Инфоурок Другое ПрезентацииСодержание, методы и формы работы с одарёнными детьми

Содержание, методы и формы работы с одарёнными детьми

Скачать материал
Скачать материал "Содержание, методы и формы работы с одарёнными детьми"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор школы

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Содержание, методы и формы работы с одарёнными детьмиОткрытия начинаются там...

    1 слайд

    Содержание, методы и формы
    работы с одарёнными детьми
    Открытия начинаются там, где кончается знание учителя и начинается знание ученика.
    К.А. Федин

  • Важнейшей проблемой нашего общества является сохранение и развитие одарённост...

    2 слайд

    Важнейшей проблемой нашего общества является сохранение и развитие одарённости.
    основная задача – способствовать развитию каждой личности


    установить уровень способностей и их разнообразие
    уметь правильно осуществлять их развитие
    ВАЖНО!

  • причины изучения одарённости система образования требует от детей не только о...

    3 слайд

    причины изучения одарённости
    система образования требует от детей не только определённого объёма знаний
    готовность к переменам, к творчеству
    Первое условие развития творческих способностей – раннее начало.

  • развитие внутреннего деятельностного потенциала ребёнка, способности быть авт...

    4 слайд

    развитие внутреннего деятельностного потенциала ребёнка, способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.
    НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ!

  • ОПРЕДЕЛЯЕТСЯСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ 
рамками
 каждой дисциплиныНепрерывным 
обучени...

    5 слайд

    ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ
    СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

    рамками
    каждой дисциплины
    Непрерывным
    обучением
    Самоценностью
    процесса

  • А главное, нужен постепенный переход к обучению не столько фактам, сколько ид...

    6 слайд

    А главное, нужен постепенный переход к обучению не столько фактам, сколько идеям и способам, методам, развивающим мышление, побуждающим к самостоятельной работе, ориентирующим на дальнейшее самосовершенствование и самообразование, постепенное проявление той цели, для достижения которой они прилагают столько духовных, интеллектуальных и физических усилий.

  • Для оптимального развитияспециальные планы работы по отдельным предметам в ра...

    7 слайд

    Для оптимального развития
    специальные планы работы по отдельным предметам в рамках индивидуальной программы обучения одарённого учащегося
    используется стратегия ускорения
    быстрое продвижение
    стратегия обогащения (углубления)
    большие возможности развития мышления
    креативность
    умение работать самостоятельно

  • методы
-исследовательский
- частично-поисковый;
- проблемный;
- проективный....

    8 слайд


    методы
    -исследовательский
    - частично-поисковый;
    - проблемный;
    - проективный.
    Формы
    -классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания;
    - консультирование по возникшей проблеме;
    - научные кружки, общества;
    - дискуссия;
    - ТРИЗ;
    - игры.

  • Внеурочная работаСреди форм и методов внеурочной работы широкими возможностям...

    9 слайд

    Внеурочная работа
    Среди форм и методов внеурочной работы широкими возможностями выявления и развития одарённых учащихся обладают различные факультативы, кружки, конкурсы, интеллектуальный марафон, привлечение школьников к участию в самых различных олимпиадах и конкурсах вне школы и, разумеется, система внеурочной исследовательской работы.
    Очень важны различные конкурсы и викторины, словесные игры и забавы, проекты по различной тематике, ролевые игры, индивидуальные творческие задания, продуцирование.

  • Система работы:выявление ребёнка в детском коллективе (анкеты для родителей,...

    10 слайд

    Система работы:

    выявление ребёнка в детском коллективе (анкеты для родителей, опросники, методику «Карта одарённости», методику оценки общей одарённости и др.)
    Согласование действий с родителями ученика, администрацией
    составление плана работы с одарённым ребёнком
    подводятся итоги работы, и в план работы вносятся соответствующие коррективы

  • Выбор форм и методов зависит от:
- вида одарённости;
- возраста ребёнка;
- со...

    11 слайд

    Выбор форм и методов зависит от:

    - вида одарённости;
    - возраста ребёнка;
    - социального статуса семьи ребёнка;
    - уровня одарённости;
    - активности самого ребёнка;
    - профессиональной подготовки педагога;

  • ученица 3 класса Лашковская Алёна заняла 2-е место в районной олимпиаде по б...

    12 слайд


    ученица 3 класса Лашковская Алёна заняла 2-е место в районной олимпиаде по белорусскому языку, ученица 4-го класса Сидорчик Елена также – 2-е место по белорусскому языку, а ученик 4-го класса Боровик Александр стал победителем олимпиады по курсу «Человек и мир».
    Законченность и результативность
    Прогнозирование

  • Главная педагогическая задача должна смещаться с развития общих способностей...

    13 слайд

    Главная педагогическая задача должна смещаться с развития общих способностей к поиску адекватного способа реализации личности в определённых видах деятельности. Если взрослые смогли разглядеть талант, то их главная задача – формировать у ребёнка высокую мотивацию.

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 349 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.04.2020 100
    • PPTX 168 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Анохина Елена Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Анохина Елена Алексеевна
    Анохина Елена Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 96403
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Мини-курс

Психология эмпатии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 16 регионов

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики русской педагогической мысли

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе