Инфоурок Другое ПрезентацииСХЕМА НАБЛЮДЕНИЯ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ СФОРМИРОВАННОСТИ РАЗЛИЧНЫХ КОМПОНЕНТОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СХЕМА НАБЛЮДЕНИЯ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ СФОРМИРОВАННОСТИ РАЗЛИЧНЫХ КОМПОНЕНТОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Скачать материал
Скачать материал "СХЕМА НАБЛЮДЕНИЯ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ СФОРМИРОВАННОСТИ РАЗЛИЧНЫХ КОМПОНЕНТОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бренд-менеджер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • СХЕМА НАБЛЮДЕНИЯ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ СФОРМИРОВАННОСТИ РАЗЛИЧНЫХ КОМПОНЕНТОВ ПОЗНАВА...

    1 слайд

    СХЕМА НАБЛЮДЕНИЯ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ СФОРМИРОВАННОСТИ РАЗЛИЧНЫХ КОМПОНЕНТОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Информационно-содержательный компонент
1.Ученик реагирует на новую информацию...

    2 слайд

    Информационно-содержательный компонент
    1.Ученик реагирует на новую информацию:
    а)безразлично (1)
    б)эмоционально на внешне яркий материал (2)
    в)на содержательные аспекты информации (3-4-5)
    2.При восприятии новой информации :
    а)не обращает на нее внимания совсем (1)
    б)в процессе восприятия легко отвлекается (2)
    в)воспринимает информацию сосредоточенно (3)
    г)отвлекается, когда информация ему уже знакома (4-5)
    3.При восприятии новой информации ученик :
    а)не задает вопросов (1)
    б)задает вопросы, не выходящие за пределы изучаемой темы (2-3)
    в)задает вопросы, выходящие за пределы темы (4-5)
    4.Знания ученика включают:
    а)только представления о непосредственно окружающих его явлениях и
    событиях (1)
    б)включают фрагментарные, несистематизированные представления об от­
    дельных предметах и явлениях, изучаемых на уроке по учебникам (2)
    в)все основные элементы учебной программы (3)
    г)знания, выходящие за пределы программы (4-5)
    5.Ученик:
    а)только узнает и называет знакомые предметы или их изображения, но не
    в состоянии их описать (1)
    б)описывает предметы и явления по наводящим вопросам и/или неполно и неточно (2)
    в)актуализирует знания полно и точно в пределах требований учебной
    программы (3)
    г)легко актуализирует знания, выходящие за пределы программных требо­
    ваний (4-5)
    6.Располагает знаниями из научно-популярной литературы
    для детей и проявляет инициативу в актуализации знаний,
    полученных вне учебной деятельности (4-5)

  • Операциональный компонент

1. Справляется ли самостоятельно с решением «пробл...

    3 слайд

    Операциональный компонент

    1. Справляется ли самостоятельно с решением «проблемных» задач, алгоритм решения которых заранее известен?
    а) нет (1-2)
    б)Справляется с трудом и не всегда (3)
    в)Любит такие задания и успешно их решает (4-5)

    2. Может ли самостоятельно составлять задачи по исходным число­вым данным?
    а)Не справляется с заданием или полностью копирует уже однажды решенную (1-2)
    б)Составляет одну задачу (3)
    в)Составляет несколько задач с разнообразным использованием чисел (4-5).

    3. При необходимости самостоятельного пересказа событийного текста
    а)Не может пересказывать самостоятельно, только по отдельным вопросам, ответы на которые могут быть неточными (1)
    б)Выражены затруднения, пересказ бедный, пропускаются важные смысловые единицы, нарушается логика рассказа (2)
    в)старается пересказывать как можно ближе к тексту (3)
    г)пересказывает своими словами, основываясь на логике событий (4)

  • 4. На уроках математики при решении примеров и задач
а)Предпочитает решать пр...

    4 слайд

    4. На уроках математики при решении примеров и задач
    а)Предпочитает решать примеры, задачи вызывают существенные затруднения: либо копирует решение, либо решает "пошагово" (1)
    б)Начинает успешно решать задачи определенного типа после усвоения
    алгоритма решения, в решении косвенных и обратных задач затрудняется (2)
    в)Решение задач, требующих обратных действий, не вызывает затруднений (3)
    г)Может решать задачу разными способами и составлять обратные задачи(4)

    5. После решения задачи определенного типа дается аналогичная с другим содержанием и/ или числовыми данными:
    а)Не видит в задачах общего (1)
    б)Подставляет другие числа в задачу со сходным содержанием, в случае
    разного содержания может затрудниться (2)
    в)Решает задачу легко и быстро (3)

    6. Отвечая на вопрос по тексту с необходимостью установления причинно-следственных связей
    а)Не может понять причину, дает нелепый ответ (1)
    б)Отвечает верно, но скупо, односложно (2-3)
    в)Дает мотивированное объяснение (4).

  • Формально-языковой компонент

1. Ответы ученика:
а)односложные (1)
б)нераспро...

    5 слайд

    Формально-языковой компонент

    1. Ответы ученика:
    а)односложные (1)
    б)нераспространенные предложения (2)
    в)по форме соответствуют заданному вопросу, включают сложные предложения (3)
    г) исчерпывающие, включающие сложносочиненные и сложноподчиненные предложения (4-5)
    2. При пересказе текста ученик использует:
    а)односоставные и простые нераспространенные предложения ( 1)
    б)простые распространенные предложения (2)
    в)сложные предложения (3)
    г)сложные грамматические структуры, отражающие пространственно-временные и причинно-следственные отношения (4)
    д)метафоры, образные сравнения, отвлеченные суждения(5)
    3. При свободном рассказе о чем-либо:
    а)не может связно выразить мысль (1)
    б)использует преимущественно простые нераспространенные
    предложения(2)
    в)сложные предложения (3)
    г)сложные грамматические структуры, отражающие пространственно-
    временные и причинно-следственные отношения (4)
    д)метафоры, образные сравнения, отвлеченные суждения (5)
    4. Использует научные определения, взрослые обороты художественного и/или научного стиля речи (4-5).

  • Регулятивный компонент
1.При восприятии инструкции к выполнению заданийрепро...

    6 слайд

    Регулятивный компонент
    1.При восприятии инструкции к выполнению заданий
    репродуктивного характера:
    а)воспринимает только указания на конкретные действия (1)
    б)частично воспринимает инструкцию или не полностью ее удерживает и
    нуждается в отдельных указаниях на каждом этапе (2)
    в)инструкцию воспринимает полностью и придерживается ее до конца задания (3)
    2.Предварительная ориентировка в условиях самостоятельного выполнения задания:
    а)отсутствует (1)
    б)неполная, что приводит к ошибкам и затруднениям (2)
    в)ориентировка полная и достаточная для самостоятельного решения задачи (3)
    г)ориентировка детальная, что позволяет выполнить задание наиболее быстрым и рациональным способом (4)
    3.Ученик при выполнении отдельных видов учебных заданий:
    а)требует постоянного руководства со стороны учителя (1)
    б)требует эпизодического руководства со стороны (2)
    в)может самостоятельно выполнить стандартные задания (3)
    г)может самостоятельно выполнять нестандартные, творческие задания
    (4)
    4.В ходе выполнения учебных заданий:
    а)не контролирует правильность действий и не может оценить правильно
    результат своей работы (1)
    б)правильность текущей работы не контролирует, но может оценить итоговые результаты (2)
    в)контролирует правильность текущей работы и адекватно оценивает результаты (3)
    5. При указании или обнаружении ошибок
    а)не может их самостоятельно исправить (1-2)
    б)самостоятельно исправляет ошибки (3)
    в)ошибок практически не встречается (4)
    6. Любит выполнение нестандартных, проблемных и творческих заданий, проявляет настойчивость и самостоятельность в их выполнении (5).

  • Мотивационно-энергетический компонент

1.	Работоспособность ребенка на уроке:...

    7 слайд

    Мотивационно-энергетический компонент

    1.Работоспособность ребенка на уроке:
    а)кратковременная, неустойчивая, работает только в эмоционально-положительные моменты, признаки утомления появляются и во время внеучебных мероприятий (1)
    б)признаки утомления появляются только в учебной деятельности, кконцу практически каждого урока (2)
    в)признаки утомления наблюдаются только в случае нарушений режимадня, после перенесенных соматических заболеваний, при выраженных эмоциональных перегрузках (3)
    г)высокая, устойчивая (4-5)
    2.Темп деятельности на уроке:
    а)низкий, не успевает за классом, периодически отказывается от деятельности (1)
    б)иногда нормальный возрастной, иногда значительно ниже, может быть высоким, но при низком качестве (2)
    в)обычно нормальный возрастной (3)
    г)в целом выше среднего, снижение может быть обусловлено характерологическими особенностями (4)
    3.Продуктивность деятельности:
    а)низкая, большинство заданий остается не выполненным или выполненным с большим количеством ошибок (1)
    б)недостаточная, большинство заданий выполняет с ошибками (2)
    в)достаточная, выполняет все задания урока с небольшим количеством ошибок (3)
    г)высокая, в ходе урока приходится давать дополнительные задания на карточках (4-5)

  • Устойчивость внимания:

а)низкая, постоянно отвлекается (1)
б)недостаточная,...

    8 слайд

    Устойчивость внимания:

    а)низкая, постоянно отвлекается (1)
    б)недостаточная, зависит от эмоциональной окраски материала (2)
    в)достаточная, но при неинтересном материале отвлекается (3)
    г) высокая даже при неинтересной работе (4)
    Произвольность поведения:

    а)низкая, следует собственным желаниям (1)
    б)недостаточная, выполняет задания только под контролем взрослого (2)
    в)достаточная на уроках, но домашние задания выполняет чаще после напоминания, при трудностях всегда идет к родителям (3)
    г)высокая, самостоятельно приступает к выполнению домашних заданий, при затруднениях пытается справиться сам (4)
    Реакция на успехи и неудачи:

    а)неадекватная, реагирует на факт обращения взрослого (1)
    б)неустойчивая, на порицание реагирует уходом от деятельности (2)
    в)адекватная, в ответ на замечание мобилизует усилия (3)
    7.Наивысшую работоспособность показывает в наиболее сложных, творческих видах работы (5)*

    * - в скобках приведены уровни, которым соответствует данный признак.

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 960 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.08.2020 140
    • PPTX 64 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шелухина Юлия Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шелухина Юлия Викторовна
    Шелухина Юлия Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77804
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Особенности психологической помощи детям

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 587 человек из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 227 человек

Мини-курс

Методы сохранения баланса в жизни

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Организация и планирование воспитательной работы в СПО

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе