Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Стратегическое взаимодействие
фирм, действующих по Курно,
и ценополучателей
Филатов А.Ю.
Иркутский государственный университет,
Институт систем энергетики им.Л.А.Мелентьева
http://math.isu.ru/filatov,
http://polnolunie.baikal.ru/me,
http://fial_.livejournal.com,
alexander.filatov@gmail.com
2 слайд
Олигополия
Стратегии поведения:
«Курно» – оптимальный объем в зависимости от поставок конкурентов.
«Ценополучатель» – оптимальный объем в зависимости от сложившейся на рынке цены, из условия p = MC.
Олигополия:
Небольшое количество фирм (максимальное число которых зависит от информационной открытости рынка).
Однородный либо дифференцированный продукт.
Наличие барьеров входа.
Стратегическое взаимодействие между производителями.
«Недальновидное» поведение «ценополучателей» заведомо приводит к сокращению прибылей, если происходит в одностороннем порядке.
Однако стратегические конкуренты подстраиваются…
Причины использования стратегии «ценополучатель»:
Фирме неизвестны отраслевой спрос и функции издержек конкурентов;
Фирма не задумывается о своем влиянии на параметры равновесия.
3 слайд
Формализация модели
Ценополучатели:
Линейный спрос
n одинаковых фирм с издержками
k стратегических фирм, действующих по Курно и m ценополучателей.
Стратегические фирмы:
4 слайд
Равновесие и его свойства:
При фиксированном числе фирм n = m + k
Свойство 1.
Оптимальные объемы поставок ценополучателей превышают объемы поставок фирм, действующих по Курно в фиксированное число раз, не зависящее от чис-ла тех и других фирм, и определяющееся только параметрами функций спроса и издержек, а именно, соотношением коэффициентов b и d.
Свойство 2.
При фиксированном количестве фирм на рынке переход части из них в ценопо-лучатели сокращает поставки каждой из них, увеличивает суммарные поставки продукции и роняет цены.
5 слайд
Сравнение ценополучателя
и лидера по Штакельбергу
Последователи:
Единственный лидер:
Ценополучатель:
Свойство 3.
При наличии на рынке единственного ценополучателя его объем поставок всег-да превышает оптимальный для лидера по Штакельбергу. В то же время прибы-ли могут как превышать исходные прибыли Курно-конкурентов, так и быть ме-ньше их (в последнем случае становиться ценополучателем невыгодно).
6 слайд
Выгодно ли быть ценополучателем?
Прибыли стратегических фирм и ценополучателей:
Базовый вариант:
Разность прибылей:
Свойство 4.
На выгодность или невыгодность перехода фирм в число ценополучателей не влияют коэффициенты a, c, f, однако влияет соотношение коэффициентов b и d, число фирм на рынке n и число ценополучателей m.
7 слайд
Выгодно ли быть ценополучателем?
Предположение b = 2αd:
8 слайд
Исследование функции f (α)
Вершина параболы:
Типичный вид f (α) и f ’(α)
ценополучателем становиться невыгодно ни при каком соотношении параметров!
При слабо положительных значениях функция f () убывает, достигая локаль-ного минимума, а затем начинает возрас-тать. При достаточно больших значениях n она выходит в положительную область.
9 слайд
Свойство 5.
При любом фиксированном числе ценополучателей m есть такое суммарное количество фирм n0, что при существует диапазон , в ко-тором при b = 2αd ценополучателем становиться выгоднее, чем быть страте-гической фирмой. Диапазон асимметрично (сильнее вправо) расширяется при росте n .
Вероятность того, что ценополучателем становиться выгодно, невелика, но, как правило, увеличивается при росте параметров n и b, а также уменьшении параметров m и d. То есть ценополучателем выгодно быть на большом рынке с неэластичным спросом и большим числом фирм, издержки которых растут медленно. Ценополучателей при этом должно быть мало, в идеале – единст-венный.
Выгодно ли быть ценополучателем?
Единственный ценополучатель: n0=5.
Два ценополучателя: n0=11.
10 слайд
f (α) для случая
единственного ценополучателя
11 слайд
f (α) для случая
двух ценополучателей
12 слайд
Спасибо
за внимание!
http://math.isu.ru/filatov,
http://polnolunie.baikal.ru/me,
http://fial_.livejournal.com,
alexander.filatov@gmail.com
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 654 974 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Сурина Тамара Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.