Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
Министерство экономики
Республики Узбекистан
5 апреля 2012 г.
2 слайд
2
I. Обеспечены устойчиво высокие темпы экономического роста
(в среднем 7-9% в год), преимущественно за счет внутренних факторов:
Основные итоги реформ экономики Узбекистана
за период независимого развития ВВП по паритету покупательной способности вырос в 3,5 раза
объем производства промышленной продукции за 1990-2011 годы вырос больше чем в 3 раза
3 слайд
3
II. Обеспечена макроэкономическая стабильность и сбалансированность внутреннего и внешнего секторов экономики:
умеренно жесткая денежно-кредитная политика, обеспечившая инфляцию, не превышающую 7-8 процентов
Основные итоги реформ экономики Узбекистана
Сальдо бюджета (в % к ВВП)
сбалансированный государственный бюджет – с 2005 года исполняется с профицитом
4 слайд
4
Основные итоги реформ экономики Узбекистана
сбалансированная внешняя торговля – устойчивое положительное сальдо и рост за последние 5 лет золотовалютных резервов более чем в 6 раз;
Объем и динамика внешней торговли Республики Узбекистан (млн. долл.)
5 слайд
5
III. Реализация широкомасштабных структурных реформ
и диверсификация отраслей экономики:
структурные преобразования экономики обеспечили рост доли промышленности с 14,2% в 2000 г. до 24,1% в 2011 г.;
результатом реализации проектов по развитию инфраструктуры транспорта и связи является рост их доли в ВВП с 7,7% в 2000 г. до 11,7% в 2011 г.;
качественные изменения в структуре экономики обеспечены ростом услуг в структуре ВВП с 37% в 2000 г. до 50,5% в 2011 г.
Основные итоги реформ экономики Узбекистана
Удельный вес отдельных отраслей и сфер в структуре ВВП (в % к ВВП)
6 слайд
6
IV. За годы независимости совокупная налоговая нагрузка снизилась более чем в 3 раза, при этом государством предоставлены дополнительные льготы предприятиям-экспортерам, субъектам малого бизнеса и предприятиям, осуществляющие инвестиции и осваивающим новые виды продукции.
Основные итоги реформ экономики Узбекистана
7 слайд
7
Основные итоги реформ экономики Узбекистана
8 слайд
8
V. С начала проведения экономических реформ развитие малого и частного бизнеса стало основой формирования многоукладной рыночной экономики:
Основные итоги реформ экономики Узбекистана
доля малого бизнеса в ВВП возрос с 31% в 2000 году до 54% в 2011 году;
в течении 10 лет количество малых предприятий увеличилось в 2 раза;
доля предприятий малого бизнеса в общей занятости увеличилось с 49,7% до 74,8%;
доля предприятий малого бизнеса в общем объеме промышленности возросла с 12,9% до 21%.
Динамика развития малого бизнеса и частного предпринимательства
9 слайд
9
VI. Создана устойчивая банковско-финансовая система со строгим соблюдением Базельских принципов банковского надзора:
уровень достаточности банковского капитала в 3 раза превышает международные стандарты;
совокупные активы банков более чем в 2 раза превышают объемы средств на счетах населения и юридических лиц, обеспечивая их полную защиту и гарантируя своевременность платежей;
за последние 10 лет внутренние источники, направляемые на кредитование реального сектора экономики, увеличились в 35 раз;
общая текущая ликвидность банковской системы в 10 раз больше текущих обязательств банков по внешним платежам.
Основные итоги реформ экономики Узбекистана
10 слайд
10
VII. Осуществление активной инвестиционной политики, технической модернизации отраслей промышленности и производственной инфраструктуры, обеспечившей создание новых высокотехнологичных отраслей.
Основные итоги реформ экономики Узбекистана
11 слайд
11
Основные итоги реформ экономики Узбекистана
За годы независимости реализованы более 5000 новых инвестиционных проектов, в том числе:
Новые автомобильные заводы по производству легковых автомобилей совместно с компанией «GM» (США) в г. Асака, автобусов с компанией «Исузу» (Япония) и грузовых автомобилей с компанией «МАН» (Германия) в г. Самарканд;
Завод по производству автомобильных силовых агрегатов на СП «Джи Эм Пауэр Трэйн Узбекистан»;
Бухарский нефтеперерабатывающий завод в сотрудничестве с компанией «Текнип» (Франция);
Шуртанский газохимический комплекс в сотрудничестве с компанией «АББ» (Швейцария);
Кунградский содовый завод в сотрудничестве с компанией «СИТИК» (Китай);
Новая железная дорога Ташгузар-Бойсун – Кумкурган в сотрудничестве с «JBIC» (Япония);
6 новых участков железной дороги Навои-Учкудук-Султануиздаг-Нукус;
Свыше 40 текстильных комплексов в сотрудничестве с компаниями «Спентекс» (Индия), «ДЭУ Интернешнл» (Корея) и др.
12 слайд
Построен Международный Интермодальный центр логистики в зоне деятельности аэропорта «Навои»;
Введен в эксплуатацию Международный центр логистики в городе Ангрене;
Закуплены 2 высокоскоростные пассажирские поезда «Talgo-250» и открыто высокоскоростное движение пассажирских поездов на участке железнодорожной линии Ташкент-Самарканд («Talgo-250»);
Начата эксплуатация новых четырех самолетов А320-200.
12
Развитие транспортной инфраструктуры
13 слайд
Программа о приоритетах развития промышленности Республики Узбекистан в 2011-2015 гг.
Программа предусматривает:
Реализацию 519 крупных инвестиционных проектов в промышленности, на общую сумму 47,3 млрд. долл.;
Опережающую реализацию проектов по производству промышленной продукции с высокой добавленной стоимостью на базе углубленной переработки отечественного сырья и природных ресурсов;
Рост объемов производства промышленной продукции в 2011-2015 гг. на уровне 109-112%;
Увеличение доли промышленности в ВВП с 24% в 2010г. до 28% в 2015г.;
Увеличение доли обрабатывающих отраслей в структуре промышленности с 41% в 2010 г. до 49% в 2015 году;
Увеличение доли экспорта продукции в общем объеме производства с 42,3% в 2010г. до 63,2% в 2015г.
13
14 слайд
Программа ускорения развития инфраструктуры, транспортного и коммуникационного строительства
Реализация 85 проектов общей стоимостью
8,5 млрд. долл.;
Строительство и реконструкция автотранспортной инфраструктуры - 2306 км автомобильных дорог, в том числе 1410 км участков в составе Узбекской национальной автомагистрали, а также развитие придорожной инфраструктуры;
Обновление парка дорожно-строительной техники – 452 единиц.
14
15 слайд
Программа ускорения развития инфраструктуры, транспортного и коммуникационного строительства
Модернизация железнодорожного транспорта, реабилитация и строительство участков общей протяженностью 1030 км;
Развитие воздушного сообщения – приобретение 10 самолетов Boeing и Airbus, завершение реконструкции 11 аэропортов;
Реабилитация и строительство сетей коммунального хозяйства - 3800 км водопроводных и 175 км канализационных сетей.
15
16 слайд
Благодарю
за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 985 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Фролова Людмила Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.