Инфоурок Другое ПрезентацииСостояние работы по подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА по русскому языку в 9 классах

Состояние работы по подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА по русскому языку в 9 классах

Скачать материал
Скачать материал "Состояние работы по подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА по русскому языку в 9 классах"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Ректор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Состояние работы по подготовке 
к итоговой аттестации в форме ГИА  
по русско...

    1 слайд

    Состояние работы по подготовке
    к итоговой аттестации в форме ГИА
    по русскому языку в 9 классах
    Учитель русского языка и литературы
    Жиркова Ирина Владимировна

  • Экзаменационная работа в 9-ом классе (в новой форме) состоит из трех частей:...

    2 слайд

    Экзаменационная работа в 9-ом классе
    (в новой форме) состоит из трех частей:
    Сжатое изложение текста.

    Выполнение тестовых заданий на основе печатного текста.

    Написание небольшого по объему сочинения-рассуждения на лингвистическую тему или по содержанию прочитанного текста (как правило, на морально-этическую тему).

  • Инструкция «Как писать сжатое изложение»Выделите в тексте существенные (т.е....

    3 слайд

    Инструкция
    «Как писать сжатое изложение»
    Выделите в тексте существенные (т.е. важные, необходимые) мысли.

    Найдите среди них главную мысль.

    Разбейте текст на части, сгруппировав его вокруг существенных мыслей.

    Озаглавьте каждую часть и составьте план.

    Подумайте, что можно исключить в каждой части, от каких подробностей отказаться.

    Какие факты (примеры, случаи) можно объединить, обобщить в соседних частях текста?

    Обдумайте средства связи между частями.

    Переведите отобранную информацию на «свой» язык.

    Запишите этот сокращенный, «отжатый» текст на черновике.

  • ЛИТЕРАТУРА1.Борисенко Н.А. Как мы готовимся к новому экзамену в 9-м классе //...

    4 слайд

    ЛИТЕРАТУРА
    1.Борисенко Н.А. Как мы готовимся к новому экзамену в 9-м классе // Русский язык, № 8 / 2007 год.
    2.Евграфова С.М. Секреты изложения // Русский язык, №34/1999 №10/2009,№12/ 2001 г.
    3.Хаустова Д.А.Разные типы изложений//
    Русский язык,№3/ 2006г.

  • Часть 2 (тесты)Задания А1-А3 посвящены пониманию смысла текста и вопросы в ни...

    5 слайд

    Часть 2 (тесты)
    Задания А1-А3 посвящены пониманию смысла текста и вопросы в них связаны с комментарием главной мысли текста или важных мыслей автора текста.

    Задания А4-А7 являются предметом рассмотрения лексического значения слова.

  • Задания В1 ориентируют на выбор и организацию языковых средств в соответствии...

    6 слайд

    Задания В1 ориентируют на выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения.
    Например, необходимо заменить стилистический или эмоционально окрашенное слово нейтральным (парнишка-мальчик).

    Задания В2-В4 направлены на определение сформированности орфографического навыка написания корней, приставок, суффиксов.

    Задания В5, В10, В11 направлены на выявление знаний о простом осложненном предложении и постановки знаков препинаний в нем.
    Например, задание В5:
    И в девятнадцать лет явил миру сказку, (1) написанную стихами легкими, (2) как дыханье, (3) занятными, (4) интересными и взрослому, (5) и ребенку, (6) сказку о придуманном жизни, (7) но похожую и на саму жизнь.

  • Задания В6, В7, В12, В13, В14 посвящены видам сложного предложения и правилам...

    7 слайд

    Задания В6, В7, В12, В13, В14 посвящены видам сложного предложения и правилам постановки знаков препинания в нем.

    Например.
    Задание В7: Правда, (1) уголок двора, (2) где помещалась эта волшебная бадья, (3) и сам по себе, (4) даже и без живой рыбы, (5) представлял много привлекательного и заманчивого.

    Задание В9 – выделение грамматической основы: Брату пришла оригинальная мысль вырезать кривые и узловатые ветки тополя, навязать из них белые нитки, навесить медные крючки и попробовать запустить удочки в таинственную глубину огромной бадьи, стоявшей в углу дворика.

    Задание В12: В то время как мы сидели по целым часам на забое, вглядываясь в зеленоватую воду, из глубины бадьи то и дело подымались стайками эти странные существа, напоминавшие собой гибкие медные булавки, головки которых так тихо шевелили поверхность воды, между тем как хвостики извивались под ними, точно крошечные змейки.

    Задание В14:
    Одна из главных выгод охоты состоит в том, что она заставляет вас беспрестанно переезжать с места на место, что для человека незанятого весьма приятно (последовательное подчинение).
    [- =], (что - =), (что =).

    Когда экипаж въехал на двор, господин был встречен трактирным слугою, живым и вертлявым до такой степени, что нельзя было рассмотреть, какое у него было лицо (смешанное).
    (Когда - =), [- =, обособл. опред.], (что =), (какое = -).

  • Часть 3 (сочинение-рассуждение)Структура сочинения-рассуждения:
Тезис – доказ...

    8 слайд

    Часть 3 (сочинение-рассуждение)
    Структура сочинения-рассуждения:
    Тезис – доказательства (аргументы) – вывод.


    Алгоритм написания сочинения-рассуждения С2.1:

    Выдвинуть тезис, т.е. положение, которое будет доказываться.

    Привести различные доказательства (аргументы) этого тезиса; необходимо привести не менее двух аргументов из текста, иллюстрирующих различные языковые явления.

    Сделать вывод-заключение, подтверждающий выдвинутый тезис (без него рассуждение будет незаконченным).

  • Речевые клише:вводные слова:
таким образом, итак, в заключение, как видим и д...

    9 слайд

    Речевые клише:
    вводные слова:
    таким образом, итак, в заключение, как видим и др.


    синтаксические конструкции:
    итак, можно увидеть, что…;
    результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что…;
    эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что… и др.


  • С2.2 
сочинение-рассуждение 
на морально-этическую тему
(проблема текста)

    10 слайд

    С2.2
    сочинение-рассуждение
    на морально-этическую тему
    (проблема текста)

  • Вступление. 

Проблема, над которой размышляет автор. 

Комментарий. 

Авторс...

    11 слайд

    Вступление.

    Проблема, над которой размышляет автор.

    Комментарий.

    Авторская позиция

    Ваше мнение (согласие/несогласие с позицией автора).

    Первый аргумент.

    Второй аргумент.

    Вывод (заключение).

    Структура сочинения

  • Последовательность действийПрочитать текст и 
определить его   тему.Тема – эт...

    12 слайд

    Последовательность действий
    Прочитать текст и
    определить его тему.
    Тема – это то, о ком или о чем говорится в тексте

  • Последовательность действий2. Четко и лаконично сформулировать проблему 
 (К-...

    13 слайд

    Последовательность действий
    2. Четко и лаконично сформулировать проблему
    (К-1)
    Проблема – это сложный вопрос,
    требующий изучения, разрешения

  • Если в тексте несколько проблем, следует выбрать одну (как основную) и все...

    14 слайд

    Если в тексте несколько проблем, следует выбрать одну (как основную) и все остальные шаги алгоритма выполнять по отношению именно к этой проблеме

  • Проблема может быть:сложная
трудная
важная
серьезная
глубокая
основная
главна...

    15 слайд

    Проблема может быть:
    сложная
    трудная
    важная
    серьезная
    глубокая
    основная
    главная
    актуальная
    злободневная
    острая
    назревшая
    экологическая
    философская
    политическая
    идеологическая
    социальная
    национальная
    международная…

  • Проблема может быть сформулирована двумя способами:

    16 слайд

    Проблема может быть сформулирована
    двумя способами:

  • 1. Одним словом или словосочетанием   Проблема чего? одиночества
милосердия
э...

    17 слайд

    1. Одним словом или словосочетанием
    Проблема чего?
    одиночества
    милосердия
    экологии
    взаимоотношений «отцов и детей»
    Автор затрагивает проблему «отцов» и «детей».
    В тексте поднимается проблема одиночества.
    Текст писателя заставил меня задуматься над сложной проблемой …

  • 2. В форме вопросаЧто важнее – закон или совесть?
Может ли прогресс быть чело...

    18 слайд

    2. В форме вопроса
    Что важнее – закон или совесть?
    Может ли прогресс быть человечным?
    Необходимо ли милосердие в нашей жизни?
    Возможно ли органичное сочетание в жизни человека «поэзии» и «прозы», духовного и материального начал? Этой сложной проблеме посвящен текст Юрия Нагибина.
    Почему так стремительно взрослеют люди на войне? Какой жизненный опыт они приобретают? Должны ли мы помнить тех, кто воевал? Именно над этими вопросами предлагает задуматься Юрий Бондарев в своем эссе.

  • Человек и обществоПроблема несправедливости социального устройства общества....

    19 слайд

    Человек и общество
    Проблема несправедливости социального устройства общества.
    В чем заключается смысл жизни человека?
    Проблема воспитания.
    Что влияет на формирование личности?
    Проблема формирования духовно развитой личности.
    Проблема обучения.
    Какова истинная цель обучения?
    Каким должен быть хороший учитель (ученик)?
    Значимость труда в жизни человека.
    Какое влияние оказывает личность на ход истории?
    Проблема свободы личности и ответственности человека перед обществом.
    Что такое свобода?
    Какого человека можно назвать свободным?
    Проблема патриотизма.
    Что такое подлинный и мнимый патриотизм?
    Проблема выбора профессии.

  • Человек и природаПроблема бездумного, жестокого отношения человека к миру при...

    20 слайд

    Человек и природа
    Проблема бездумного, жестокого отношения человека к миру природы.
    Как уберечь мир от экологической катастрофы?
    Проблема жестокости и гуманизма по отношению к животным.
    Влияние природы на человека.
    Почему не каждый человек воспринимает красоту природы?

  • Человек и человекПроблема сложности взаимоотношений людей (гуманное отношение...

    21 слайд

    Человек и человек
    Проблема сложности взаимоотношений людей (гуманное отношение к окружающим людям, равнодушие к судьбе другого человека, нравственная ответственность человека перед другими людьми).
    Проблема взаимоотношений «отцов» и «детей».
    Можно ли избежать конфликта поколений?
    В чем проявляется подлинная любовь родителей к детям (детей к родителям)?
    Проблема любви / ревности, дружбы / предательства.
    Проблема взаимоотношений подростков.

  • Человек и культура/искусствоПроблема восприятия искусства.
Проблема восприяти...

    22 слайд

    Человек и культура/искусство
    Проблема восприятия искусства.
    Проблема восприятия красоты.
    Что такое истинная красота?
    Что поможет воспитать эстетический вкус человека?
    Проблема духовности в искусстве.
    Проблема экологии культуры.
    Почему следует беречь памятники культуры?
    Что такое массовая культура?
    Как массовая культура влияет на человека?
    Как влияет телевидение на человека?
    Какова роль книги в жизни человека?
    Проблема выбора книг для чтения.
    Почему молодежь стала меньше читать?
    Может ли Интернет заменить книгу?
    Всегда ли полезно скорочтение?

  • Человек и язык/речьПроблема развития и сохранения русского языка.
Что такое х...

    23 слайд

    Человек и язык/речь
    Проблема развития и сохранения русского языка.
    Что такое хорошая речь?
    Как сохранить чистоту речи?
    Проблема засорения речи жаргонными, заимствованными словами.
    Проблема канцелярита.
    В чем опасность штампов в нашей речи?

  • Человек и нравственные ценностиПроблема подлинных и мнимых ценностей. 

Какую...

    24 слайд

    Человек и нравственные ценности
    Проблема подлинных и мнимых ценностей.

    Какую роль в жизни человека играет доброта (милосердие, отзывчивость, сострадание)?

    Что такое благородство?

    Какие поступки можно назвать благородными?

    Что такое честь, совесть?

    Какова роль этих понятий в жизни современного человека?

    Как сохранить нравственное достоинство?

    Что такое интеллигентность?

    Какого человека можно назвать интеллигентным?

  • Речевые клишеКоснуться какой-либо проблемы.

Уделить внимание какой-либо проб...

    25 слайд

    Речевые клише
    Коснуться какой-либо проблемы.

    Уделить внимание какой-либо проблеме.

    Над какой-либо проблемой думать, работать.

    Какая-либо проблема возникает, встает, представляет интерес, заслуживает внимания, ждет решения.

    Поставить, выдвинуть, рассмотреть, изложить, обсудить, разрешить какую-либо проблему.

  • Типичные ошибки в формулировке  проблемыУ автора есть проблема, которая его...

    26 слайд

    Типичные ошибки
    в формулировке проблемы
    У автора есть проблема, которая его очень волнует. Это проблема смысла жизни.
    Важно различать проблему, над которой
    размышляет автор текста, и проблемы,
    которые возникают в его собственной
    жизни. Мы пишем о первой.

  • Автора данного текста беспокоит проблема о равнодушии человека... Перед нами...

    27 слайд

    Автора данного текста беспокоит проблема о равнодушии человека...
    Перед нами очень распространенная
    грамматическая ошибка - нарушение
    управления: существительное проблема
    требует от зависимого слова родительного
    падежа: проблема равнодушия человека.
    Типичные ошибки
    в формулировке проблемы

  • Главная проблема этого текста – это умение «отзываться на чужую беду». Неудач...

    28 слайд

    Главная проблема этого текста – это умение «отзываться на чужую беду».
    Неудачная формулировка с использованием цитаты. Лучше: Автор поднимает проблему сострадания или Как воспитать в человеке умение сочувствовать, сострадать?
    Типичные ошибки
    в формулировке проблемы

  • Проблема, которую поднимает автор, носит социальный характер... Громоздкая, ч...

    29 слайд

    Проблема, которую поднимает автор, носит социальный характер...
    Громоздкая, часто встречающаяся фраза. Лучше: ...автор поднимает важную социальную проблему...
    Типичные ошибки
    в формулировке проблемы

  • Одна из проблем данного текста заключается в том, что нужно быть смелым и не...

    30 слайд

    Одна из проблем данного текста заключается в том, что нужно быть смелым и не идти на сделку с совестью.
    Вместо проблемы формулируется позиция автора.
    Типичные ошибки
    в формулировке проблемы

  • В прочитанном мною тексте автор высказывает такую проблему, как угасание у лю...

    31 слайд

    В прочитанном мною тексте автор высказывает такую проблему, как угасание у людей интереса к чтению. Эта тема очень актуальна сегодня.
    Нарушена сочетаемость «высказывает проблему», происходит подмена понятий: тема и проблема - это не одно и то же.
    Типичные ошибки
    в формулировке проблемы

  • Писатель затрагивает проблему нравственности, которая разделяется на нескольк...

    32 слайд

    Писатель затрагивает проблему нравственности, которая разделяется на несколько частей и заключается в проблемах чести, добра и порядочности.
    Крайне неудачная формулировка. Можно говорить о различных аспектах проблемы, но не о ее «частях». Видимо, автор сочинения хотел подчеркнуть, что в тексте затронута нравственная проблема, например: какую роль играет понятие «честь» в жизни современного человека?
    Типичные ошибки
    в формулировке проблемы

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 033 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.05.2020 86
    • PPTX 245 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Еремина Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Еремина Наталья Викторовна
    Еремина Наталья Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 84115
    • Всего материалов: 200

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Методика образовательных игр с детьми раннего возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Инвестиционные проекты: оценка, эффективность и стратегии

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе