Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Социально-экономическое положение семей с детьми: где жестокость, а где защита?
Конференция «Детство без жестокости и насилия: защита и помощь»
28.05.2009
Л.Н.Овчарова
Независимый институт социальной политики
2 слайд
Детская бедность
Риски бедности и дефицит доходов, обследование НОБУС, актуализированное на декабрь 2006 г.
Динамика рисков бедности, ФСГС
3 слайд
Относительная бедность (доля населения с доходами ниже 60%
национальной медианы)
4 слайд
Опыт европейских стран
Вариация в уровне детской бедности в странах ОЭСР основном объясняется вариацией государственной политики. 4 западных модели семейной политики, различающихся по своим целям и используемым инструментам (Gauthier, 1996):
Проэгалитарная - интервенционная (напр. Щвеция – универсальные пособия без контроля доходов, выплачиваемые каждому ребенку, размер которых не меняется в зависимости от каких-либо обстоятельств)
низкий уровень детской бедности (8% в 2007 г.).
Протрадиционная итервенционная(напр. Германия – универсальное детское пособие+ поддержка одиноких родителей, матерей с маленькими детьми, неработающих или работающих менее 19 часов в неделю)
средний уровень детской бедности (13%)
Пронаталистская - интервенционная (напр. Франция – в основном пособия без контроля доходов, в большинстве случаев размер увеличивается более чем пропорционально с каждым последующим ребенком)
средний уровень детской бедности (14%).
Просемейная, но не интервенционистская (напр. Великобритания – универсальное детское пособие, дополненное пособиями и налоговыми кредитами на основе контроля доходов, подразумевающими снижающуюся предельную стоимость содержания ребенка)
высокий уровень детской бедности (22%).
5 слайд
Пособия, % от общей суммы расходов
6 слайд
Охват домохозяйств денежными социальными трансфертами
2003 г.
77% домохозяйств имеют доходы от социальных трансфертов;
56% домохозяйств получают пенсию;
30% домохозяйств получают другие социальные трансферты.
2007 г.
66% домохозяйств имеют доходы от социальных трансфертов;
55% получают пенсию;
37% домохозяйств получают другие социальные трансферты
7 слайд
Результативность пособий: вклад в доходы домохозяйств
8 слайд
Индекс зависимости от социальных пособий
высокий (более 50% доходов) - 0,2% всех домохозяйств и 0,4% семей с детьми;
средний (от 20% до 50%) – 2,4% всех домохозяйств и
3,1% семей с детьми;
низкий и нулевой (менее 20%) - 97,4% всех домохозяйств и 96,5% семей с детьми.
9 слайд
Стоимость совокупного "детского" пакета в соотношении со средней национальной зарплатой, в процентах (супруги с 2 детьми 7 и 14 лет)
Источник: расчеты по странам ОЭСР - Bradshaw (2006).
50% средней
зарплаты
средняя зарплата
две средних зарплаты
Ирландия
23
9
9
Австралия
21
8
0
США
20
7
9
Великобритания
19
8
7
Австрия
18
16
18
Чешская республика
18
14
7
Щвеция
17
10
10
Россия
17
13
6
Словакия
17
13
12
Канада
14
5
0
Новая Зеландия
13
0
0
Финляндия
13
9
9
Германия
13
14
14
Бельгия
13
11
12
Исландия
9
5
0
Нидерланды
9
5
6
Норвегия
8
8
8
Дания
7
7
7
Франция
7
9
12
Япония
1
1
1
10 слайд
Клан
Расширенная семья, объединяющая родственников со стороны мужа и жены
Нуклеарная
семья
Индивид
Вектора трансформации модели принятия решений
относительно судьбы конкретного человека
Россия: население
Россия: государственные институты
Россия: Экономика
11 слайд
Значимость форм депривации семей: результаты однофакторного анализа
12 слайд
Движущие силы социального развития
Идеальная модель:
Рост налогооблагаемой заработной платы;
Адекватный рост пенсий;
3. Развитие рынка услуг для семей с детьми и пожилых;
4. Увеличение детского пакета для среднего класса;
5.Повышение пособий для бедных семей с детьми;
6. Постепенный отказ от льготных категорий на федеральном и региональном уровне;
Реалистичная модель
1.Развитие серых заработных схем.
2. Пенсия на уровне ПМ.
3.Ограниченный рост производительности труда.
4. Развития рынка социальных услуг, особенно для семей с детьми.
5. Повышение пособий для бедных семей с детьми.
6. Сохранение категориальных льгот при снижении их реального содержания.
Главные драйверы: (1)диверсификация экономики; (2) рост производительности труда; (3) снижение дифференциации доходов и заработной платы
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 340 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Владунская Альбина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.