Инфоурок Другое ПрезентацииСоциально - педагогическая программа «Мы вместе» Автор: социальный педагог МОУ «СОШ №5 с углубленным изучением математики» г. Севе

Социально - педагогическая программа «Мы вместе» Автор: социальный педагог МОУ «СОШ №5 с углубленным изучением математики» г. Севе

Скачать материал
Скачать материал "Социально - педагогическая программа «Мы вместе» Автор: социальный педагог МОУ «СОШ №5 с углубленным изучением математики» г. Севе"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель образовательной организации

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Социально - педагогическая программа«Мы вместе»Автор: социальный педагог МО...

    1 слайд

    Социально - педагогическая программа
    «Мы вместе»
    Автор: социальный педагог МОУ «СОШ №5 с углубленным изучением математики» г. Северодвинска Л.В. Андрианова
    Цель программы:
    Создание условий для социальной адаптации учащихся через организацию системы дополнительных занятий с классом.
    Задачи программы:
    Предупреждение возникновения трудных жизненных ситуаций;
    Развитие социального интеллекта;
    Повышение сплоченности класса и поддержание положительного микроклимата в коллективе;
    Определение социально- педагогических условий для позитивного общения в коллективе;
    Моделирование жизненных ситуаций, проблемных вопросов в социально-педагогической деятельности учащихся;
    Профилактика социальной дезадаптации учащихся.

  • Функции программы:Диагностическая;
Информационно-обобщающая;
Проектировочно-к...

    2 слайд

    Функции программы:
    Диагностическая;
    Информационно-обобщающая;
    Проектировочно-конструктивная;
    Организационно-преобразовательная;
    Координационно-коммуникативная.

  • Ожидаемые результаты программы:   Практическое использование навыков конструк...

    3 слайд

    Ожидаемые результаты программы:
    Практическое использование навыков конструктивного общения;
    Высокий коэффициент индекса групповой сплоченности
    Адекватное поведение в различных жизненных ситуациях;
    Предупреждение стрессовых состояний;

  • Жизненно важные навыки:Навыки позитивного и конструктивного отношения к собст...

    4 слайд

    Жизненно важные навыки:
    Навыки позитивного и конструктивного отношения к собственной личности;
    Навыки позитивного общения;
    Навыки самооценки и понимания других;
    Навыки управления эмоциями и эмоциональными состояниями;
    Навыки адекватного поведения в стрессовых ситуациях;
    Навыки продуктивного взаимодействия;
    Навыки самостоятельного принятия решения;
    Навыки решения проблемных ситуаций;
    Навыки работы с информацией;
    Навыки творчества.

  • Раздел 1: Игры веселых гномиков. (1 класс).Темы раздела:
1.Знакомство.
2.Когд...

    5 слайд

    Раздел 1: Игры веселых гномиков. (1 класс).
    Темы раздела:
    1.Знакомство.
    2.Когда всем весело, а одному грустно.
    3.В магазине игрушек.
    4.Цирк.
    5.Мы вместе.
    6.Настроение.
    7.Язык жестов.
    8.Мимика.
    9.Воображение.
    10.Обобщающее занятие.
    11.Хорошо учиться в школе. СПИ

    Раздел «Игры веселых гномиков» дает учащимся младшей школы представление о дружбе, о правилах совместной деятельности людей, о способах решения спорных вопросов, зависимости настроения от состояния человека и способах его улучшения, сострадании и формах его проявления, великом значении добрых слов в жизни человека.

  • Раздел 2: «Путешествие в мир общения». (2 класс).1.Знакомство.
2.Учимся работ...

    6 слайд

    Раздел 2: «Путешествие в мир общения». (2 класс).
    1.Знакомство.
    2.Учимся работать дружно.
    3.Как понимать друг друга без слов.
    4.Доброе слово и кошке приятно.
    5.Мое настроение.
    6.Милосердие.
    7.Доверие.
    8.Групповая сплоченность.
    9.Мы поссоримся и помиримся…
    10.Чему мы научились и что узнали?
    11. Азбука вежливости. СПИ

    Раздел «Путешествие в мир общения» помогает детям сориентироваться в мире невербальных средств общения, использовать жесты, мимику, позы для работы по изучению активного слушания и конструктивного решения конфликтных ситуаций в микросреде.

  • Раздел 3: «Ваши права». (3,4 класс).Темы раздела:
1. Вводное занятие. Правила...

    7 слайд

    Раздел 3: «Ваши права». (3,4 класс).
    Темы раздела:
    1. Вводное занятие. Правила работы.
     2. Знакомство с Конвенцией по правам ребенка.
     3. Изучение 1-4 статей КПР.
     4. Изучение 5-8 статей КПР.
     5. Изучение 9-12 статей КПР.
     6. Изучение 13 –16 статей КПР.
     7. Изучение 17-20 статей КПР.
     8. Изучение 21-24 статей КПР.
     9. Изучение 25-27 статей КПР.
     10. Изучение 28-30 статей КПР.
    11. Устав школы и правила поведения учащихся школы.
    12. Что такое нарушение закона?
    13. Обзор статей КПР.
    14. Игра – викторина « Знаете ли вы свои права?»
    15. Инсценировка сказок. Игра-путешествие.
    16. Заключение. Итоговая диагностика.

    Курс «Ваши права» помогает учащимся узнать свои права, применять и анализировать полученную информацию, проводить параллельные ассоциации нарушения прав в произведениях устного народного творчества, работать со словарем и документами, нормативными актами, результаты эффективности курса выявляются в ходе проведения игры «Знаете ли вы свои права?»

  • Раздел 4: «Мы живем среди людей» (5 класс).Темы раздела:
1. Введение в курс....

    8 слайд

    Раздел 4: «Мы живем среди людей» (5 класс).
    Темы раздела:
    1. Введение в курс. Общечеловеческие ценности.
     2. Жизнь.
     3. Смерть
     4. Бабушки и дедушки.
     5. Соседи.
     6. Одноклассники и одноклассники.
     7.Больные.
     8. Инвалиды.
     9. В мире денег.
     10.Заключительное занятие.
     11. «Дом, в котором мы живем». СПИ
    12. «Один день без мамы». СПИ.
     
    Курс «Мы живем среди людей» направлен на социальную адаптацию учащихся в микросреде, то есть в ближайшем окружении ребенка, которым являются семья, класс, друзья, близкие родственники. Рассматриваются вопросы ценности жизни, неестественности суицида, его запрета, внимательное и теплое отношение к бабушкам и дедушкам, заботливое отношение к инвалидам и болеющим родственникам, умение жить с соседями без ссор и конфликтов, помочь школьникам разобраться в негативном влиянии сплетен и сквернословия на взаимоотношения в классе, умение правильно обращать с деньгами.

  • Раздел 5: «Социализация подростков» (6 класс).Темы раздела:
 1. Нравственные...

    9 слайд

    Раздел 5: «Социализация подростков» (6 класс).
    Темы раздела:
     1. Нравственные ценности.
    2. Понимание как залог эффективного общения.
    3.Конфликт и способ его разрешения.
     4. Роль телевидения в нашей жизни.
     5.Кто изобрел радио?
     6.Волшебный мир театра…
     7. Мы идем в магазин.
     8. Компьютерные игры: за или против?
     9.Умение противостоять группе.
     10. Обязанности по дому, итоги.
     11. «Дом, который строим мы». СПИ
     

    Курс «Социализация подростков» направлен на приобщение учащихся к достижениям цивилизаций, помогающим человеку свободно общаться даже на расстоянии и получать удовлетворение от волшебного мира театра и результатов технического прогресса.

  • Раздел 6: «Развитие социального интеллекта»(7 класс).1.Первая медицинск...

    10 слайд






    Раздел 6: «Развитие социального интеллекта»
    (7 класс).
    1.Первая медицинская помощь.
    2. ПМС при травмах.
    3.ПМС при ожогах.
    4.ПМС при обморожениях.
    5. Стресс, способы преодоления стресса.
    6.Правила дорожного движения.
    7.Наш флаг - наша гордость.
    8. История герба и гимна.
    9. Игра «Красный Крест: история и современность».
    10. «Вело шоу». Спортивная игра

    Раздел «Развитие социального интеллекта» помогает учащимся познакомиться с правилами оказания первой медицинской помощи, государственной символикой России и правилами дорожного движения и состоит соответственно из трех вышеперечисленных разделов.

  • Раздел 7: «Полезные и вредные привычки».(8 класс).Темы раздела:
1. Полезные...

    11 слайд

    Раздел 7: «Полезные и вредные привычки».
    (8 класс).
    Темы раздела:
    1. Полезные и вредные привычки в жизни человека.
    2.Подросток и сигарета.
    3. Губительный зеленый змий.
    4. Мы скажем нет наркотикам.
    5.Режим дня школьника.
    6. В здоровом теле здоровый дух.
    7. В мире увлечений.
    8.Правила дорожного движения.
    9.Наш дом.
    10. «Дайджест шоу». СПИ

    Курс «Полезные и вредные привычки» позволит детям сделать правильный выбор и проанализировать влияние негативных привычек, от которых зависит личность. Учащиеся приобретут навыки адекватного поведения в стрессовых ситуациях, решать сложный вопрос выбора в нестандартных, жизненных ситуациях. Альтернативой вредным привычкам предлагается занятие спортом, увлечение любимым делом, участие в жизни семьи, школы и класса. Форма эффективности курса – участие в спортивно – познавательной игре «Дайджест шоу», в которой учащиеся применят на практике полученные знания, умения и навыки.

  • Раздел 8: «Личность. Семья. Общество». (9 класс).Темы раздела:
1.Кто я?
2.Лич...

    12 слайд

    Раздел 8: «Личность. Семья. Общество». (9 класс).
    Темы раздела:
    1.Кто я?
    2.Личность в обществе.
    3.Представление о семье.
    4.Семья в современном обществе.
    5. Выбор профессии - это важно.
    6.Психология общения.
    7.Жизненные ценности и приоритеты.
    8.Проявления дружбы и любви.
    9.Взаимоотношения родителей и детей.
    10. «На пороге взрослой жизни». СПИ

    При внедрении курса «Личность. Семья. Общество» учащиеся повторят знания, полученные при изучении курса «Обществоведение». Познание своей сущности, социализация личности через объяснение социальных ролей и статусов личности, формирование мотивов выбора профессии, представление о современной семье и ее функциях в современном обществе, конструктивное решение конфликтов и получение навыков рефлексивного слушания - вот неполный перечень вопросов, освещаемых в данном курсе.

  • Раздел 9 : «Жить в мире с собой и другими». (10-11 класс). Темы раздела:...

    13 слайд





    Раздел 9 : «Жить в мире с собой и другими». (10-11 класс).
    Темы раздела:
    1.Толерантность - что это?
    2.Толерантность - что это?
    3.Толерантная личность.
    4. Я и группа.
    5. Толерантность к себе и другим. Самопознание.
    6.Толерантное общество.
    7.Толерантность к другим.
    8.Толерантность к другим.
    9.Границы толерантности.
    10.Терпимость в семье.
    11. «Главная ценность в жизни – семья» СПИ.

    Занятия курса проводятся в форме тренинга, где обсуждение теоретических вопросов сочетается с участием в активных формах работы. Работа с понятийным аппаратом предполагает понимание и обсуждение таких понятий как «толерантность», «интолерантность», определение критериев толерантности, выработка собственного определения толерантности.

  • Методы и приемы обученияТрадиционные
Словесный метод ( объяснение, рассказ, ч...

    14 слайд

    Методы и приемы обучения
    Традиционные
    Словесный метод ( объяснение, рассказ, чтение, диалог).
    Метод наглядности (использование картинок, рисунков, плакатов, дидактических пособий, фотографий, выставки книг, денежных знаков, иллюстративного материала из Интернета и т.п.)
    Проектные методы (моделирование ситуаций, создание новых способов решения проблем и т. п. ).
    Метод игры (Познавательные, ролевые, профориентационные игры, игры-путешествия и т.п. ).
     Метод практической работы (упражнения, письменные ответы на вопросы , вставки слов в предложения. Конспектирование и т.п.) .
     Методы проблемного обучения (составление «опор», памяток, алгоритмов, структурно-логических схем и т.п.).
    Графические методы ( составление графиков, таблиц, схем, диаграмм и т.п.).
    Методы работы с книгой, словарем, законодательным актом, документами и т.п.).
    Методы программированного обучения.
     

    Инновационные
    Методы и приемы развития творческой активности учащихся (упражнения-активаторы, творческие задания, тесты, методика незаконченных предложений, ролевые и профориентационные игры , кроссворды, викторины, инсценировки, ребусы, шарады, экскурсии, коллажи, рекомендации, советы, синквейны, лозунги, антиреклама, прием инсерта, таблица Э. Боно, лист решения проблем Дж. Брэмсворда, «мозговой штурм», упражнения с вещами и игрушками, рефлексия и т. п. ).

  • Результаты реализации программы:     	Принимая участие в данной программе,  у...

    15 слайд

    Результаты реализации программы:
    Принимая участие в данной программе, учащиеся не только приобретают жизненно важные навыки, но и раскрывают в себе чувство милосердия и эмпатии, о чем свидетельствует самостоятельное участие детей в городских акциях по оказанию помощи детским домам, интернату, больнице, дому престарелых. Педагог создает для учащихся благоприятные условия для успешной самореализации и творческой активности личности, используя внутренние ресурсы ребенка с учетом полученных знаний, умений и навыков. Конструктивные навыки общения, выход из конфликтных ситуаций, развитие социальной восприимчивости, четкое осознание собственной значимости в обществе - вот далеко неполный перечень тех значимых навыков, благодаря которым человек будет осознанно относится к себе, анализировать свои поступки с учетом предъявляемых к ним социально-культурных требований.

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  • 16 слайд



Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 933 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.12.2020 117
    • PPTX 144.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кондратова Светлана Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 100119
    • Всего материалов: 247

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Мини-курс

Техники визуализации в учебном процессе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 15 регионов

Мини-курс

Психологические аспекты родительства и развития ребёнка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общая химия

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Консультация эксперта в области деловых коммуникаций. Зачем нужна корпоративная культура?

Перейти к трансляции