Инфоурок Другое ПрезентацииТайм-Менеджмент Жить и Работать с удовольствием

Тайм-Менеджмент Жить и Работать с удовольствием

Скачать материал
Скачать материал "Тайм-Менеджмент Жить и Работать с удовольствием"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заместитель директора

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1Тайм-МенеджментЖить и Работать с удовольствием

    1 слайд

    1
    Тайм-Менеджмент
    Жить и Работать
    с удовольствием

  • 2Логика обучения ТМОсознание 
«утечки»Чувство времениЦелиПриоритетыАудитПлани...

    2 слайд

    2
    Логика обучения ТМ
    Осознание
    «утечки»
    Чувство времени
    Цели
    Приоритеты
    Аудит
    Планирование
    делегирование
    Инструменты оптимизации деятельности
    Контроль исполнения планов

  • 3Аудит: Проводим ревизию активовСколько у вас  резервов времени?
Аудит вчераш...

    3 слайд

    3
    Аудит: Проводим ревизию активов
    Сколько у вас резервов времени?
    Аудит вчерашнего дня
    Подсчет количества отвлечений



    Отвлечение – любое действие, прекращающее
    выполнение приоритетной выполняемой работы
    Расчет резервов времени:

  • 4Чувство времениЧувство времени: ____________________________________________...

    4 слайд

    4
    Чувство времени
    Чувство времени: ____________________________________________________________________________________________________________

    Чувство времени – очень полезный навык. Оно помогает:

    Экономить время при определении временных затрат, так как оно работает на подсознательном уровне, причем, учитывает не только предполагаемое время работы, но и сопутствующие погрешности
    Оперативно перестраиваться во время работы, когда вы чувствуете, что «не успеваете»
    Точно определять количество работы, которое вы можете реально выполнить за определенный срок.

    Упражнения на развитие чувства времени: «калибровка» и «хронометраж»

  • 5Упражнение «Хронометраж»Цель: развить чувство времени до оценки длительности...

    5 слайд

    5
    Упражнение «Хронометраж»
    Цель: развить чувство времени до оценки длительности предполагаемых дел с погрешностью не более 3%.
    Место и время выполнения: выполняется в течение всего рабочего дня.
    Процедура выполнения. Приготовьте бланк с таблицей, состоящей из трех столбцов: «время начала работы», «время окончания работы», «дело».
    В течение дня в этот бланк вам нужно заносить все выполняемые дела длительностью более трех минут. При этом придерживайтесь следующей последовательности: фиксация времени начала дела, затем – времени его окончания, наконец – его краткое описание.


    дело
    время окончания работы
    время начала работы

  • 6Маленькие хитрости:Символические обозначения:
Д – дело, работа над заданием;...

    6 слайд

    6
    Маленькие хитрости:
    Символические обозначения:
    Д – дело, работа над заданием;
    З – телефонный звонок, касающийся работы;
    О – отвлечение (кофе, разговор, личный звонок, перекур);
    П – переезды, перемещения;
    Е – обед, чай.
    Постарайтесь уложить весь объем своей работы в семь - девять категорий, обозначаемых подобными значками. Дальнейшее увеличение количества знаков затруднит анализ.

    Если вы делаете хронометраж впервые, начинайте постепенно, с трех дней хронометража в неделю. После анализа сделайте недельный перерыв. Затем проведите хронометраж пяти рабочих дней. Затем снова – неделя отдыха. На третий раз возьмите две недели непрерывного хронометража.

  • 7Постановка целей97% людей не ставят перед собой целей
- ??!
Цели и «хочулки»...

    7 слайд

    7
    Постановка целей
    97% людей не ставят перед собой целей
    - ??!
    Цели и «хочулки»
    Какой должна быть живая цель?
    1
    2
    3
    4
    5

    Вывод цели на орбиту:
    Проблема
    Негативная цель
    Позитивная цель
    План
    Конкретное дело

  • 8Требования к постановке задачи:Сотрудник должен понять суть проблематики
Дол...

    8 слайд

    8
    Требования к постановке задачи:
    Сотрудник должен понять суть проблематики
    Должен понять что делать
    Должен понять что делать надо сейчас
    Должен захотеть это сделать

  • 9Алгоритм постановки сотруднику важной задачиПроблематика, суть
Почему именно...

    9 слайд

    9
    Алгоритм постановки сотруднику важной задачи
    Проблематика, суть
    Почему именно он
    Что нужно в итоге ( с параметрами желаемого результата)
    Шаги (или ключевая информация)
    Ресурсы (если надо)
    Контрольные точки
    Мотиватор
    Себе контроль

  • 10Памятка по проведению планеркиЛичная подготовка
Определить стандартный день...

    10 слайд

    10
    Памятка по проведению планерки
    Личная подготовка
    Определить стандартный день/время проведения планерки
    Определить плановую продолжительность планерки
    Посмотреть статистику по отделу ДО отчетов сотрудников
    Посмотреть записи с прошлой планерки
    Составить список проблемных/требующих разрешения моментов, возникших за прошедший период
    Подготовить «пряники» и замечания к работе за отчетный период
    Подготовить проекты заданий на следующий отчетный период

    Работа с сотрудниками на планерке
    Объявить регламент планерки
    Обозначить список вопросов, которых коснемся
    Заслушать отчеты сотрудников, сверить с п.3. левой половинки
    Оценка работы и качества отчета каждого сотрудника
    Раздать подготовленные «пряники» и замечания, записать и поставить себе на контроль важные моменты
    Поставить задачи на новый отчетный период
    Планерку завершить на позитивной ноте (бодрый настрой, анекдот, история)
    Памятка разработана на семинаре Солодкой Н.Н.,
    коммерческим директором компании «Карандаш», г. Москва

  • 11Планерка и совещание: отличияПланерка
Время – до 30 мин
Основная задача: Ко...

    11 слайд

    11
    Планерка и совещание: отличия
    Планерка
    Время – до 30 мин
    Основная задача: Контроль, доведение планов, мотивирующий пендаль, оперативный разбор проблем
    Готовится руководитель, персонал готовит отчеты
    Руководитель выполняет все роли
    Протоколирование результатов
    Ограничено по времени (см. п.1)
    Совещание
    Время до … 1,5-2-6-8… бесконечности
    Основная задача: выработать решение
    Готовятся все (не отчеты, а аналитика или синтез)
    Роли «time-keeper», руководителя совещания и руководителя, собравшего всех – разделены
    Решения, результаты, иногда – процессы на диктофон
    Ограничено по времени – согласно договоренности вначале

  • 12ПриоритетыГлавный принцип расстановки приоритетов: НА БУМАГЕ!
 Голова – для...

    12 слайд

    12
    Приоритеты
    Главный принцип расстановки приоритетов: НА БУМАГЕ!
    Голова – для того, чтобы думать, а не для того, чтобы все запоминать.

    Расстановка приоритетов – это не анализ, а принятие решения

    Основное в расстановке приоритетов - смелость

    Дела, которые не стоит делать,
    не стоят того чтобы делать их хорошо

  • 13Методы расстановки приоритетовПринцип Парето 80/20
20% клиентов (товаров) д...

    13 слайд

    13
    Методы расстановки приоритетов
    Принцип Парето 80/20
    20% клиентов (товаров) дают 80% оборота или прибыли;
    80% клиентов (товаров) дают 20% оборота или прибыли;
    20% ошибок приводят к 80% потерь;
    80% ошибок приводят к 20% потерь

    Применительно к ТМ этот принцип означает:
    80% времени работы приносит 20% результата (как правило, масса мелких текущих дел);
    20% времени работы приносят 80% результата (количество таких дел – единицы)

    Область применения метода – выделение результативных дел дневного и недельного масштабов.

  • 14Все рабочее время дня делим на четыре части, ориентировочно по 2 часа. 
Пер...

    14 слайд

    14
    Все рабочее время дня делим на четыре части, ориентировочно по 2 часа.
    Первые 2 часа должны обслуживать наше «Сегодня», и это в первую очередь дела категории А: дела важные и срочные.
    Вторые 2 часа заботятся о нашем «Завтра», это дела категории B: все что важно, но не срочно. Не оставляй на последний день то, что можешь сделать заранее, оставляй пространство для маневра.
    У хорошо организованного человека дел категории А мало, большинство дел подготовлены заранее и сделаны в рабочем порядке, без гонки и криков: «Это надо было сделать вчера!»
    Третьи 2 часа стоит оставить как Буфер, запас времени на всякое: мало ли что. Всяко бывает, никогда не бывает так, чтобы ничего не было…
    А четвертые 2 часа — это время, посвященное вашим перспективам, вашему развитию и обучению. Время, посвященное вашему вкладу в ваше будущее – Прорыву. Прорыв — это точный вклад в то, что даст реальный качественный скачок.
    Парето и Эйзенхауэр на практике:
    4 по 25%
    Источник: Н.И. Козлов. «Простая Правильная Жизнь»

  • 15ПланированиеМасштабы планирования
Краткосрочное
Среднесрочное
Долгосрочное«...

    15 слайд

    15
    Планирование
    Масштабы планирования
    Краткосрочное
    Среднесрочное
    Долгосрочное
    «Эффект подводной лодки»
    Что такое планирование:
    это распределение своего времени
    в соответствии с приоритетами

  • 16Инструменты планированияГлавный принцип ежедневного планирования: 
		«60/40...

    16 слайд

    16
    Инструменты планирования
    Главный принцип ежедневного планирования:
    «60/40»

    Рабочий план на день следует составлять строго не более чем 60% рабочего времени

    Не охваченное планированием время (40% – в первом случае и 60% – во втором) резервируется под непредвиденные и не привязанные к точным срокам текущие дела.

    Подобная процедура распределения рабочего времени позволяет гарантированно выполнять до 100% намеченных в запланированное время задач (когда они имеют главный приоритет) и эффективно решать многие текущие и низкоприоритетные проблемы в «буферное» время.

    Непредвиденное время, т.е. временной буфер (40%)
    Запланированное время (60%)
    Рабочий день в офисе
    Непредвиденное время, т.е. временной буфер (60%)
    Запланированное время (40%)
    Рабочий день вне офиса

  • 17Метод «Альпы»Метод «Альпы» создает:
упорядочение течения дня;
четкое предст...

    17 слайд

    17
    Метод «Альпы»
    Метод «Альпы» создает:
    упорядочение течения дня;
    четкое представление о задачах дня;
    уменьшение стрессов и повышение мотивации.
    сокращение помех и нежелательных перерывов;
    концентрацию на наиболее существенных задачах;
    принятие решений об установлении приоритетов и о перепоручении.

    Этапы применения метода «Альпы»:
    составление списка задач;
    оценка длительности выполнения задачи;
    резервирование времени;
    приоритеты и делегирование;
    контроль результатов.

  • 18Метод «Альпы»: бланкСумма не более 60% времени в минутах!ДелегированоПриори...

    18 слайд

    18
    Метод «Альпы»: бланк
    Сумма не более 60% времени в минутах!
    Делегировано
    Приоритет
    Длительность
    Задача
    Заметки:
    составление списка задач;
    оценка длительности выполнения задачи;
    резервирование времени;
    приоритеты и делегирование;
    контроль результатов.

  • 19Ошибки при использовании метода «Альпы»
Нарушение последовательности шагов...

    19 слайд

    19
    Ошибки при использовании метода «Альпы»

    Нарушение последовательности шагов при использовании метода «Альпы»
    Следует четко соблюдать последовательность планирования по методу «Альпы». Если заполнение таблицы производить горизонтально (задача – приоритет – длительность), а не вертикально (список задач, список приоритетов, и только потом – длительность для каждой задачи) возникает предпосылка для психологической скованности: трудно составить действительно полный список дел на день, так как лимит дня окажется исчерпанным после заполнения первых же нескольких строк.

    Исключение одного и более шагов
    Метод «Альпы» – это система, исключение одного из элементов которой приведет к резкому сокращению эффективности вашей деятельности. Например, отказавшись от расстановки приоритетов, вы можете потратить время на мелкие дела. Отказавшись от делегирования полномочий, вы будете заниматься тем, что лучше могли бы сделать другие, а лишив себя временного буфера, вы не успеете выполнить запланированное и в результате останетесь неудовлетворены своим рабочим днем.

    Неразвитое чувство времени
    Без умения точно определять, сколько времени потребует решение той или иной задачи, вы поначалу будете полностью расходовать свой временной буфер. Возможно, иногда и его не будет хватать. Эффект от тренировки чувства времени, как и от любой тренировки, достигается количеством повторов. С каждой итерацией планирования по методу «Альпы» субъективное чувство времени будет становиться все точнее.

  • 20Максимум жизни - бланк……ОтдыхБлизкиеРаботаКонкретные шагиВидимый РезультатН...

    20 слайд

    20
    Максимум жизни - бланк


    Отдых
    Близкие
    Работа
    Конкретные шаги
    Видимый Результат
    Направление

  • 21ДелегированиеДелегирование: 
 элемент планирования собственного времени
 эл...

    21 слайд

    21
    Делегирование
    Делегирование:
    элемент планирования собственного времени
    элемент управления и мотивации подчиненных
    Делегирование начинается с передачи ответственности!!!

    Ответственность – это не односторонняя передача, не «с глаз долой эту задачу»
    Передача ответственности - передача обязанности отвечать за порученное

    Ответственность передается, но не перекладывается!

    Эффективная система – система, имеющая 2 ключевые черты:
    Персональная ответственность каждого
    Непрерывность цепочки передачи ответственности

  • 22ОтветственностьКлассика жанра:
«Нас не спросят – мы не скажем» 
				А.Гайда...

    22 слайд

    22
    Ответственность
    Классика жанра:
    «Нас не спросят – мы не скажем»
    А.Гайдар, «Чук и Гек»
    Человек делает две вещи: то, что с него как следует спросят, и то, что привык делать
    Во всех остальных случаях результаты случайны
    При этом не важно, кто спрашивает - другие люди или, что реже, он сам

    Ответственность: когда придется «держать ответ»

  • 23Работа и решения – не в вакуумеУправление – это принятие решений, их воплощ...

    23 слайд

    23
    Работа и решения – не в вакууме
    Управление – это принятие решений, их воплощение и ответственность за результат.
    Управление начинается с ответственности

    Сотрудник, как и отдел и служба, существуют не сами по себе, не ради себя и не в вакууме!
    Каждый сотрудник несет персональную ответственность не только за использование /не использование полномочий в рамках своей ответственности и выполнение своих решений
    В равной мере он отвечает за выполнение решений, спущенных свыше.
    Это и есть базовое понимание ответственности в работе коммерческой компании
    «комсомол – дело добровольное, а не так – хочешь делаешь, хочешь нет» (партийная поговорка прошлых лет)

    Отсюда следует, что для КАЖДОГО сотрудника существуют 2 принципиально разных режима работы:
    до принятия решения, когда обсуждения могут и должны быть
    и после, когда только выполняем принятое решение

  • 242. Ответственность – персональна!ПРАВИЛЬНОМнениеРешениеС чьей точки зрения?...

    24 слайд

    24
    2. Ответственность – персональна!
    ПРАВИЛЬНО
    Мнение
    Решение
    С чьей точки зрения?
    Ответственность
    Нет «правильного» или «неправильного». Есть мнения и решения.
    Отличие в том, что за решения по итогам можно спросить. А по поводу мнений – только посокрушаться.

  • 25Технологическая сторона передачи ответственности







Ответы должны быть...

    25 слайд

    25
    Технологическая сторона передачи ответственности








    Ответы должны быть одинаковы в представлении у обоих – как у того, кто будет спрашивать, так и у того, с кого будут спрашивать
    Оптимально – зафиксированы на бумаге
    ответственность
    Кто
    Перед кем
    За что
    Чем

  • 26Чем отвечает: 3 группы мер+-

    26 слайд

    26
    Чем отвечает: 3 группы мер
    +
    -

  • 27Оправдания детского сада (даже если это говорим мы )У меня не хватает рес...

    27 слайд

    27
    Оправдания детского сада
    (даже если это говорим мы )
    У меня не хватает ресурсов
    Такой у нас менталитет
    Такой у нас уровень сотрудников
    Такой у нас рынок
    Мне не хватит времени на все
    Это сложно, трудно, тяжело
    Это невозможно

  • 28Формат взрослого общения: примеры наоборотОправдания
«Что-то у меня сегодня...

    28 слайд

    28
    Формат взрослого общения: примеры наоборот
    Оправдания
    «Что-то у меня сегодня сил не было/Такой трудный день»
    «Не получилось»
    Лень
    «Ой, забыл!»
    «А вот почему я? Так никто не делает: …»
    Манипуляции
    «Друзья»: да ладно ты, мы же вместе начинали! Что, был человек – стал начальник, да?
    Игра в «дурачка»: ну я же сделал все, как вы сказали. Почему претензии ко мне?
    «Хороший человек»
    как так наказан? А на что я семью кормить буду? У меня жена, дети малые…
    Справедливость: а почему ему, без году неделя, такие условия, а мне – другие? Да еще такую нагрузку за эти деньги?

  • 29Различия форматовАктивный, действительный залог, ответственный формат
Я – с...

    29 слайд

    29
    Различия форматов
    Активный, действительный залог, ответственный формат
    Я – субъект, действующее лицо
    Пассивный, страдательный залог, безличная форма, безответственный формат
    Я – объект
    Действует кто-то другой (или что-то другое)

    Оправдания = Объяснение + отсутствие результата [2]

  • 30Управление «обезьянами»Алгоритм управления:
Описание
Следующие ходы конкрет...

    30 слайд

    30
    Управление «обезьянами»
    Алгоритм управления:
    Описание
    Следующие ходы конкретизируются
    Кто хозяин?
    Обезьяна закрепляется за конкретным человеком
    Страхование обезьяны
    Учет рисков при ошибке
    Контроль
    Договоренность о месте и времени контроля
    Обезьяна – это следующий шаг
    в решении проблемы

  • 31Оптимизация через формализацию: примерыСоставляя инвестиционную заявку (вып...

    31 слайд

    31
    Оптимизация через формализацию: примеры
    Составляя инвестиционную заявку (выпрашивая у большого начальника деньги), обязательно укажи
    1. Кто из твоего непосредственного начальства готов подписаться под этой заявкой
    2. Когда, сколько, чего и на какую сумму будет приобретаться
    3. Зачем это нужно, т.е.
    3.1 Что полезного (какие дополнительные доходы, сокращение расходов, долгосрочные преимущества, активы) и по какому графику мы сможем поиметь
    3.2 Какие негативные последствия могут быть, если денег не дадут, и когда они начнутся

    Сообщая начальнику о проблемах, обязательно доложи
    1. Какие меры уже приняты
    2. Какие варианты решений ты можешь предложить
    3. Сколько времени у начальника на размышление
    3.1 "бесплатного"
    3.2 "платного" (с какого момента включится счетчик потерь)


  • 32Как мотивировать себя на работуНастрой с утра
Хорошие привычки 
Утром – под...

    32 слайд

    32
    Как мотивировать себя на работу
    Настрой с утра
    Хорошие привычки
    Утром – подвиг!

    Специальные методы:
    Метод «Раб и хозяин»
    Персональная «постановка на деньги»
    «Сладкий приз»
    Метод «салями»
    Слабо?!
    «Не зъим так пиднадкусываю!»
    Управление временем часто заключается в управлении отдыхом

  • 33Организация рабочего пространстваРабочий стол
Правило 7 ± 2
Свое место веща...

    33 слайд

    33
    Организация рабочего пространства
    Рабочий стол
    Правило 7 ± 2
    Свое место вещам
    Система хранения
    Увеличение пространства

    Сортировка документов
    «Правило современной хозяйки» -
    всякой вещи не больше сезона без дела

  • 34Работа с документами
Чтение входящих документов
Сортировка
Чтение структуры...

    34 слайд

    34
    Работа с документами

    Чтение входящих документов
    Сортировка
    Чтение структуры
    «Проверка на корь»

    Написание исходящих документов
    Структура
    Принцип «Лего»
    Конструирование
    Вычитка


  • 35Работа с телефоном, e-mail, Internet В среднем руководитель отвлекается раз...

    35 слайд

    35
    Работа с телефоном, e-mail, Internet
    В среднем руководитель отвлекается раз в 6-12 минут. И не менее 5 минут тратит на возвращение к делу, от которого отвлекся.
    Основные каналы отвлечений: ICQ и аналоги, мобильный, электронная почта, интернет «на минутку».
    Способы сокращения отвлечений:
    Специальное время для исходящих звонков.
    Проверочный вопрос «это звонок типа 01?»
    Специальное время для приема почты и написания текущих писем (2-3 раза в день)
    Выключение icq, если она не является вашим главным коммуникатором.
    Введение «тихого часа». Для этого требуется только смелость и 1 неделя времени.

  • 36Время в путиОжидание встреч
Ожидание встреч относится к «спонтанным» поглот...

    36 слайд

    36
    Время в пути
    Ожидание встреч
    Ожидание встреч относится к «спонтанным» поглотителям времени и не может точно прогнозироваться заранее. Соответственно, уменьшить влияние этого фактора возможно лишь тогда, когда он уже действует. Для этого рекомендуется придерживаться следующих правил.
    Всегда подтверждать встречу заранее, особенно если она требует поездок по городу.
    По возможности оставлять запас времени на непредвиденные обстоятельства.
    По прибытии четко произносить свое имя и имя человека, с которым назначена встреча.
    Запланировать заранее, чем заняться в минуты ожидания
    Время в пути
    Длительные поездки – что взять с собой:
    вырванные из журналов статьи, которые стоит прочитать;
    полезную книгу с отмеченными главами;
    документ, который необходимо прочитать или отредактировать;
    блокнот для изложения мыслей и составления писем;
    «Срочные» или «долгоиграющие» документы

  • 37ОтдыхОтдых — не уход от работы, а обязательная часть работы ответственного...

    37 слайд

    37
    Отдых
    Отдых — не уход от работы, а обязательная часть работы ответственного человека.
    Отдых — активный. Это специальная работа по восстановлению сил.
    Отдыхать до того, как наступит усталость.
    Короткие частые отдыхи лучше редкого длинного.
    Отдых — это перемена деятельности. Начинаем с отдыха
    Переключения раз в час
    Отдых планируется
    Степень переключения!

  • 38КнигиОдноминутный менеджер и Обезьяны. Кеннет Бланшар
Тайм –Драйв. Глеб Арх...

    38 слайд

    38
    Книги
    Одноминутный менеджер и Обезьяны. Кеннет Бланшар
    Тайм –Драйв. Глеб Архангельский

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 682 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.07.2020 227
    • PPTX 225.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Воронин Игорь Сергеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Воронин Игорь Сергеевич
    Воронин Игорь Сергеевич
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 88424
    • Всего материалов: 232

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности психологической помощи детям

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 396 человек из 65 регионов

Мини-курс

Творческие возможности в мире фотографии и медиа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 115 человек из 41 региона