Инфоурок Информатика ПрезентацииСоздание тестовых заданий: методический и лингвистический аспекты

Создание тестовых заданий: методический и лингвистический аспекты

Скачать материал
Скачать материал "Создание тестовых заданий: методический и лингвистический аспекты"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по управлению персоналом

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Создание тестовых заданий: 
методический и лингвистический аспекты

    1 слайд

    Создание тестовых заданий:
    методический и лингвистический аспекты

  • Тест — это система заданий, выполнение которых позволяет определить уровень с...

    2 слайд

    Тест — это система заданий, выполнение которых позволяет определить уровень сформированности коммуникативной компетенции по заранее установленным критериям.

  • Тестовые задания должны соответствовать принципам: быть составлены с учетом...

    3 слайд

    Тестовые задания должны соответствовать принципам:
     быть составлены с учетом соответствующих правил;
     соответствовать содержанию учебного материала;
     быть проверены на практике (апробированы);
     быть краткими, ясными испытуемому;
     не вызывать трудности у проверяющих при оценке правильности их выполнения.

  • минимальные требования к составу тестовогозадания 
1) инструкции;
2) текста...

    4 слайд

    минимальные требования к составу тестового
    задания

    1) инструкции;
    2) текста задания (вопроса);
    3) правильного ответа.

  • Специфические особенности тестастандартизированная форма заданий и установлен...

    5 слайд

    Специфические особенности теста
    стандартизированная форма заданий и установленная процедура проведения тестирования
    аспектность и комплексность проверки
    концентрированность проверки
    точность количественного выражения результата
    объективность.

  • Объективность результатов тестирования достигается: а) строгой регламентацией...

    6 слайд

    Объективность результатов тестирования достигается:
    а) строгой регламентацией процедуры тестирования;
    б) чёткой структурой теста;
    в) системой требований к наполнению содержания;
    г) предварительной экспериментальной проверкой тестов.

  • Виды тестовСтандартизированными считаются официально
зарегистрированные тесты...

    7 слайд

    Виды тестов
    Стандартизированными считаются официально
    зарегистрированные тесты, составленные коллективом специалистов и
    проверенные на большом числе испытуемых.
    Нестандартизированные тесты — авторские тесты, составленные одним преподавателем и применяемые в учебном процессе в зависимости от конкретных задач.

  • Виды тестовСтандартизированными считаются официально
зарегистрированные тесты...

    8 слайд

    Виды тестов
    Стандартизированными считаются официально
    зарегистрированные тесты, составленные коллективом специалистов и
    проверенные на большом числе испытуемых.
    Нестандартизированные тесты — авторские тесты, составленные одним преподавателем и применяемые в учебном процессе в зависимости от конкретных задач.

  • 9 слайд

  • 10 слайд

  • Задания закрытой формы предполагают, что обучаемый должен выбрать правильный...

    11 слайд

    Задания закрытой формы предполагают, что обучаемый должен выбрать правильный ответ из нескольких вариантов.

  • задания альтернативного выборабольшая вероятность случайного выбора, угадыван...

    12 слайд

    задания альтернативного выбора
    большая вероятность случайного выбора, угадывания правильного ответа

  • задания множественного выбора

    13 слайд

    задания множественного выбора

  • задания перекрёстного выбора

    14 слайд

    задания перекрёстного выбора

  • задания на установление правильной последовательности

    15 слайд

    задания на установление правильной последовательности

  • надёжность,
объективность,
 возможность быстрой оценки языковых знаний, речев...

    16 слайд

    надёжность,
    объективность,
    возможность быстрой оценки языковых знаний, речевых навыков и умений,
    экономичность размещения задач в тесте.
    легко обрабатываются,
    тестирование проводится быстро,
    простой алгоритм заполнения бланка ответов (матрицы) снижает количество случайных ошибок.
    Преимущества заданий закрытой формы

  • недостаткивысокая вероятность угадывания правильных ответов. 
Не учитывается...

    17 слайд

    недостатки
    высокая вероятность угадывания правильных ответов.
    Не учитывается умение учащихся формулировать ответы.

  • Задания открытой формы (тесты со свободно конструируемым ответом) предполагаю...

    18 слайд

    Задания открытой формы
    (тесты со свободно конструируемым ответом) предполагают, что обучаемый должен дополнить основной текст, чтобы получить истинное высказывание.
    1) задания с ограничением на ответ;
    2) задания со свободно конструируемым ответом.

  • задания с ограничением на ответ  обучаемые дают ответ самостоятельно, однако...

    19 слайд

    задания с ограничением на ответ
    обучаемые дают ответ самостоятельно, однако формулировка задания предполагает только один правильный вариант.

  • а) задания на дополнение

    20 слайд

    а) задания на дополнение

  • б) задания на трансформацию

    21 слайд

    б) задания на трансформацию

  • задания со свободно конструируемым ответом
 Обучаемые дают свободные ответы,...

    22 слайд

    задания со свободно конструируемым ответом

    Обучаемые дают свободные ответы, ограничений нет.
    Формулировка задания предполагает наличие эталона, в качестве которого обычно выступает наиболее правильный ответ с описывающими его характеристиками и признаками качества.

  • а) задания на завершение

    23 слайд

    а) задания на завершение

  • б) задания на внутриязыковое перефразирование

    24 слайд

    б) задания на внутриязыковое перефразирование

  • Правила составления тестов

    25 слайд

    Правила составления тестов

  • Тестовое задание должно быть сформулировано четко, понятно и должно толковать...

    26 слайд

    Тестовое задание должно быть сформулировано четко, понятно и должно толковаться однозначно.
    Тестовое задание должно быть сформулировано кратко, без использования сложноподчиненных предложений, лишних причастных и деепричастных оборотов, вводных слов.
    Задание должно быть сформулировано без повторов, двойного отрицания (не – не), а лучше и вовсе избегать отрицания.
    Не стоит писать в вопросе слова типа: «сформулируйте», «укажите», «сообщите», если это и так предполагается самим вопросом.

  • Проверяйте и формулировки заданий, и формулировки ответов, чтобы в них не был...

    27 слайд

    Проверяйте и формулировки заданий, и формулировки ответов, чтобы в них не было подсказок для ученика.
    В заданиях не должно быть явно неподходящих ответов, увидев которые ученик сразу вычислит правильный ответ.
    Все ответы должны быть примерно одинаковыми и по содержанию, и по объему.
    Повторяющиеся фразы в каждом варианте ответа нужно включить в текст вопроса.

  • Пример 1.
Инструкция: Вместо многоточий впишите пропущенные слова:
Вопрос: Им...

    28 слайд

    Пример 1.
    Инструкция: Вместо многоточий впишите пропущенные слова:
    Вопрос: Имя … — самостоятельная часть речи, которая обозначает... и отвечает на вопросы ...? ...?







    Ответ: существительное, предмет, кто, что.

  • Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному ответу.


Вопро...

    29 слайд

    Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному ответу.


    Вопрос: Служебными частями речи являются ...


    Варианты ответа:

    A. предлоги, союзы, частицы
    B. частицы, союзы, местоимения
    C. местоимения, частицы, предлоги

  • 30 слайд

  • Необходимое количество тестовых заданий вычисляется по формуле (аудиторное к...

    31 слайд

    Необходимое количество тестовых заданий вычисляется по формуле (аудиторное количество часов : 2 * 5).
    Для оптимальной проверки уровня знаний студентов оптимально применять набор тестовых заданий (тестовую лестницу) со следующим соотношением:
    тесты первого уровня – 30%,
    тесты второго уровня – 60%,
    тесты третьего – 10%.

  • 32 слайд

  • 33 слайд

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 308 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.12.2020 245
    • PPTX 648 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сабитова Ильзина Рашитовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сабитова Ильзина Рашитовна
    Сабитова Ильзина Рашитовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87851
    • Всего материалов: 239

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация преподавания информационных систем и технологий в профессиональном образовании

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс повышения квалификации

Использование нейросетей в учебной и научной работе: ChatGPT, DALL-E 2, Midjourney

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 618 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 956 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 681 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 808 человек

Мини-курс

Архитектура мира: от Крита до Австралии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Стратегия продаж и продуктовая линейка: успех в современном бизнесе

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

"С понедельника — начну!.." Практическое руководство к модификации образа жизни

Перейти к трансляции