Инфоурок Другое ПрезентацииСущность понятий: ЖИЗНЬ, КРИТЕРИИ ЖИЗНИ, УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ

Сущность понятий: ЖИЗНЬ, КРИТЕРИИ ЖИЗНИ, УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ

Скачать материал
Скачать материал "Сущность понятий: ЖИЗНЬ, КРИТЕРИИ ЖИЗНИ, УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный администратор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема проекта: “Сущность понятий:
ЖИЗНЬ,  
КРИТЕРИИ ЖИЗНИ, 
 УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИ...

    1 слайд

    Тема проекта: “Сущность понятий:
    ЖИЗНЬ,
    КРИТЕРИИ ЖИЗНИ,
    УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ”.

    Авторы: учитель Ондрина Г.А.,
    учащиеся: Наумов Д.Н.,Соколов Д.Н.,Зорин М.А.
    БИОЛОГИЯ

  • Проект можно применять при изучении следующих тем:* Клетка-структурная и функ...

    2 слайд

    Проект можно применять при изучении следующих тем:
    * Клетка-структурная и функциональная единица жизни.
    * Процессы жизнедеятельности живых организмов на примере Простейших.
    * Надцарство Прокариоты.
    * Надцарство Эукариоты.
    * Царства живой природы.
    * Тип Простейшие.
    * Вирусы.
    * Уровни организации жизни.

  • Основополагающий вопрос:

 “Что   живое 
      делает 
             живым?”

    3 слайд

    Основополагающий вопрос:


    “Что живое
    делает
    живым?”

  • Проблемный вопрос:Почему понятие «ЖИЗНЬ» 
  является трудноопределяемым 
в на...

    4 слайд

    Проблемный вопрос:
    Почему понятие «ЖИЗНЬ»
    является трудноопределяемым
    в науке?

  • Дидактические цели проекта:Формирование компетентности в сфере самостоятельно...

    5 слайд

    Дидактические цели проекта:
    Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности,умение увидеть проблемную область и найти пути её разрешения,развивать возможности информационных технологий,умение работать в команде для достижения общих целей.

  • Методические задачи:   * Освоить понятия: 
   -  Жизнь. 
   -  Клетка – струк...

    6 слайд

    Методические задачи:
    * Освоить понятия:
    - Жизнь.
    - Клетка – структурная и функциональная
    единица жизни.
    - Критерии жизни.
    - Уровни организации жизни.
    * Научить выявлять признаки живых систем на примере Протистов.

  • Темы исследовательских работ:*Выявление сущности понятия «ЖИЗНЬ», критериев ж...

    7 слайд

    Темы исследовательских работ:
    *Выявление сущности понятия «ЖИЗНЬ», критериев жизни, уровней организации жизни. (Выполнил Чуйков А.)

    *Исследование особенностей эукариотической клетки. (Лабораторная работа).

    *Исследование особенностей прокариотической клетки. (Лабораторная работа).

    *Клетка- ячейка жизни. (Выполнил Соколов Д. Н.)

    *Исследование движения в пространстве живых организмов. (Лабораторная работа).

    *Исследование процесса движения веществ в клетке. (Лабораторная работа).

    *Исследование процесса раздражимости. (Лабораторная работа).

    *Вирусы – неклеточная форма жизни (Выполнил Наумов Д.Н.)


  • Что такое жизнь?Ф.Энгельс:”Жизнь есть способ существования белковых тел, и эт...

    8 слайд

    Что такое жизнь?
    Ф.Энгельс:”Жизнь есть способ существования белковых тел, и этот способ существования состоит по своему существу в постоянном самообновлении химических составных частей этих тел”.
    В это определение вошли два важных положения:
    1)Жизнь тесно связана с белками.
    2)Непременное условие жизни – постоянный обмен веществ,c прекращением которого прекращается и жизнь.


    М.В.Волькенштейн определяет это понятие так: “Живые тела , существующие на Земле , представляют собой открытые саморегулирующиеся и самовоспроизводящиеся системы , построенные
    из биополимеров – белков и нуклеиновых кислот”.

  • Критерии жизни:Обмен веществ
Cамовоспроизводство
Рост и развитие
Саморегуляци...

    9 слайд

    Критерии жизни:
    Обмен веществ
    Cамовоспроизводство
    Рост и развитие
    Саморегуляция
    Раздражимость
    Движение
    Наследственность, изменчивость.
    Приспосабливаемость



  • Уровни организации жизни:Биосферный
Биогеоценотический
Популяционно – видовой...

    10 слайд

    Уровни организации жизни:
    Биосферный
    Биогеоценотический
    Популяционно – видовой
    Организменный
    Ткано – органный
    Клеточный
    Молекулярный

  • Исследование особенностей  эукариотической клетки.      
 1.       Рассмотри...

    11 слайд


    Исследование особенностей эукариотической клетки.

    1. Рассмотрите под микроскопом готовые микропрепараты клеток растительной , животной ткани , клеток грибов.
    2. Обратите внимание на главный признак эукариот – наличие ядра в цитоплазме каждой клетки.
    3. Рассмотрите под микроскопом клеточные оболочки клеток растений , животных и грибов.
    4. Сравните строение клеток растений , животных , грибов и сделайте выводы о характерных признаках строения клеток эукариот , а также отметьте строение и функции клеточной оболочки.
    5. Зарисуйте рассматриваемые клетки и запишите в тетради выводы из наблюдений.

  • Исследование особенностей прокариотической клетки.1.       Рассмотрите циано...

    12 слайд


    Исследование особенностей прокариотической клетки.
    1. Рассмотрите цианобактерии в пробирках и обратите внимание на характерную сине – зеленую окраску.
    2. Поместите кусочек тины на предметное стекло в каплю воды, накройте покровным стеклом и рассмотрите при малом увеличении.
    3. Обратите внимание на нити, состоящие из длинного ряда узких сине – зеленых клеток. Зарисуйте нити.
    4. Присмотритесь к медленным колебательным движениям цианобактерии. Она получила название осциллятории вследствие ее свойства совершать колебательное движение(осциллляции).
    5. Рассмотрите осцилляторию при большом увеличении микроскопа и обратите внимание на то, что в клетках нет ядра, нет хлоропластов.
    6. Продумайте выводы о чертах примитивной организации цианобактерий.

  • Клетка-ячейка жизни.Прокариоты
Не обладают четко оформленным ядром и типичным...

    13 слайд

    Клетка-ячейка жизни.
    Прокариоты
    Не обладают четко оформленным ядром и типичным
    хромосомным аппаратом.
    (архебактерии,
    цианобактери,
    настоящие бактерии)
    Эукариоты
    Имеют четко оформленное ядро:
    1)Грибы
    2)Растения
    3)Животные

  • Исследование движения в пространстве живых организмов.
 1. Рассмотрим под ми...

    14 слайд


    Исследование движения в пространстве живых организмов.

    1. Рассмотрим под микроскопом движение инфузории – туфельки. Чтобы лучше рассмотреть движение ресничек , задержите движение инфузорий.
    2. Для более детального рассмотрения органоидов движения на предметное стекло положите несколько нитей тины или волокна ваты.
    3. При остановке живых инфузорий – туфелек рассмотрите движение ресничек покрывающих края ротовой впадины. Отметьте значение ресничек в жизни инфузории – туфельки.



  • Исследование процесса движения веществ в клетке.        
 1.       Приготовьт...

    15 слайд

    Исследование процесса движения веществ в клетке.

    1. Приготовьте микропрепарат листа элодеи и рассмотрите его под микроскопом.
    2. Нанесите каплю подогретого спирта на микропрепарат.
    3. Наблюдайте увеличение скорости движения цитоплазмы.

  • Исследование процесса раздражимости.   1. Рассмотрите под микроскопом препара...

    16 слайд

    Исследование процесса раздражимости.
    1. Рассмотрите под микроскопом препарат сувойки, для приготовления которого соскребите скальпелем с листа водного растения белый налет.
    2. Зарисуйте внешний вид сувойки, состоящей из чашечки и стебелька, представляющих собой одну клетку.
    3. Обратите внимание прикрепленный к предмету стебелек сувойки.
    4. Проведите опыт: стукните легонько карандашом по столику микроскопа: стебелек сокращается, свертываясь в виде спирали. Стебелек – это сократительная фибрилла.


  • 17 слайд

  • Все ли живые организмы имеют клеточную структуру?
Для всех ли живых     орган...

    18 слайд

    Все ли живые организмы имеют клеточную структуру?
    Для всех ли живых организмов характерны рассмотренные критерии жизни?

    Исследуем вирусы…

  • Строение вирусов.Сердцевина - генетический материал (ДНК либо РНК), 
 Белкова...

    19 слайд

    Строение вирусов.
    Сердцевина - генетический материал (ДНК либо РНК),
    Белковая оболочка, которую называют капсидом (от латинского капса - ящик). Она часто построена из идентичных повторяющихся субъединиц - капсомеров. Капсомеры образуют структуры с высокой степенью симметрии.
    Дополнительная липопротеидная оболочка. Она образована из плазматической мембраны клетки-хозяина и встречается только у сравнительно больших вирусов (грипп, герпес).
    Капсид и дополнительная оболочка защищает нуклеиновую кислоту и способствуют проникновению вируса в клетку. Полностью сформированный вирус называется вирионом.

    Схематичное изображение расположения капсомеров в капсиде вирусов.
    Спиральный тип симметрии имеет вирус гриппа – 1, Кубический тип симметрии у вирусов: герпеса - 2, аденовируса – 3, полиомиелита – 4..


  • Внедрение ДНК в тело бактерии вирусом вирусом Bacteriofag T4Схематичное стр...

    20 слайд

    Внедрение ДНК в тело бактерии вирусом
    вирусом Bacteriofag T4

    Схематичное строение Т-фага
    кишечной палочки со смешанным
    типом симметрии.
    1 - кубоидальная капсидная головка,
    2 - двухнитчатая ДНК,
    3 - стержень,
    4 - спиралеобразный сокращающийся
    капсид (чехол),
    5- базальная пластинка,
    6 - хвостовые фибриллы.

  • Вирусы

    21 слайд

    Вирусы


  • Исследования показали, 
что особенности вирусов противоречат некоторым крит...

    22 слайд



    Исследования показали,
    что особенности вирусов противоречат некоторым критериям живой материи.


    На вопрос
    “Что такое жизнь?”
    не найден однозначный ответ.



    Обсудите в группах и
    предложите варианты новых исследований,
    которые пополнят знания о многообразии жизни и ее проявлениях.



    Желаем успехов!

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 525 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.02.2020 175
    • PPTX 2.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Абдулкадырова Салимат Камиловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 64715
    • Всего материалов: 210

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Основы нарративного подхода: теория и методы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Адаптация и расстройства: понимание, преодоление, развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Мини-курс

Путь к осознанным решениям и здоровым отношениям

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 102 человека из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек