Презентация, доклад Тема 1,5 "Письменно двигательный навык"

Здесь Вы можете изучить и скачать урок презентацию на тему Тема 1,5 "Письменно двигательный навык" бесплатно. Доклад-презентация для класса на заданную тему содержит 16 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если презентация оказалась полезной для Вас - поделитесь ей с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» Разное» Тема 1,5 "Письменно двигательный навык"
500500500500500500500500500500500500500500500500




Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Тема 1.5. Основы формирования и механизм реализации письменно-двигательного навыка Теоретические основы судебного почерковедения

Слайд 2
Описание слайда:
Формируясь в результате специального обучения и практики письма на основе субъективного приспособления пишущего к разнообразным внешним и внутренним условиям, письменно-двигательный ФДК приобретает у каждого пишущего своеобразные черты. Формируясь в результате специального обучения и практики письма на основе субъективного приспособления пишущего к разнообразным внешним и внутренним условиям, письменно-двигательный ФДК приобретает у каждого пишущего своеобразные черты. Именно с субъективным характером письменно-двигательного ФДК связывается представление о почерке, индивидуальность которого сделала это понятие синонимом всего своеобразного.

Слайд 3
Описание слайда:
Вклад ученых в изучение механизма письма Иван Петрович Павлов (26.09.1849 – 17.02.1936). Для изучения физиологического механизма письменно-двигательного процесса привлекалось учение реализовавшего принцип целостности в физиологии, его теория условного рефлекса и динамического стереотипа, Николай Александрович Бернштейн (24.10.1896 – 16.01. 1966) физиолог, рассматривал письменно-двигательный ФДК как сложную саморегулирующуюся систему, обладающую уровневой иерархической организацией и действующей (в целом и на каждом уровне) – уровневая система движений. Петр Кузьмич Анохин (26.01.1898 - 5.03. 1974) физиолог, – раскрыл, что механизм письма осуществляется по принципу рефлекторного кольца, позволяющего корректировать поведение системы в зависимости от результатов действия.

Слайд 4
Описание слайда:
ПРИНЦИП РЕФЛЕКТОРНОГО КОЛЬЦА состоит в том, что в каждый момент времени для выработки дальнейшей программы сложной саморегулирующейся системы, действующей в условиях многообразно изменяющейся внешней среды, необходимо непрерывное использование информации о состоянии всех ее основных подсистем, вплоть до исполнительных органов и результатов действия. Процесс передачи информации от исполнительных органов (мышц) к управляющему нервному центру называется обратной афферентацией (OA). В результате OA управляющие органы получают информацию о результатах совершенного действия, что позволяет оценить его успешность.

Слайд 5
Описание слайда:
Потоки информации анализируемые в процессе выполнения рукописи - структурно-геометрическая, воспринимаемая в основном с помощью зрительной системы, зрительного анализатора; - координационная, скоростная, ритмическая, воспринимаемая двигательной системой с помощью двигательного анализатора (проприорецептивная информация); - нажимная, воспринимаемая с помощью тактильного и двигательного анализаторов.

Слайд 6
Описание слайда:
Стадии процесса письма Афферентные воздействия, поступающие от анализаторных систем - двигательной, зрительной, тактильной, слуховой и т.д., синтезируются в коре головного мозга и после этого начинает формироваться акт письма. Стадиями процесса письма являются: мотивационное возбуждение; анализ совокупности обстановочных афферентаций, т.е. информации OA; пусковая афферентация; использование аппаратов памяти.

Слайд 7
Описание слайда:
Мотивационное возбуждение Для того чтобы начать писать, нужен соответствующий мотив, побуждение, которое носит характер потребности. Физиологической основой мотивации служит в данном случае общее доминирующее состояние, что, по А.А. Ухтомскому, означает повышенную возбудимость, стойкость возбуждения, инерцию процессов в доминанте.

Слайд 8
Описание слайда:
Анализ совокупности обстановочных афферентаций Тип афферентных воздействий, учитывающих обстановку, ситуацию поведенческого акта. Человеку приходится писать в определенных, нередко меняющихся условиях, и анализ совокупности афферентных раздражений, отражающих их, создает предпусковую интеграцию возбуждений, которая находится в скрытом состоянии.

Слайд 9
Описание слайда:
Пусковая афферентация Под ней подразумевается толчок, стимул, который, вскрывая имеющуюся в центральной нервной системе структуру возбуждения, приводит к проявлению вовне приспособительной деятельности - актуализирует упомянутые скрытые возбуждения в момент начала письма.

Слайд 10
Описание слайда:
Использование аппаратов памяти Афферентный синтез немыслим без прошлого опыта, отложенного в аппаратах памяти человека. На основе механизмов памяти мобилизуются фрагменты прошлого опыта, способные обеспечить данный поведенческий акт и сделать его максимально точным. Это означает, что при желании и необходимости что-то написать подготовительные нервные процессы, происходящие в коре больших полушарий мозга человека, базируются на том, что аналогичные процессы уже были у человека в аналогичных ситуациях.

Слайд 11
Описание слайда:
Акцептор действия (АД). АД - это афферентный механизм, способный предвосхитить параметры результатов и сравнить в конце действия предсказание с параметрами получившихся результатов. В основе этого механизма лежит универсальная функция мозга - предварение, своего рода предсказание, программирование будущего действия и его результата, предупреждающая всякого рода ошибки. АД должен являться первопричиной вариационности почерка и наиболее интегративных его признаков.

Слайд 12
Описание слайда:
Понятие почерка Свойства почерка Механизм реализации письменно-двигательного навыка Основы формирования двигательного навыка письма

Слайд 13
Описание слайда:
Письмо и почерк Письмо - исторически сложившаяся категория, возникшая, как и язык, из потребности людей в общении и расширении этого общения. Под письмом понимают средство фиксации мысли человека с помощью специально созданных условных обозначений. Почерк - понятие, тесно связанное с письмом как средством коммуникации в человеческом обществе.

Слайд 14
Описание слайда:
НАВЫК ПИСЬМА Письмо как процесс основано на сложной и многообразной системе навыков, образующих письменный функционально-динамический комплекс (ФДК), подчиненный единой цели - фиксации мысли в рукописи для передачи ее на расстояние и для сохранения во времени. Письменный ФДК объединяет две тесно связанные и вместе с тем относительно автономные подсистемы: письменно-речевой и письменно-двигательный ФДК (ПД ФДК), называемый еще графической техникой письма в отличие от смысловой и собственно речевой его стороны.

Слайд 15
Описание слайда:
ПОЧЕРК это основанная на письменно-двигательном ФДК навыков и получающая отображение в рукописях итоговая программа их выполнения, содержащая субъективный зрительно-двигательный образ выполняемых рукописей и специально приспособленную для его реализации систему движений

Слайд 16
Описание слайда:
Письменная речь как объект исследования представляет собой совокупность языковых средств для письменного изложения мыслей. Письменная речь как объект исследования представляет собой совокупность языковых средств для письменного изложения мыслей. Функцией письменно-двигательного ФДК является реализация в процессе письма в рукописи итоговой программы, содержание которой составляют: 1) зрительно-двигательный образ (модель) рукописей (психофизиологический регуляторный компонент) 2) развернутую систему движений, специально приспособленную для реализации двигательного образа (биомеханический исполнительный компонент). Исследование письменной речи в целях решения задач судебной экспертизы входят в предмет - судебного автороведения.


Скачать урок презентацию на тему Тема 1,5 "Письменно двигательный навык" можно ниже:

Похожие презентации