Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Современные воспитательные технологии, используемые педагогами в практической профессиональной деятельности.
Выступление социального педагога Гимназии №3
Кидяевой Юлии Валерьевны на заседании городского методического объединения социальных педагогов.
2 ноября 2011 г.
2 слайд
«Технология» -
от греческого techne – искусство, мастерство, умения;
«логия» – наука.
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком – либо деле, мастерстве, искусстве.
Технология – это одновременно система совокупности знаний, умений, навыков, методов, способов деятельности и алгоритм, научная разработка решения каких-либо проблем.
3 слайд
Педагогические технологии -
это сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными целями и содержанием, формами и методами организации учебно – воспитательного процесса, где каждая позиция накладывает отпечаток на все другие, что и создает в итоге определенную совокупность условий для развития учащихся.
4 слайд
Воспитательные технологии -
это одно из средств воспитания, система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.
5 слайд
Воспитательные технологии
Системо
образующие
компоненты
2. Целеполагание
1. Диагностирование
3. Проектирование
4. Конструирование
5. Организационно - деятельностный
Воспитательные технологии
Системо
образующие
компоненты
2. Целеполагание
1. Диагностирование
4. Конструирование
5. Организационно - деятельностный
6. Контрольно - управленческий
6 слайд
Технологии воспитания классифицируют:
индивидуальные
групповые
коллективные
массовые
поведенческие
деятельностные
интериоризаторские
нейролингвистическ. программирования
материалистические
прагматические
гуманистические
антропософские
По философской
основе:
По научной
концепции:
По категории
объекта:
7 слайд
Технология организации и проведения группового воспитательного дела
(по Н.Е. Щурковой)
Цель – формирование относительно устойчивых отношений человека к себе, окружающим, природе, вещам.
Технологическая цепочка воспитательного дела:
подготовительный этап,
психологический настрой,
содержательная деятельность,
завершение,
проекция на будущее.
8 слайд
Технология здоровьесберегающая.
Цель – сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучение навыкам сохранения его.
Классификация, предложенная Н.К. Смирновым:
1
Медико – гигиенические технологии (МГТ)
2
Физкультурно – оздоровитель-ные технологии (ФОТ)
3
Экологические здоровьесбере-гающие технологии (ЭЗТ)
9 слайд
Технологии личностно-ориентированного обучения
Цель – создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности.
Гуманно –
личностные
технологии
Технологии
сотрудничества
Технологии
свободного
воспитания
10 слайд
Гуманно – личностная технология
Ш.А. Амонашвили
Целевые ориентации:
Способствование становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств;
Развитие и становление познавательных сил ребенка;
Идеал воспитания – самовоспитание.
11 слайд
Технология педагогического общения – технология воспитания, основанная на взаимодействии субъектов.
Технология педагогического разрешения конфликта – технология конструктивного устранения противоречий в отношениях между субъектами.
Технология предъявления педагогического требования – технология воспитания, ведущим принципом которой является культуросообразность форм предъявления требования, защищающих ребенка от прямого давления.
12 слайд
Технология педагогической оценки поведения и поступков детей – технология воспитания, в основе которой оценка качества личности ребенка, ориентированная на нормы современной культуры.
Информационно – коммуникационная технология (ИКТ) – формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся, формирование исследовательских умений.
13 слайд
Технология воспитания на основе системного подхода – ориентация на личность школьника, его интересы и способности.
Технология самосовершенствования личности школьника – основывается на широком использовании самоуправляющих механизмов развития личности
14 слайд
Технология коллективного творческого воспитания И.П. Иванова
Цель – организация определенного образа жизнедеятельности коллектива, охватывающая все практические дела, отношения.
Технология гуманного коллективного воспитания В.А. Сухомлинского
Цель – нравственно – воспитанный мыслитель, любящий Родину и свободу.
15 слайд
Педагогические технологии
авторских школ.
технология «Экология и диалектика» Л.В. Тарасова;
модель трудового воспитания А.А. Католикова;
авторская модель «Русская школа» И.Ф. Гончаров, Л.Н. Погодина
1.
2.
3.
16 слайд
Владение педагогическими технологиями обеспечивает педагогу возможность организации педагогического воздействия в соответствии с его основным назначением – переводом ребенка в позицию субъекта.
17 слайд
Успешного взаимодействия!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 258 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Герасимова Александра Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.