
    Свисщева Татьяна Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83509
    • Всего материалов: 214

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 292 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 852 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 161 человек

Мини-курс

Проектное управление

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и профессиональное развитие

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов