Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Свойства
числовых
неравенств
(8 класс)
Разработано учителем математики
МОУ «СОШ» п. Аджером Корткеросского района Республики Коми
Мишариной Альбиной Геннадьевной
2 слайд
Математику нельзя изучать,
наблюдая
как это делает сосед.
А. Нивен
3 слайд
Определение
Действительное число а больше (меньше) действительного числа в, если их разность (а-в)- положительное (отрицательное) число.
Пишут: а > в ( а < в )
Такие неравенства называются строгими.
4 слайд
Строгие неравенства
а > 0 означает, что а– положительное число
а < 0 означает, что а – отрицательное число
а > в означает, что (а-в)-положительное число, т.е. (а-в)>0
а < в означает, что (а-в)- отрицательное число, т.е. (а-в)<0
5 слайд
Нестрогие неравенства
а ≥ 0 означает, что а больше нуля или равно нулю, т.е. а – неотрицательное число, или что а не меньше нуля
а ≤ 0 означает, что а меньше нуля или равно нулю, т.е. а – неположительное число, или что а не больше нуля
6 слайд
Нестрогие неравенства
а ≥ в означает, что а больше в или равно в, т.е. а-в – неотрицательное число, или что а не меньше в; а-в ≥ 0
а ≤ в означает, что а меньше в или равно в, т.е. а-в – неположительное число, или что а не больше в; а-в ≤ 0
7 слайд
Свойства числовых неравенств
Свойства:
1) если а>в, в>с, то а>с
2) если а>в, то а+с >в+с
3) если а>в и m>0, то аm>вm
4) если а>в и m<0, то аm<вm
5) если а>в, то -а<-в
Например:
если 5>3, 3>-4, то 5>-4
если 5>3, то 5+2 >3+2
если 5>3 и 10>0, то 5·10>3·10, т.е. 50>30
если 5>3 и -2<0, то
5·(-2)< 3·(-1), т.е. -10<-3
5) если 5>3, то -5<-3
8 слайд
Свойства числовых неравенств
6) если а>в, с>d, то
а + с > в + d
7) если а>в>0 и с>d >0,
то ас > вd
8) если а>в≥0, nєN,
то аⁿ > вⁿ
9) если а>в>0, то
1/а < 1/в
6) если 5>3, 4>2, то
5 + 4 > 3 + 2, т.е. 7>5
7) если 5>3>0 и 4>2 >0,
то 5·4 > 3·2, т.е. 12>6
8) если 5>3≥0, 2єN,
то 5² > 3², т.е. 25 > 9
9) если 5>3>0, то 1/5<1/3
9 слайд
Известно, что 2,1 <а< 2,2 и 3,7 <в< 3,8.
Найти оценку чисел: а) 2а б) -3в в) а+в
г) а-в д) а² е) в³ ж) 1/а
Решение: а) 2а ?
2,1 <а< 2,2
2 · 2,1 < 2а< 2,2 · 2
4,2 <2а< 4,4
Решение: б) -3в ?
3,7 <в< 3,8
-3 · 3,7 > -3 · в > -3 · 3,8
-11,1 > -3в > - 11,4
- 11,4 <-3в< -11,1
10 слайд
Известно, что 2,1 <а< 2,2 и 3,7 <в< 3,8.
Найти оценку чисел: а) 2а б) -3в в)а+в
г) а-в д) а² е) в³ ж) 1/а
Решение: в) а+в ?
Сложим почленно
неравенства одинакового
смысла
2,1 <а< 2,2
3,7 <в< 3,8
5,8 <а+в<6,0
Решение: г) а-в ?
3,7 < в < 3,8.
-1·3,7 > -1 · в > -1· 3,8
-3,7 > - в > - 3,8
- 3,8< - в < -3,7
Сложим почленно неравенства одинакового смысла
2,1 <а< 2,2
- 3,8< - в < -3,7
- 1,7 < а - в < - 1,5
11 слайд
Известно, что 2,1 <а< 2,2 и 3,7 <в< 3,8.
Найти оценку чисел: а) 2а б) -3в в)а+в
г) а-в д) а² е) в³ ж) 1/а
Решение: д) а²
Обе части двойного
неравенства 2,1 <а< 2,2
положительны, значит
(2,1)² < (а)² < (2,2)²
4,41 < а² < 4,84
Решение: е) в³
Возведем все части неравенства
3,7 < в < 3,8 в куб
(3,7)³ < (в)³< (3,8)³
50,653 < (в)³< 54,872
12 слайд
Известно, что 2,1 <а< 2,2 и 3,7 <в< 3,8.
Найти оценку чисел: а) 2а б) -3в в)а+в
г) а-в д) а² е) в³ ж) 1/а
Решение: ж) 1/а
По свойствам неравенств
если а>0; в>о и а<в, то 1/а >1/в
Значит, если 2,1 < а < 2,2, то
1 : 2,1 > 1 : а > 1 : 2,2
10/21 > 1 : а > 5/11
Т.к. 110/231 > 1 : а > 105/231
105/231 < 1/а <110/231
5/11 < 1/а < 10/21
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 946 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Карпова Полина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.