Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
12/27/2020
1
Стратегия и конкурентоспособность
Лидерство в издержках
Стратегия дифференциации
Стратегия наилучшей стоимости (отсутствует у М.П.)
Рыночная ниша
2 слайд
12/27/2020
2
Конкурентные стратегии
Стратегия:
Лидерства в издержках – стремление поставлять самые дешевые товары и услуги на широком рынке
Дифференциации/индивидуализации – стремление индивидуализировать продукцию
Наилучшей стоимости –предложение потребителю большей реальной ценности денег, сочетая низкие издержки и дифференциацию качества
Выбора рыночной ниши – узкий сегмент, предоставление индивидуального подхода, или опереджение конкурентов за счет низких издержек
3 слайд
12/27/2020
3
Лидерство в издержках
Использовать ресурсы во всей цепи издержек эффективнее, чем конкуренты
Перестроить структуру издержек компании, исключив некоторые элементы, создающие дополнительные затраты (исключение необязательных работ, более дешевые расходные материалы, интеграция и т.д. Включая полную перестройку структуры компании)
4 слайд
12/27/2020
4
Лидерство в издержках
Факторы, влияющие на затраты на каждом этапе производства подразделяются на
Структурные факторы затрат (вытекают из экономической природы бизнеса)
Управленческие факторы затрат (проистекают из методами управления организации)
5 слайд
12/27/2020
5
Лидерство в издержках
Структурные факторы затрат
Положительный и отрицательный эффект масштаба
Эффект кривой освоения
Связь с другими элементами производственной структуры бизнеса
Разделение возможностей с другими структурами в рамках одного предприятия
Преимущества вертикальной интеграции
Зависимость от места расположения
6 слайд
12/27/2020
6
Лидерство в издержках
Управленческие факторы затрат
Коэффициент использования мощностей (особенно при капиталоемким видам бизнеса)
Стратегический выбор и рабочие решения (по ассортименту товаров и услуг, размеру зарплаты, размер инвестиций в научные разработки, требования к качеству сырья, преимущества и недостатки первого входа и т.д.)
7 слайд
12/27/2020
7
Лидерство в издержках
Когда использовать:
Сильная ценовая конкуренция среди продавцов
Стандартизированная продукция отрасли
Большинство покупателей используют продукцию одинаково, требования одни и те же, следовательно доминирует цена
Низкие затраты покупателей при переходе на товары-заменители
Крупные покупатели достаточно сильны, чтобы сбивать цены
8 слайд
12/27/2020
8
Лидерство в издержках
Риски, связанные с лидерством в издержках
Технологические прорывы, ведущие к снижению цен по отрасли/конкурентам
Чрезмерная концентрация на «экономии» мешает разглядеть изменения на рынке (предпочтения покупателей, ослабление чувствительности покупателей к цене, повышению требований качеству, обслуживанию и т.д.)
9 слайд
12/27/2020
9
Лидерство в издержках
Успех стратегии – это достижение более низких издержек, чем у конкурентов, а не абсолютно низких издержек, при использовании методов, трудных для копирования или приспосабливания к условиям конкурентов.
10 слайд
12/27/2020
10
Стратегия дифференциации
Позволяет компании:
Получить дополнительную цену за свою продукцию
Увеличить объем продаж за счет индивидуальных свойств продукции
Добиться приверженности покупателей своей торговой марке за счет индивидуальных свойств продукции
11 слайд
12/27/2020
11
Стратегия дифференциации
Дифференциация может основываться на:
Различиях во вкусах
Специальные свойства продукции
Исключительное обслуживание
Доступность запасных частей
Особый дизайн и технические характеристики
Надежность продукции
Качественное изготовление
Технологическое лидерство
Полный ассортимент продукции
Имидж и репутация компании и др
12 слайд
12/27/2020
12
Стратегия дифференциации
Дифференциация может создаваться всеми структурными подразделениями бизнеса:
Службой снабжения и закупок (МMcDonald's)
Сориентированная на продукцию служба научных исследований и разработок (улучшение эксплуатационных характеристик, сокращение срока внедрения новых моделей, увеличение безопасности продукции)
Сориентированная на производственный процесс служба научных исследований и разработок (использование в производстве экологически-безопасных методов, совершенствование оборудования и т.д.)
Непосредственно производство (снижение дефектов, улучшение внешнего вида продукции)
Служба сбыта и распределения (сроки доставки продукции, аккуратное оформление заказов и т.д.)
Службы маркетинга и обслуживания потребителей
13 слайд
12/27/2020
13
Стратегия дифференциации
Три подхода к созданию дифференциации:
Придание продукции свойств, позволяющих снизить затраты потребителей при использовании продукции
Придание продукции свойств, повышающих эксплуатационные характеристики при использовании покупателем
Придание продукции свойств, которые повысили бы «неэкономическое» удовлетворение потребителя.
14 слайд
12/27/2020
14
Стратегия дифференциации
Потребители готовы заплатить дополнительную цену только за реальную/действительную и осознанную ценность (необязательно реальную)
При трудности определения действительной ценности покупатели реагируют на сигналы ценности:
Цена + качество
Привлекательная упаковка
Содержание рекламы
Качество печатной продукции, рекламирующей товар
Имидж компании
Список клиентов ....
15 слайд
12/27/2020
15
Стратегия дифференциации
Когда использовать:
Когда существует много способов индивидуализировать свою продукцию и множество покупателей воспринимают индивидуальные различия как имеющие ценность
Покупатели отличаются разнообразными потребностями и возможны различные области использования продукции или услуг
Лишь отдельные конкуренты используют аналогичный подход к дифференциации
Наиболее привлекательный подход тот, который трудно или дорого скопировать
16 слайд
12/27/2020
16
Стратегия дифференциации
Риски стратегии дифференциации:
Дифференциация на основе того, что не снизит затраты покупателя и не повысит ценности продукта в его глазах
Чрезмерная дифференциация приведет к чрезмерному повышению цены на продукцию, или превысит уровень потребностей покупателя
Стремление завысить надбавку в цене
Игнорирование необходимости создания сигналов и упор на фактические свойства продукции, обеспечивающие дифференциацию
Незнание или непонимание того, что является ценным для покупателя
17 слайд
12/27/2020
17
Стратегия наилучшей стоимости
Направлена на предоставление потребителям большей стоимости денег
Сочетает стратегию, акцентирующую низкие затраты, со стратегией приемлемого качества
18 слайд
12/27/2020
18
Стратегия наилучшей стоимости
Превосходство стратегии в том, что
«Качество – услуги – свойства – эксплуатационные хар-ки» соответствуют параметрам конкурентов, а издержки компании остаются ниже издержек конкурентов.
19 слайд
12/27/2020
19
Стратегия наилучшей стоимости
Лучше всего используется на рынках, на которых разнообразие покупателей позволяет широко дифференцировать продукцию, но при этом многие покупателя чувствительны к цене и ценности продукции
(предпочтения отдаются продукции среднего качества по приемлемой цене, нежели дешевой стандартной продукции или дорогой высококачественной продукции)
20 слайд
12/27/2020
20
Стратегия рыночной ниши
Необходимо убедиться, что:
Сегмент достаточно велик для того, чтобы быть прибыльным
Сегмент обладает хорошим потенциальным ростом
Сегмент не является жизненно важным для основных конкурентов
Компания обладает достаточным опытом и ресурсами для обслуживания данного сегмента
Компания способна «привязать» клиентов первоклассным обслуживанием
21 слайд
12/27/2020
21
Стратегия рыночной ниши
Риски
Конкуренты могут обойти компанию на ее узком конкурентном рынке
Предпочтения потребителей могут сдвинуться в стороны обычных услуг, предлагаемых на всем рынке отрасли
Смягчение различий между сегментами рынка, что ведет к внедрению конкурентов, работающих в смежных нишах
Целевой сегмент может стать слишком привлекательным для активно настроенных конкурентов
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 822 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Сорокина Лидия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.