Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ПО СТРУКТУРНОМУ И КАДРОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧРЕЖДЕНИЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
Москва 07.12.2011 г.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮРО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ»
ТАЛАЛАЕВА
НАТАЛЬЯ ДМИТРИЕВНА
зав.сектором ФГБУ «ФБМСЭ», Москва
2 слайд
Слайд 2. Основные аспекты кадровой политики в условиях модернизации деятельности учреждений МСЭ
разработка общих принципов кадровой политики, определение приоритетов целей;
организационно-штатная политика – планирование потребности в кадрах, формирование структуры и штата, назначение, создание резерва, перемещение;
информационная политика – создание и поддержка системы движения кадровой информации;
финансовая политика – формирование принципов распределения средств, обеспечение эффективности системы стимулирования труда;
политика развития персонала – обеспечение программы развития, профориентации и адаптации сотрудников, планирование индивидуального продвижения, формирование команд, профессиональная подготовка и повышение квалификации;
оценка результатов деятельности – анализ кадровой политики и стратегии учреждений, выявление проблем в кадровой работе, оценка кадрового потенциала.
3 слайд
Слайд 3. Общие принципы кадровой политики
анализ существенных особенностей деятельности учреждений МСЭ;
определение возможных изменений внешней и внутренней среды учреждений медико-социальной экспертизы, связанных с введением новых классификаций и критериев с учетом положений МКФ и с позиций Конвенции о правах инвалидов, принятой ООН в 2006 г.;
конкретизирование образа «идеального» сотрудника из числа специалистов, проводящих медико-социальную экспертизу и принимающих экспертное решение, а также специалистов подразделений экспертно-реабилитационной диагностики;
определение правил должностного профессионального роста;
разработка требований к развитию определенных способностей и умений;
разработка принципов взаимной ответственности между работником и учреждением.
4 слайд
Слайд 4. Основные проблемы обеспечения учреждений МСЭ кадровыми ресурсами
- несоответствие численности и структуры кадров объемам деятельности, задачам и направлениям реформирования деятельности учреждений МСЭ;
- наличие диспропорций в структуре персонала, обеспечивающего проведение медико-социальной экспертизы и экспертно-реабилитационную диагностику, между различными территориями, уровнем и профилем учреждений МСЭ, городской и сельской местностью;
- несовершенство нормативно-правовой базы;
- несоответствие подготовки специалистов потребностям медико-социальной экспертизы и задачам, стоящим перед учреждениями, в условиях предстоящей модернизации;
- отсутствие научно обоснованных методов планирования численности специалистов, которое в настоящее время основывается на устаревших нормативах организации и деятельности учреждений МСЭ (научное обоснование которых проведено более 20 лет назад);
- недостаточная социальная защищенность работников учреждений МСЭ;
- низкий уровень оплаты труда, не способствующий привлечению и закреплению кадров;
- усиление тенденции оттока из учреждений МСЭ молодых специалистов;
- низкий уровень участия в решении кадровых вопросов профессиональных общественных организаций.
5 слайд
Слайд 5. Структурно-функциональная модель бюро (филиала главного бюро) общего профиля
Руководитель – врач по медико-социальной экспертизе – специалист по одной из основных клинической специальностей (терапевт, хирург, невролог)
Состав специалистов, имеющих право проводить МСЭ и принимать экспертное решение
старшая медицинская сестра
регистратура
медицинский регистратор
ведущий инженер (техник) по техническим средствам реабилитации
кабинет профессиональной и социальной экспертно-реабилитационной диагностики
Зав. кабинетом врач- специалист по медико-социальной экспертизе
специалист по профориентации и трудоустройству
Технический, вспомогательный и обслуживающий персонал (водитель автомобиля, гардеробщик, уборщик помещений, дворник, техник по обслуживанию экспертно-реабилитационного оборудования)
врач-эксперт по МСЭ, терапевт
врач-эксперт по МСЭ, невролог
медицинский психолог
специалист по реабилитации - врач по медико-социальной экспертизе
специалист по социальной работе
врач эксперт, специалист по МСЭ, хирург
6 слайд
Слайд 6. Структурно-функциональная модель бюро (филиала главного бюро) для освидетельствования лиц с заболеваниями и дефектами органа зрения
Руководитель – врач по медико-социальной экспертизе, офтальмолог
Состав специалистов, имеющих право проводить МСЭ и принимать экспертное решение
старшая медицинская сестра
регистратура
медицинский регистратор
ведущий инженер (техник) по техническим средствам реабилитации слепых и слабовидящих
кабинет профессиональной и социальной экспертно-реабилитационной диагностики
Зав. кабинетом врач по МСЭ, офтальмолог
специалист по профориентации и трудоустройству
Технический, вспомогательный и обслуживающий персонал (водитель автомобиля, гардеробщик, уборщик помещений, дворник, техник по обслуживанию экспертно-реабилитационного оборудования)
врач-эксперт по МСЭ, терапевт
врач-эксперт по МСЭ, невролог
медицинский психолог
специалист по реабилитации - врач по медико-социальной экспертизе
специалист по социальной работе
врач эксперт, специалист по МСЭ, хирург
7 слайд
Слайд 7. Структурно-функциональная модель бюро (филиала главного бюро) для освидетельствования лиц с психическими расстройствами
Руководитель – врач по медико-социальной экспертизе, психиатр
Состав специалистов, имеющих право проводить МСЭ и принимать экспертное решение
старшая медицинская сестра
регистратура
медицинский регистратор
кабинет профессиональной и социальной экспертно-реабилитационной диагностики
Зав. кабинетом врач по МСЭ, психиатр
специалист по профориентации и трудоустройству
Технический, вспомогательный и обслуживающий персонал (водитель автомобиля, гардеробщик, уборщик помещений, дворник, санитар по надзору и наблюдению и др.)
врач-эксперт по МСЭ,
психиатр
врач-эксперт по МСЭ, невролог
медицинский психолог
специалист по реабилитации - врач по медико-социальной экспертизе, психиатр
специалист по социальной работе
врач эксперт, специалист по МСЭ, терапевт
8 слайд
Слайд 8. Структурно-функциональная модель бюро (филиала главного бюро) для освидетельствования больных туберкулезом
Руководитель – врач по медико-социальной экспертизе, фтизиатр
Состав специалистов, имеющих право проводить МСЭ и принимать экспертное решение
старшая медицинская сестра
регистратура
медицинский регистратор
ведущий инженер (техник) по техническим средствам реабилитации
кабинет профессиональной и социальной экспертно-реабилитационной диагностики
Зав. кабинетом врач по МСЭ, фтизиатр
специалист по профориентации и трудоустройству
Технический, вспомогательный и обслуживающий персонал (водитель автомобиля, гардеробщик, санитарка, дворник, техник по обслуживанию экспертно-реабилитационного оборудования)
врач-эксперт по МСЭ,
фтизиатр, фтизиохирург
врач-эксперт по МСЭ,
невролог
специалист по реабилитации - врач по медико-социальной экспертизе., фтизиатр
специалист по социальной работе
врач эксперт, специалист по МСЭ, терапевт, пульмонолог
медицинский психолог
9 слайд
Слайд 9. Структурно-функциональная модель бюро (филиала главного бюро) для освидетельствования лиц в возрасте до 18 лет
Руководитель – врач по медико-социальной экспертизе, педиатр
Состав специалистов, имеющих право проводить МСЭ и принимать экспертное решение
старшая медицинская сестра
регистратура
медицинский регистратор
ведущий инженер (техник) по техническим средствам реабилитации
кабинет профессиональной и социальной экспертно-реабилитационной диагностики
Зав. кабинетом врач по МСЭ, педиатр
специалист по профориентации и трудоустройству
Технический, вспомогательный и обслуживающий персонал (водитель автомобиля, гардеробщик, санитарка, дворник, техник по обслуживанию экспертно-реабилитационного оборудования)
врач-эксперт по МСЭ,
педиатр
врач-эксперт по МСЭ, детский невролог
специалист по реабилитации - врач по медико-социальной экспертизе, психиатр
специалист по социальной работе
врач эксперт, специалист по МСЭ, детский хирург, травматолог - ортопед
медицинский психолог
педагог
воспитатель
10 слайд
Слайд 10. Структурно-функциональная модель бюро (филиала главного бюро) смешанного профиля
Руководитель – врач по медико-социальной экспертизе, специалист по клинической специальности
Состав специалистов, имеющих право проводить МСЭ и принимать экспертное решение
старшая медицинская сестра
регистратура
медицинский регистратор
ведущий инженер (техник) по техническим средствам реабилитации
кабинет профессиональной и социальной экспертно-реабилитационной диагностики
Зав. кабинетом врач- специалист по медико-социальной экспертизе
специалист по профориентации и трудоустройству
Технический, вспомогательный и обслуживающий персонал (водитель автомобиля, гардеробщик, уборщик помещений или санитарка, дворник, техник по обслуживанию экспертно-реабилитационного оборудования)
врач-эксперт по МСЭ, терапевт
врач-эксперт по МСЭ, невролог
медицинский психолог
специалист по реабилитации - врач по медико-социальной экспертизе
специалист по социальной работе
врач эксперт, специалист по МСЭ, хирург, травматолог ортопед
Врачи –эксперты, специалисты по МСЭ, клиническая специальность врачей – в зависимости от профильности смешанного бюро: онколог, травматолог ортопед, психиатр, фтизиатр, педиатр, офтальмолог и др.
11 слайд
Слайд 11. Обобщенная структурно-функциональная модель
Главного бюро субъекта РФ
Административный аппарат:
Руководитель, его заместители, главный бухгалтер, главная медицинская сестра
Экспертные составы
Количество определяется в расчете: 1 состав на 5 бюро (филиалов)
Профильность определяется в зависимости от уровня заболеваемости, инвалидности и обращаемости больных и инвалидов, а также профильности бюро (филиалов) в территории
Канцелярия или отдел по организации работ с документами
Средний медицинский персонал
Медицинский регистратор – 1,0 на каждый экспертный состав
Старшая медицинская сестра – 1,0 на каждый экспертный состав
Планово-финансовый отдел и бухгалтерия
Отделы кадрово-правового обеспечения
Отдел по общим вопросам (хозяйственный отдел)
Организационно-методический и информационные отделы
Отдел (кабинеты) экспертно-реабилитационной диагностики
При наличии дополнительного оборудования – кабинет функциональной диагностики
12 слайд
10
Благодарю за внимание
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 393 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ганихина Елена Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.