Презентация, доклад Старинные ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ задачи

Здесь Вы можете изучить и скачать урок презентацию на тему Старинные ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ задачи бесплатно. Доклад-презентация для класса на заданную тему содержит 25 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если презентация оказалась полезной для Вас - поделитесь ей с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» Алгебра» Старинные ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ задачи
500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500


Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Старинные ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ задачи Выполнила: ученица 6 Б кл. Морозова Виталина Руководитель: Грибкова О.В.

Слайд 2
Описание слайда:
Цель: изучить историю распространения математических знаний на Руси; рассмотреть старинные занимательные задачи из русских учебников математики, опубликованных в России до 1800 года, в частности, из знаменитой "Арифметики" Л.Ф. Магницкого.

Слайд 3
Описание слайда:
Задачи: изучить литературу по данной теме; осуществить подборку наиболее интересных занимательных задач; решить некоторые из них.

Слайд 4
Описание слайда:
Из статьи"О полбе немолоченой" одного из ранних рукописных исторических документов "А полбы немолоченые 15 копен, а на то прибытка на одно лето 7 копен, а на всю 12 лет в той полбе прибытка 1000, 700 и 50 копен".

Слайд 5
Описание слайда:
Древнее русское математическое произведение "Учение им же ведати человеку числа всех лет"

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:
Леонард Эйлер (1707-1783 г.г.)

Слайд 9
Описание слайда:
В конце XVIII века Книга "Детский гостинец, или четыреста девяносто девять загадок с ответами в стихах и прозе, взятых как из древней, так и новейшей истории и из всех царств природы и собранных одним другом детей для их употребления и приятного препровождения времени".

Слайд 10
Описание слайда:
Книга, изданная в 12 томах в 1793- 1794 гг. в Тобольске. "Библиотека учения, экономическая, нравоучительная, историческая и увеселительная в пользу и удовольствие всякого звания читателей"

Слайд 11
Описание слайда:
В конце XVIII века Книга "Гадательная математика для забавы и удовольствий".

Слайд 12
Описание слайда:
Старинные занимательные задачи

Слайд 13
Описание слайда:
ВОЗ СЕНА Лошадь съедает воз сена за месяц, коза - за два месяца, овца - за три месяца. За какое время лошадь, коза и овца вместе съедят такой же воз сена?

Слайд 14
Описание слайда:
Решение задачи «Воз сена»

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:
Решение задачи «На мельнице»

Слайд 17
Описание слайда:
ДВЕНАДЦАТЬ ЧЕЛОВЕК Двенадцать человек несут 12 хлебов: каждый мужчина несет по 2 хлеба, женщина - по половине хлеба, а ребенок по четверти хлеба. Сколько было мужчин, женщин и детей?

Слайд 18
Описание слайда:
Решение задачи «Двенадцать человек»

Слайд 19
Описание слайда:
СКОЛЬКО ЯИЦ В ЛУКОШКЕ? СКОЛЬКО ЯИЦ В ЛУКОШКЕ? Пришел крестьянин на базар и принес лукошко яиц. Торговцы его спросили: "Много ли у тебя в том лукошке яиц?" Крестьянин молвил им так: "Я всего не помню на перечень, сколько в том лукошке яиц. Только помню: перекладывал я те яйца в лукошко по 2 яйца, то одно яйцо лишнее осталось на земле; и я клал в лукошко по 3 яйца, то одно же яйцо осталось; и я клал по 4 яйца, то одно же яйцо осталось; и я их клал по 5 яиц, то одно же яйцо осталось; и я их клал по 6 яиц, то одно же яйцо осталось; и я клал их по 7 яиц, то ни одного не осталось. Сочти мне, сколько в том лукошке яиц было?»

Слайд 20
Описание слайда:
Решение задачи «Сколько яиц в лукошке?»

Слайд 21
Описание слайда:
Задача древней Греции — Скажи мне, знаменитый Пифагор, сколько учеников посещают твою школу и слушают твои беседы? — Вот сколько,— ответил философ,— половина изучает математику, четверть — музыку, седьмая часть пребывает в молчании, и, кроме того, есть еще три женщины.

Слайд 22
Описание слайда:
Решение «Задачи Древней Греции» Составим уравнение и решим его:

Слайд 23
Описание слайда:
Полтабуна и пол-лошади Полтабуна и пол-лошади

Слайд 24
Описание слайда:
Решение задачи «Полтабуна и пол-лошади» По условию количество лошадей, купленных третьим казаком без полулошади равно числу лошадей, оставшихся у табунщика с полулошадью, т. е. 5 и 1/2 лошадей. Значит, третий казак купил 6 лошадей и после продажи лошадей второму казаку у табунщика осталось 6 + 5=11 лошадей. Количество лошадей, купленных вторым казаком, без полулошади равно числу лошадей, оставшихся у табунщика, с полулошадью, т.е. 11 и 1/2 лошадей. Значит, второй казак купил 12 лошадей, и после продал лошадей первому казаку у табунщика осталось 23 лошади. Точно так же находим, что первый казак купил 24 лошади.

Слайд 25
Описание слайда:
Спасибо за внимание


Скачать урок презентацию на тему Старинные ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ задачи можно ниже:

Похожие презентации