Инфоурок Другое ПрезентацииСочинение (часть С) Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.

Сочинение (часть С) Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.

Скачать материал
Скачать материал "Сочинение (часть С) Подготовка к ЕГЭ по русскому языку."

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Бизнер-тренер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • Сочинение (часть С)
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.

    2 слайд

    Сочинение (часть С)

    Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.

  • Рекомендации к работе над сочинениемОставьте для выполнения этой работы не ме...

    3 слайд

    Рекомендации к работе над сочинением
    Оставьте для выполнения этой работы не менее 90 минут.

    Проверьте на черновике количество слов (должно быть не менее 150).

    Пишите разборчиво и аккуратно. Все неразборчивые написания не в пользу ученика!

  • Формулировка проблемы текстаЧётко сформулируйте одну из проблем текста. Пробл...

    4 слайд

    Формулировка проблемы текста
    Чётко сформулируйте одну из проблем текста. Проблема=идея=основная мысль текста.
    Возможны следующие варианты формулировки проблемы:
    -через цитату, взятую из самого текста
    «Деревня, далекая деревня, в ней только можно чувствовать полную, не оскорбляемую людьми жизнь природы». На мой взгляд, именно в этих словах заключается основная мысль текста.
    -через собственный тезис с опорой на лексику текста
    Любовь к природе не должна быть внешней, показной, картинной- вот одна из проблем, поставленных автором.


  • Формулировка проблемы текста-через риторический вопрос

    Можно ли любовани...

    5 слайд

    Формулировка проблемы текста
    -через риторический вопрос

    Можно ли любование природой назвать любовью к ней? Вот та проблема, которая волнует автора.

    -через синтаксическую конструкцию подлежащее+сказуемое в им.п.

    Основная мысль этого текста-любовь к природе истинная и ложная.

    -через следующую синтаксическую конструкцию

    Основной проблемой этого текста является проблема (сущ. в род падеже) любви, самовоспитания ,ответственности за…, патриотизма и т.д.

    Нельзя писать «Автор поднимает проблему о …», «В этом тексте поднимается проблема о …»

  • Комментарий к сформулированной проблемеКомментировать нужно выделенную вами...

    6 слайд



    Комментарий к сформулированной проблеме
    Комментировать нужно выделенную вами проблему, а не любую проблему текста.

    Комментарий- это ваше понимание исходного текста, поиски важных микротем, раскрывающих проблему, это толкование текста, его расшифровка.

    Комментируя выделенную проблему, используйте частичное цитирование.

  • Комментарий «Именно в деревне можно яснее услышать голос природы, вдохнуть в...

    7 слайд

    Комментарий
    «Именно в деревне можно яснее услышать голос природы, вдохнуть в себя «безмятежность мысли, кротость чувства». Природа-главный целитель человеческих душ, уставших от «суетливой внешней деятельности, мелочных, своекорыстных хлопот».

  • КомментарийПри комментировании текста избегайте чрезмерного цитирования, инач...

    8 слайд

    Комментарий
    При комментировании текста избегайте чрезмерного цитирования, иначе получится пересказ.

    Отношение автора к поставленной проблеме можно совместить с комментарием.

  • Отношение автора к данной проблемеПозиция автора может быть прямо сформулиров...

    9 слайд

    Отношение автора к данной проблеме
    Позиция автора может быть прямо сформулирована в тексте, но чаще её нужно сформулировать самостоятельно

    Начните предложение так: «По мнению автора,…», «Автор прав, утверждая, что…», «Автор уверен в том, что…».

    Слово «автор» можно заменить контекстным синонимом.

  • Аргументация собственного мнения по проблеме    Переход к этой части сочинени...

    10 слайд

    Аргументация собственного мнения по проблеме
    Переход к этой части сочинения должен быть логичным. Продумайте фразу-переход, например: «Проблема, поднятая автором, - это вечная проблема», «Проблема, над которой размышляет автор, нравственная, и мы часто сталкиваемся с нею в повседневной жизни», «Проблема чести волнует и меня».

  • АргументацияПриведите аргументы (2), опираясь на знания, жизненный и читатель...

    11 слайд

    Аргументация
    Приведите аргументы (2), опираясь на знания, жизненный и читательский опыт. Аргументы, связанные с жизненным опытом, не должны быть упрощёнными, банальными («Рядом с нами тоже жила одна старушка».) Вспомните известные телепередачи, факты из местной газеты «Лесной вестник», районные праздники, обычаи.

  • АргументацияИспользуйте материал краеведческого музея, фильм «Земля родная»....

    12 слайд

    Аргументация
    Используйте материал краеведческого музея, фильм «Земля родная». Применяйте (очень осторожно!) свои знания в области истории, обществоведения, биологии, музыки, изобразительного искусства…
    Не забывайте о произведениях литературы, изученных в 9-11 классах, о книгах, прочитанных самостоятельно.

  • АргументацияИспользуйте в качестве материала для аргументов сведения из «Сбор...

    13 слайд

    Аргументация
    Используйте в качестве материала для аргументов сведения из «Сборника текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы». (Авторы- составители Л.М.Рыбченкова, В.Л.Склярова. 9-е издание).
    О музыке и композиторах № 2,4,16,26,34,42,43,50.
    О художниках и их картинах № 11,23,35,36,44,61.
    Замечательные люди своего времени № 7,14,15,18,22,28,46,53,54,55,66.

  • АргументацияЖивая Древняя Русь № 6,9,13,58,71.

Проблемы нравственности, мора...

    14 слайд

    Аргументация
    Живая Древняя Русь № 6,9,13,58,71.

    Проблемы нравственности, морали № 19,24,32,33,45,69,64.

    Воспоминания о детстве №27,57,65,68.

    Тексты о животных № 40,63,67.

  • Аргументация(цитаты)А.Н.Радищев: «Только тогда станешь человеком, когда научи...

    15 слайд

    Аргументация(цитаты)
    А.Н.Радищев: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом».

    А.С.Пушкин: «Война есть одно из величайших кощунств над человеком и природой».

    А.С.Пушкин: «Презирать суд людей не трудно, презирать суд собственный- невозможно».

    И.С.Тургенев: «Любовь сильнее смерти и страха смерти».

  • АргументацияФ.М.Достоевский: «Сострадание есть высочайшая форма человеческого...

    16 слайд

    Аргументация
    Ф.М.Достоевский: «Сострадание есть высочайшая форма человеческого существования».
    «В несчастье яснеет истина».
    «Низкая душа, выйдя из-под гнёта, сама гнетёт».
    А.П.Чехов: «Дела определяются их целями: то дело называется великим, у которого велика цель».
    А.М.Горький: «На день надо смотреть как на маленькую жизнь».

  • Аргументация (цитаты)А.Н.Толстой: «Кажется, прост человек, а придёт суровая б...

    17 слайд

    Аргументация (цитаты)
    А.Н.Толстой: «Кажется, прост человек, а придёт суровая беда, в большом или малом, и поднимется в нём великая сила- человеческая красота».
    Б.Окуджава: « Совесть, благородство и достоинство- вот оно, святое наше воинство».
    В Набоков: «О, любовь, ты светла и крылата…».
    Д.С.Лихачёв: «Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других».
    «Стремиться к высокой цели низкими средствами нельзя».



  • АргументацияК.Г.Паустовский: «Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жит...

    18 слайд

    Аргументация
    К.Г.Паустовский: «Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца».
    « В любой области человеческого знания заключается бездна поэзии».
    « У любви тысячи аспектов, и в каждом из них- свой свет, своя печаль, своё счастье и своё благоухание».

    М.М.Пришвин: «Художник должен чувствовать вечность и в то же время быть современным».

  • АргументацияВспомните литературные произведения, которые вы читали в средних...

    19 слайд

    Аргументация
    Вспомните литературные произведения, которые вы читали в средних классах (7-8). Если необходимо, перечитайте их, используйте для аргументации.
    Повесть о Петре и Февронии
    И.С.Тургенев «Стихотворения в прозе».
    В.Астафьев «Конь с розовой гривой».
    Л.Андреев «Кусака»
    А.Платонов «Неизвестный цветок»
    Е.Носов «Живое пламя»
    В.Распутин «Уроки французского»
    В.Шукшин «Чудик»
    А.Твардовский «Василий Тёркин»

  • Логика изложения материалаНе забывайте делить текст на абзацы.
Их, как миниму...

    20 слайд

    Логика изложения материала
    Не забывайте делить текст на абзацы.
    Их, как минимум, должно быть три (проблема, комментарий к ней с позицией автора, ваши аргументы).Прекрасно, если будет яркое, запоминающееся вступление и умное заключение, связанное с решением проблемы.
    Чётко и правильно выделяйте абзацы, делайте заметный отступ с начала строки!

  • Это важно!Несмотря на усталость, внимательно проверьте свою работу(речь, грам...

    21 слайд

    Это важно!
    Несмотря на усталость, внимательно проверьте свою работу(речь, грамматика, орфография, пунктуация).
    Если в чём-то сомневаетесь, замените слово, измените синтаксическую конструкцию, чтобы избежать ошибки.
    Обратите внимание на фактическую точность материала.

  • Так писать нельзя!Также в этом тексте….
Автор хочет сказать нам…
В своём расс...

    22 слайд

    Так писать нельзя!
    Также в этом тексте….
    Автор хочет сказать нам…
    В своём рассказе автор…
    Как сказал Горький…
    К примеру, в рассказе Паустовского…
    Наверно, он решил…
    Автор как бы сравнивает…

  • Не смешно!Если человек не будет трудиться, он обязательно превратится в обезь...

    23 слайд

    Не смешно!
    Если человек не будет трудиться, он обязательно превратится в обезьяну!
    В тексте автор употребляет слово «мама» в грубой форме – «мать».
    Разве можно так поступать с одноклассниками и одношкольниками!
    Во время войны ощущалась нехватка людей в еде!
    Я хочу пожелать всем ученикам: не ставайте такими, учитесь, чтобы выбиться в люди!

  • Спасибо за внимание!

Презентацию подготовила 
Е.В.Цветкова,
учитель русского...

    24 слайд

    Спасибо за внимание!


    Презентацию подготовила
    Е.В.Цветкова,
    учитель русского языка и литературы
    МОУ Лесная средняя общеобразовательная школа

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 097 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.10.2020 158
    • PPTX 67.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ефремова Елизавета Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ефремова Елизавета Евгеньевна
    Ефремова Елизавета Евгеньевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70209
    • Всего материалов: 206

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 473 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Мини-курс

Культурное наследие России: язык и фольклор

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 16 регионов