Инфоурок Алгебра ПрезентацииТеория движения военных колесных машин

Теория движения военных колесных машин

Скачать материал
Скачать материал "Теория движения военных колесных машин"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-психолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ТЕОРИЯ ДВИЖЕНИЯ 
ВОЕННЫХ КОЛЕСНЫХ МАШИНСлайды к лекциям по курсу

    1 слайд

    ТЕОРИЯ ДВИЖЕНИЯ
    ВОЕННЫХ КОЛЕСНЫХ МАШИН
    Слайды к лекциям по курсу

  • Колесные машины (КМ) – часть безрельсовых транспортных средств (ТС), которые:...

    2 слайд

    Колесные машины (КМ) – часть безрельсовых транспортных средств (ТС), которые:
    1) обеспечивают транспортировку пассажиров, грузов и оборудования – автомобили;
    2) используют при строительных и дорожных работах – строительно-дорожные машины;
    3) применяют в агропромышленном секторе – сельскохозяйственные машины;
    4) состоят на вооружении сухопутных войск для выполнения специальных задач – боевые колесные машины (БКМ).

  • Любое ТС характеризуется надежностью, экономичностью, экологичностью, эстетич...

    3 слайд

    Любое ТС характеризуется надежностью, экономичностью, экологичностью, эстетичностью, эксплуатационными и другими свойствами.
    В курсе «теории движения» рассматриваются только эксплуатационные свойства, определяющие степень приспособленности КМ к эксплуатации.
    Главной целью изучения данного курса является установление основных принципов рациональной разработки, конструирования, оценки и выбора КМ для обеспечения их соответствия различным эксплуатационным требованиям.

  • Принято рассматривать следующие групповые эксплуатационные свойства КМ: 
тяго...

    4 слайд

    Принято рассматривать следующие групповые эксплуатационные свойства КМ:
    тягово-скоростные;
    тормозные;
    топливную экономичность;
    поворотливость;
    маневренность;
    устойчивость;
    управляемость;
    плавность хода;
    проходимость.
    Задачей курса является изучение законов движения КМ в различных условиях и определение перечисленных эксплуатационных свойств.

  • Прямолинейное качение колесного движителя
по твердой опорной поверхностиОдним...

    5 слайд

    Прямолинейное качение колесного движителя
    по твердой опорной поверхности
    Одним из основных узлов КМ является колесный движитель (КД), основными функциями которого являются:
    передача нагрузок от массы КМ на опорную поверхность;
    сглаживание воздействия неровностей опорной поверхности на КМ;
    обеспечение необходимых тяговых сил для движения и торможения;
    обеспечение соответствующей управляемости и устойчивости.

  • В общем случае колесный движитель состоит из жесткого обода (колеса) и эласти...

    6 слайд

    В общем случае колесный движитель состоит из жесткого обода (колеса) и эластичной оболочки (шины). Число колесных движителей в КМ зависит от числа осей и ошиновки (одинарная или двойная).
    Ошиновка
    Одинарная
    Двойная
    Колесо (колесный диск)
    Пневматическая шина

  • Геометрические параметры колесаrcв – радиус свободный; 
rоб – радиус обода;...

    7 слайд

    Геометрические параметры колеса
    rcв – радиус свободный;
    rоб – радиус обода;
    Hш – высота профиля;
    Вш – ширина профиля;
    bб.д – ширина беговой дорожки (протектора);
    hб.д – высота стрелы прогиба беговой дорожки;
    Bоб – ширина обода.

  • Конструкция шинДиагональная
шинаРадиальная
шина

    8 слайд

    Конструкция шин
    Диагональная
    шина
    Радиальная
    шина

  • Пятно контакта шины с опорной поверхностью без нагрузки и под нагрузкойДиагон...

    9 слайд

    Пятно контакта шины с опорной поверхностью без нагрузки и под нагрузкой
    Диагональная
    шина
    Радиальная
    шина

  • Рассмотрим упрощенную модель качения колесного движителя (КД) при прямолинейн...

    10 слайд

    Рассмотрим упрощенную модель качения колесного движителя (КД) при прямолинейном движении на примере поперечного сечения в плоскости его симметрии xOo z
    vx = 0
    ωк = 0
    Mк = 0
    Pz > 0

  • Каждая элементарная реакция dRz характеризуется двумя составляющими:
упругой...

    11 слайд

    Каждая элементарная реакция dRz характеризуется двумя составляющими:
    упругой dRzу
    неупругой dRzну
    Упругая обусловлена трением в материале и при разгрузке ее энергия возвращается в систему.
    Неупругая переходит в теплоту и рассеивается, поэтому при нагружении они складываются:
    а при разгрузке вычитаются

  • Приложение вертикальной нагрузки к оси неподвижного колеса приводит к перемещ...

    12 слайд

    Приложение вертикальной нагрузки к оси неподвижного колеса приводит к перемещению оси, характеризуемое вертикальной (нормальной) деформацией hz .
    Площадь между кривыми нагрузки и разгрузки характеризует потерю энергии в процессе нагрузка-разгрузка.
    Образуется петля упругого гистерезиса

  • При неподвижном колесе эпюра элементарных нормальных нагрузок dRz симметрична...

    13 слайд

    При неподвижном колесе эпюра элементарных нормальных нагрузок dRz симметрична относительно центра пятна контакта, и нормальная реакция Rz действует в точке Oш, т.е в центре контакта.
    vx = 0
    ωк = 0
    Mк = 0
    Pz > 0

  • При качении колеса в передней части контакта суммарные элементарные реакции б...

    14 слайд

    При качении колеса в передней части контакта суммарные элементарные реакции больше, чем в задней.
    Vx > 0
    ωк > 0
    Mк > 0
    Pz > 0

  • В результате получается нессиметричная эпюра, и нормальная реакция Rz смещает...

    15 слайд

    В результате получается нессиметричная эпюра, и нормальная реакция Rz смещается в переднюю часть контакта на некоторую величину aш – плечо сноса нормальной реакции.
    vx > 0;ωк > 0;
    Mк > 0;Pz > 0.

  • Смещение аш характеризуется двумя составляющими:
 аш = аш1 + аш2.аш1 – состав...

    16 слайд

    Смещение аш характеризуется двумя составляющими:
    аш = аш1 + аш2.
    аш1 – составляющая потерь, которая обусловлена внутренними гистерезисными потерями в шине на качение.
    аш2 – составляющая потерь обусловленная проскальзыванием элементов шины относительно опорной поверхности в зоне контакта.

  • Реакция Rz на плече aш создает момент сопротивления качению Mf ш.При любом ка...

    17 слайд

    Реакция Rz на плече aш создает момент сопротивления качению Mf ш.
    При любом качении колеса существует Mf ш.

  • В случае, когда Px ≠ 0 дополнительно происходит тангенциальная деформация шин...

    18 слайд

    В случае, когда Px ≠ 0 дополнительно происходит тангенциальная деформация шины и увеличение проскальзывания в зоне контакта в направлении действия силы Px.
    В результате искривления радиальных сечений шины и несимметричности упругих деформаций шины ось обода (точка Oк) смещается относительно центра контакта на величину cш.

  • За положительное направление силы Px, совершающей полезную работу по перемеще...

    19 слайд

    За положительное направление силы Px, совершающей полезную работу по перемещению корпуса колесной машины, принято направление противоположное вектору линейной скорости центра обода vx.
    Задний привод
    Передний привод

  • В зависимости от направления продольной силы Px и крутящего момента Mк, дейст...

    20 слайд

    В зависимости от направления продольной силы Px и крутящего момента Mк, действующих на колесо принято различать различные режимы силового нагружения.
    Режимы силового нагружения

  • Ведомый режимMк = 0
Px < 0

    21 слайд

    Ведомый режим
    Mк = 0
    Px < 0

  • Свободный режимMк &gt; 0
Px = 0

    22 слайд

    Свободный режим
    Mк > 0
    Px = 0

  • Ведущий режимMк &gt; 0
Px &gt; 0

    23 слайд

    Ведущий режим
    Mк > 0
    Px > 0

  • Нейтральный режимMк &gt; 0
Px &lt; 0

    24 слайд

    Нейтральный режим
    Mк > 0
    Px < 0

  • Тормозной режимMк &lt; 0
Px &lt; 0

    25 слайд

    Тормозной режим
    Mк < 0
    Px < 0

  • Кинематические параметры колесаДля записи уравнений и описания движения колес...

    26 слайд

    Кинематические параметры колеса
    Для записи уравнений и описания движения колеса используют следующие понятия о его радиусах и скоростях.
    1. Свободный радиус rсв колеса равен половине диаметра наибольшего окружного сечения беговой дорожки колеса при отсутствии его контакта с опорной поверхностью.
    Lб.д. – длина наибольшей окружности беговой дорожки шины.

  • Кинематические параметры колеса2. Статический радиус rст колеса – это расстоя...

    27 слайд

    Кинематические параметры колеса
    2. Статический радиус rст колеса – это расстояние от центра неподвижного колеса (ωк = 0, vкх= 0), на которое действует только нормальная сила Рz > 0, до опорной поверхности. Он определяется нормальной деформацией шины hz:
    hz – нормальная деформация шины.

  • Кинематические параметры колеса3. Динамический радиус rд колеса – это расстоя...

    28 слайд

    Кинематические параметры колеса
    3. Динамический радиус rд колеса – это расстояние от центра движущегося колеса до опорной поверхности.

    Этот радиус незначительно отличается от rст и зависит от режима силового нагружения и скорости движения.

  • Кинематические параметры колеса4. Кинематический радиус колеса (радиус качени...

    29 слайд

    Кинематические параметры колеса
    4. Кинематический радиус колеса (радиус качения) rк – это чисто математическая величина, определяющая радиус условного жесткого колеса, которое за один оборот проходит путь, равный пути, проходимому эластичным колесом:
    Значение rк зависит от тангенциальной силы Px , крутящего момента Мк , упругой деформации беговой дорожки шины и ее скольжения относительно опорной поверхности.

  • Радиус каченияНеобходимость в таком радиусе объясняется тем, что вследствие т...

    30 слайд

    Радиус качения
    Необходимость в таком радиусе объясняется тем, что вследствие тангенциальной эластичности и проскальзывания отдельных элементов путь S, проходимый колесом за n его оборотов, не равен произведению величины 2πn на радиус rд.

    Путь колеса будет равен произведению 2πn на rк.
    Радиус качения обычно определяют экспериментально путем замера пройденного колесом пути S за n его оборотов.

  • При положительных значениях Мк и Рх часть шины, приближающаяся к зоне контакт...

    31 слайд

    При положительных значениях Мк и Рх часть шины, приближающаяся к зоне контакта, сжимается и длина окружности беговой дорожки уменьшается, а при отрицательных значениях Мк и Рх эта часть шины растягивается и длина беговой дорожки увеличивается.

  • При малых значениях Мк и Рх интегральное значение скорости скольжения vs в пя...

    32 слайд

    При малых значениях Мк и Рх интегральное значение скорости скольжения vs в пятне контакта близко к нулю и изменение радиуса качения определяется только упругой окружной деформацией беговой дорожки. Для большинства шин изменение rк от силовых параметров близко к линейной зависимости.

  • Эту упругую деформацию иногда называют упругим скольжением. Изменение rк при...

    33 слайд

    Эту упругую деформацию иногда называют упругим скольжением. Изменение rк при отсутствии непосредственного скольжения (vs = 0) определяется радиусом чистого качения rк0.
    rк0 — радиус качения колеса без скольжения (или радиус чистого качения), присутствует только «упругое скольжение».

  • Базовыми точками при определении rк0 являются значения радиуса rкв в ведомом...

    34 слайд

    Базовыми точками при определении rк0 являются значения радиуса rкв в ведомом режиме качения (Мк = 0) и rксв – в свободном режиме качения (Рх = 0).
    Для описания изменения rк0 используют линейные зависимости:
    λМ, – коэф. тангенциальной эластичности по моменту;
    λP, – коэф. тангенциальной эластичности по силе.

  • Базовыми точками при определении rк0 являются значения радиуса rкв в ведомом...

    35 слайд

    Базовыми точками при определении rк0 являются значения радиуса rкв в ведомом режиме качения (Мк = 0) и rксв – в свободном режиме качения (Рх = 0).
    Для описания изменения rк0 используют линейные зависимости:
    λМ, – коэф. тангенциальной эластичности по моменту;
    λP, – коэф. тангенциальной эластичности по силе.

  • Значения rк0 ограничиваются возможностью максимального сжатия и растяжения бе...

    36 слайд

    Значения rк0 ограничиваются возможностью максимального сжатия и растяжения беговой дорожки шины.
    При интенсивном скольжении (неупругом) характер изменения rк нелинейный и зависит в основном от взаимодействия беговой дорожки с опорной поверхностью (сплошные и пунктирные кривые на рисунке) элементарных скоростей и касательных сил в зоне контакта.

  • При качении эластичного колеса скорости скольжения отдельных элементов бегово...

    37 слайд

    При качении эластичного колеса скорости скольжения отдельных элементов беговой дорожки относительно опорной поверхности в зоне контакта различны.




    В дальнейшем будем рассматривать условную усредненную для всего контакта скорость скольжения контакта шины относительно опорной поверхности - vs.

  • Каждая точка на окружности с радиусом rк0 движется относительно центра т. Oк...

    38 слайд

    Каждая точка на окружности с радиусом rк0 движется относительно центра т. Oк с относительной скоростью vотн и переносной vкx, относительно опорной поверхности, определяемой действительным радиусом качения:
    Абсолютная скорость точек равна сумме векторов переносной и относительной скоростей.

  • Точку O, в которой абсолютная скорость равна нулю, принято называть мгновенны...

    39 слайд

    Точку O, в которой абсолютная скорость равна нулю, принято называть мгновенным центром вращения колеса.
    Скорость скольжения определяется выражением
    Скольжение колеса принято оценивать коэффициентом продольного скольжения:
    Возможны три случая качения колеса.

  • Чистое качение колесаМгновенный центр вращения т. O совпадает с центром конта...

    40 слайд

    Чистое качение колеса
    Мгновенный центр вращения т. O совпадает с центром контакта т. Oш.

  • Буксование колесаМгновенный центр вращения т. O находится выше центра контакт...

    41 слайд

    Буксование колеса
    Мгновенный центр вращения т. O находится выше центра контакта т. Oш.

  • Юз колесаМгновенный центр вращения т. O находится ниже центра контакта т. Oш.

    42 слайд

    Юз колеса
    Мгновенный центр вращения т. O находится ниже центра контакта т. Oш.

  • Радиус качения определяется по уравнению:При этом учитывается только непосред...

    43 слайд

    Радиус качения определяется по уравнению:
    При этом учитывается только непосредственное скольжение и rк может быть получен при известной величине rк0.
    Величина rк0 зависит от вертикальной нагрузки на колесо Рz, продольной силы Рх и давления воздуха в шинах pw
    Определение rк0 в большинстве случаев достаточно трудоемко.

  • Поэтому рассматриваются три коэффициента продольного скольжения:Общий (суммар...

    44 слайд

    Поэтому рассматриваются три коэффициента продольного скольжения:
    Общий (суммарный)
    Упругий
    (учитывает только упругие деформации)
    Сдвиговый
    (непосредственного скольжения)

  • Уравнения движения колесаКолесо, кроме рассмотренных геометрических, кинемати...

    45 слайд

    Уравнения движения колеса
    Колесо, кроме рассмотренных геометрических, кинематических и силовых параметров характеризуется массой mк и моментом инерции относительно оси вращения Jк.

  • Уравнения движения колесаПродольное ускорениеУгловое ускорениеИнерционная сил...

    46 слайд

    Уравнения движения колеса
    Продольное ускорение
    Угловое ускорение
    Инерционная сила
    Инерционный момент
    Вертикальное ускорение

  • ЕслитоРанее введено понятие момента сопротивления качению в свободном режиме:...

    47 слайд

    Если
    то
    Ранее введено понятие момента сопротивления качению в свободном режиме:
    Уравнения движения колеса
    *

  • Так какУравнение мощностного балансато после преобразований получимЕсли рассм...

    48 слайд

    Так как
    Уравнение мощностного баланса
    то после преобразований получим
    Если рассмотреть это уравнение и уравнение равенства моментов (*), то можно выразить cш

  • Введем следующие понятия:Полная окружная силаУравнения движения колесаСила со...

    49 слайд

    Введем следующие понятия:
    Полная окружная сила
    Уравнения движения колеса
    Сила сопротивления качению в свободном режиме
    Коэффициент сопротивления качению в свободном режиме

  • Уравнения движения колесаПроведем преобразования относительно εкУгловое ускор...

    50 слайд

    Уравнения движения колеса
    Проведем преобразования относительно εк
    Угловое ускорение
    И инерционного момента:

  • Уравнения движения колесаУравнение баланса сил на колесе:или

    51 слайд

    Уравнения движения колеса
    Уравнение баланса сил на колесе:
    или

  • Уравнение баланса сил на колесе1234Полная окружная сила затрачивается на:1234...

    52 слайд

    Уравнение баланса сил на колесе
    1
    2
    3
    4
    Полная окружная сила затрачивается на:
    1
    2
    3
    4
    Сопротивление качению шины
    Создание силы тяги на оси колеса
    Продольный разгон колеса (ускорение)
    Раскрутку колеса

  • Уравнение баланса сил на колесеПолная окружная сила, подводимая от двигателя...

    53 слайд

    Уравнение баланса сил на колесе
    Полная окружная сила, подводимая от двигателя через трансмиссию к колесу, может быть ограничена возможностью создания достаточной продольной реакции:
    Rx ограничена реакцией (силой) сцепления:
    φ – коэффициент сцепления:

  • Уравнение баланса мощности- подведенная к колесу мощность- тяговая мощность-...

    54 слайд

    Уравнение баланса мощности
    - подведенная к колесу мощность
    - тяговая мощность
    - мощность на сопротивление качению
    - мощность на разгон колеса
    - мощность на раскрутку колеса
    - мощность на скольжение (буксование) колеса

  • Уравнение баланса мощности

    55 слайд

    Уравнение баланса мощности

  • Изменение основных параметров колесаНагрузкаДеформация0

    56 слайд

    Изменение основных параметров колеса
    Нагрузка
    Деформация
    0

  • Изменение основных параметров колеса0

    57 слайд

    Изменение основных параметров колеса
    0

  • Изменение основных параметров колеса0

    58 слайд

    Изменение основных параметров колеса
    0

  • Безразмерные показатели колесаИх вводят для облегчения сравнения различных ко...

    59 слайд

    Безразмерные показатели колеса
    Их вводят для облегчения сравнения различных колес
    1
    2
    3
    4
    Коэф. сопротивления качению в ведомом режиме
    Коэф. продольной силы
    Коэффициенты продольного скольжения (см. ранее)
    Коэф. продольной реакции

  • Безразмерные показатели колеса56Коэф. подведенной мощностиКоэф. мощности сопр...

    60 слайд

    Безразмерные показатели колеса
    5
    6
    Коэф. подведенной мощности
    Коэф. мощности сопротивлений

  • Безразмерные показатели колеса

    61 слайд

    Безразмерные показатели колеса

  • Безразмерные показатели колеса

    62 слайд

    Безразмерные показатели колеса

  • Безразмерные показатели колеса

    63 слайд

    Безразмерные показатели колеса

  • Сопротивление качению колесаРассматриваются необратимые потери при качении ко...

    64 слайд

    Сопротивление качению колеса
    Рассматриваются необратимые потери при качении колеса по твердой опорной поверхности, обусловленные:
    Внутренними потерями в шине (гистерезисными)
    Вызванными межмолекулярным трением в резине и корде, механическим трением между шиной и камерой, шиной и ободом, резиной и кордом.
    При малых продольных нагрузках (Px ≈ 0) и скорости (vкx ≈ 0) общие потери состоят из двух составляющих:
    около 95 % обусловлены упругой петлей гистерезиса;
    около 5 % связаны с окружной деформацией шины.

  • Сопротивление качению колесаС увеличением продольной силы Px и крутящего моме...

    65 слайд

    Сопротивление качению колеса
    С увеличением продольной силы Px и крутящего момента Mк но при отсутствии относительного скольжения (Sбj = 0) возникают дополнительные потери на деформацию шины в продольном и окружном направлении.

  • Сопротивление качению колеса2. Непосредственным скольжением
Резкое возрастани...

    66 слайд

    Сопротивление качению колеса
    2. Непосредственным скольжением
    Резкое возрастание потерь связано с характером изменения fNf . Характер изменения зависит от сцепных характеристик системы опорной поверхности и шины.

    3. Присасыванием беговой дорожки к опорной поверхности
    Возникают при наличии на ней замкнутых полостей, из которых при нагрузке (входе в контакт) выдавливается воздух или вода. При выходе из контакта требуется дополнительная энергия на их отрыв от опорной поверхности.

  • Сопротивление качению колеса4. Аэродинамическим сопротивлением
Обусловлено ци...

    67 слайд

    Сопротивление качению колеса
    4. Аэродинамическим сопротивлением
    Обусловлено циркуляцией воздуха в шине, лобовым сопротивлением воздуха и вентиляторным эффектом вращающегося колеса.

  • Сопротивление качению колесаСуществуют следующие показатели, характеризующие...

    68 слайд

    Сопротивление качению колеса
    Существуют следующие показатели, характеризующие сопротивление качению:

    - момент сопротивления качению
    - сила сопротивления качению
    - коэффициент сопротивления качению
    - коэффициент мощности сопротивления

  • Сопротивление качению колесаИсходная характеристика определяется при движении...

    69 слайд

    Сопротивление качению колеса
    Исходная характеристика определяется при движении по ровной гладкой опорной поверхности и малых скоростях движения.

  • Сопротивление качению колесаПринято допущение, что работа на деформацию за од...

    70 слайд

    Сопротивление качению колеса
    Принято допущение, что работа на деформацию за один оборот колеса A2π больше работы при однократном цикле «нагрузка-разгрузка» неподвижного колеса A2α = Aпот до нормальной

    деформации hz во столько раз, во сколько раз площадь S2π кольца деформации с радиусами rсв и rд больше площади сегмента S2α.

  • Сопротивление качению колесаПри равномерном движении и без учета сопротивлени...

    71 слайд

    Сопротивление качению колеса
    При равномерном движении и без учета сопротивления воздуха эту работу можно записать так:
    Тогда
    При определении fшв такой метод обеспечивает точность 90…95%.

  • Сопротивление качению колесаНа сопротивление качению оказывают влияние следую...

    72 слайд

    Сопротивление качению колеса
    На сопротивление качению оказывают влияние следующие параметры, которые необходимо учитывать в обязательном порядке:
    Опорная поверхность.
    ОП определяет коэффициент сопротивления качению, характеризующийся шероховатостью поверхности и микропрофилем. Коэффициент kfоп позволяет учесть влияние изменения характеристик опорной поверхности.

  • Сопротивление качению колеса

    73 слайд

    Сопротивление качению колеса

  • Сопротивление качению колеса2. Скорость движения ТС. На ровной ОП до скорости...

    74 слайд

    Сопротивление качению колеса
    2. Скорость движения ТС. На ровной ОП до скорости 100 км/ч значение коэф. сопротивления качению изменяется не значительно, а при большей скорости – резко возрастает. Интенсивность роста зависит от конструкции шины, изношенности протектора и давления воздуха в шине.
    1 – диагональные
    2 – радиальные

  • Сопротивление качению колеса3. Подводимый крутящий момент. 
При условии подве...

    75 слайд

    Сопротивление качению колеса
    3. Подводимый крутящий момент.
    При условии подведения крутящего момента и росте Рх, а так же при отсутствии скольжения и линейно изменяющегося радиуса чистого качения, дополнительные потери (обусловленные тангенциальными деформациями и скольжением) возрастают от квадрата момента:

  • Сопротивление качению колеса4. Температура шины. 
Оптимальной температурой по...

    76 слайд

    Сопротивление качению колеса
    4. Температура шины.
    Оптимальной температурой по условию обеспечения наименьшего значения коэффициента сопротивления качению является температура в пределах от 70 до 75°С.
    При снижении температуры ниже 0°С сопротивление качению может увеличиваться более чем в три раза.
    Температура:
    100°С – допустимая эксплуатационная температура;
    120°С – критическая температура;
    более 120°С – опасная для эксплуатации температура.

  • Сцепление колеса с опорной поверхностьюПродольная реакция Rx в плоскости конт...

    77 слайд

    Сцепление колеса с опорной поверхностью
    Продольная реакция Rx в плоскости контакта определяется суммой элементарных продольных реакций dRx, которые на недеформируемой ОП являются силами трения покоя в передней части контакта и трения скольжения в задней.
    Элементарная реакция трения покоя dRxпок равна вызывающей ее внешней силе и с возрастанием последней увеличивается до тех пор, пока не превысит произведение µпок.dRz, где µпок – коэф. трения покоя.

    Элементарная реакция трения скольжения
    dRxск = µск. dRz, где µск – коэф. трения скольжения.

  • Сцепление колеса с опорной поверхностьюЧем больше передаваемый колесом момент...

    78 слайд

    Сцепление колеса с опорной поверхностью
    Чем больше передаваемый колесом момент, тем больше элементов шины начинают скользить относительно ОП, увеличивая реакцию Rx. Поскольку коэф. трения покоя µпок больше коэф. трения скольжения µск, а последний уменьшается с увеличением скорости скольжения, то результирующая реакция Rx достигает максимального значения, когда в зоне контакта еще имеются нескользящие элементы.

    При дальнейшем увеличении скольжения зона трения покоя исчезает и реакция Rx, определяемая только трением скольжения, уменьшается.

  • Сцепление колеса с опорной поверхностьюПроцесс скольжения колеса относительно...

    79 слайд

    Сцепление колеса с опорной поверхностью
    Процесс скольжения колеса относительно ОП оценивается коэф. продольного скольжения Sбj.
    Вид кривой, отображающей зависимость коэф. продольной реакции от скольжения kRx(Sбj), определяется материалом и конструкцией шины, типом ОП и скоростью движения колеса.

  • Сцепление колеса с опорной поверхностьюНаибольшее значение коэф. kRmax называ...

    80 слайд

    Сцепление колеса с опорной поверхностью
    Наибольшее значение коэф. kRmax называется максимальным коэффициентом сцепления φmax (ему соответствует Sбj = 0,1…0,18), а при полном скольжении (Sбj = 1) величина kRx называется коэффициентом сцепления φ. Для большинства твердых ОП φ = (0,75...0,8) φmax.

  • Сцепление колеса с опорной поверхностьюКоэффициент сцепления φ зависит от бол...

    81 слайд

    Сцепление колеса с опорной поверхностью
    Коэффициент сцепления φ зависит от большого числа различных параметров:

    1) от типа покрытия и состояния дороги (последнее является определяющим);
    2) конструкции и материала шины;
    3) давления воздуха в шине;
    4) нормальной нагрузки;
    5) скорости;
    6) характера движения (скольжение или буксование);
    7) температурных условий.

  • Сцепление колеса с опорной поверхностью

    82 слайд

    Сцепление колеса с опорной поверхностью

  • Сцепление колеса с опорной поверхностьюПриближенная зависимость, описывающая...

    83 слайд

    Сцепление колеса с опорной поверхностью
    Приближенная зависимость, описывающая изменение коэффициента продольной реакции kRx от коэффициента частичного скольжения шины в пятне контакта Sбj :

  • Сцепление колеса с опорной поверхностьюφ = 0,6; 
S0 = 0,09; S1 = 0,3φ = 0,6;...

    84 слайд

    Сцепление колеса с опорной поверхностью
    φ = 0,6;
    S0 = 0,09; S1 = 0,3
    φ = 0,6;
    S0 = 0,05; S1 = 0,1

  • Прямолинейное движение КМ по твердой плоской опорной поверхностиПри изучении...

    85 слайд

    Прямолинейное движение КМ по твердой плоской опорной поверхности
    При изучении свойств КМ при прямолинейном движении по твердой плоской ОП пренебрегают взаимными перемещениями всех отдельных масс, кроме относительного вращения деталей двигателя, трансмиссии и колес, а также вводят допущение, что центр масс С совершает плоское движение, копируя продольный профиль опорной поверхности без колебаний, вызываемых ее неровностями.
    Оси, проходящие через центр масс С, называют соответственно продольной ХС, поперечной YС и нормальной ZС. Считают, что ОП наклонена к горизонтальной на угол подъема αопx.

  • Прямолинейное движение КМ по твердой плоской ОП

    86 слайд

    Прямолинейное движение КМ по твердой плоской ОП

  • Pw – сила сопротивления воздушной среды;
vмx, aмx – линейные скорость и ускор...

    87 слайд

    Pw – сила сопротивления воздушной среды;
    vмx, aмx – линейные скорость и ускорение в продольном направлении;
    Pax = mм∙ aмx – инерционная составляющая;
    Jy – момент инерции относительно поперечной оси;
    αОПx – продольный угол наклона ОП
    αкрx – угол крена корпуса
    l1i – положение характерных точек по продольной координате относительно 1‐ой оси
    hi – вертикальная координата характерных точек
    Aпц – точка, характеризующая положение сцепного устройства

  • Принято оперировать двумя массами КМСнаряженная масса КМ mснСнаряженной массо...

    88 слайд

    Принято оперировать двумя массами КМ
    Снаряженная масса КМ mсн
    Снаряженной массой называют массу КМ без груза, полностью заправленной топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью, с запасным колесом, инструментом и оборудованием.
    Полная масса КМ mпол
    Полной массой называют массу КМ, которая помимо снаряженной массы включает также массы водителя и груза по номинальной грузоподъемности грузовой КМ или массу пассажиров, число которых соответствует номинальной пассажировместимости легковой КМ или автобуса.

  • При прямолинейном движении можно сделать допущение, что все внешние силы, дей...

    89 слайд

    При прямолинейном движении можно сделать допущение, что все внешние силы, действующие на КМ, лежат в плоскости движения XCCZC, перпендикулярной опорной плоскости.
    Это позволяет вместо пространственной схемы рассматривать плоскую (велосипедную), приведенную к плоскости симметрии КМ.

  • Rzоi и Rxоi – нормальная и продольная реакции, действующие на колеса i-ой оси...

    90 слайд

    Rzоi и Rxоi – нормальная и продольная реакции, действующие на колеса i-ой оси;
    Mfоi – момент сопротивления качению, действующий на колеса i-ой оси;
    Pм = mм∙g – сила тяжести КМ;
    Pмx = Pм ∙sinαОПx – продольная составляющая силы тяжести;
    Pмz = Pм ∙cosαОПx – нормальная составляющая силы тяжести;
    Pпц z и Pпц x – нормальная и продольная составляющие силы в сцепном устройстве.

  • Внешние силы, действующие на КМ подразделяются на активные и пассивные.
Пасси...

    91 слайд

    Внешние силы, действующие на КМ подразделяются на активные и пассивные.
    Пассивные силы (Pмz и Rzоi) не совершают непосредственной работы, однако оказывают большое влияние на движение КМ.
    Активные силы подразделяют на движущие и силы сопротивления

  • Движущие силы – это активные силы, вектор которых по направлению совпадает с...

    92 слайд

    Движущие силы – это активные силы, вектор которых по направлению совпадает с направлением вектора скорости движения центра масс КМ ̅vмх.
    Силы сопротивления – это активные силы, вектор которых против направления вектора скорости движения центра масс КМ ̅vмх.

  • Движение КМ возможно при создании положительных значений продольных реакций R...

    93 слайд

    Движение КМ возможно при создании положительных значений продольных реакций Rx в пятне контакта колес, поэтому сумму этих реакций и будем считать движущей силой.
    Создание движущих сил возможно только при наличии полных окружных сил на ведущих колесах. Полная окружная сила всей КМ определяется суммой полных окружных сил на ведущих колесах:

  • Аналогично можно говорить о силе сопротивления качению всей колесной машины,...

    94 слайд

    Аналогично можно говорить о силе сопротивления качению всей колесной машины, определяемой суммой сил сопротивлений всех колес:

  • Зона повышенного давленияЗона разреженияЭлементарные аэродинамические силы, д...

    95 слайд

    Зона повышенного давления
    Зона разрежения
    Элементарные аэродинамические силы, действующие в каждой точке поверхности КМ, различны по значению и направлению. Их совокупность заменяется равнодействующей силой Pw и моментом Mw.

  • Равнодействующую  Pw называют полной аэродинамической силойcx – безразмерный...

    96 слайд

    Равнодействующую Pw называют полной аэродинамической силой
    cx – безразмерный коэффициент полной аэродинамической силы;
    Fлоб – площадь миделева сечения (лобовая), м2;
    qw – скоростной напор, кг/(м∙с2).
    Pw приложена в точке, называемой центром парусности и расположенной на высоте hw от опорной поверхности.

  • Значения cx для КМ различных типов при нулевых углах натекания и атаки:

    97 слайд

    Значения cx для КМ различных типов при нулевых углах натекания и атаки:

  • Для легковых КМ Fлоб ≈ 0,8∙Bм∙Hм, для грузовых Fлоб ≈ B∙Hм (Bм и Hм – габарит...

    98 слайд

    Для легковых КМ Fлоб ≈ 0,8∙Bм∙Hм, для грузовых Fлоб ≈ B∙Hм (Bм и Hм – габаритные ширина и высота колесной машины, B – колея).

  • Скоростной напор qw – равен кинетической энергии кубического метра воздуха, д...

    99 слайд

    Скоростной напор qw – равен кинетической энергии кубического метра воздуха, движущегося со скоростью vx КМ относительно воздушной среды:
    ρw – плотность воздуха, кг/м3.

  • Выделяют следующие составляющие силы сопротивления воздуха Pw:
формы (0,5…0,6...

    100 слайд

    Выделяют следующие составляющие силы сопротивления воздуха Pw:
    формы (0,5…0,6 Pw) обусловлено разностью между повышенным фронтальным давлением, возникающим перед КМ и пониженным давлением, вызванным завихрениями позади нее;
    внутреннее (0,1…0,15 Pw), создаваемое потоками воздуха, проходящими внутри КМ для вентиляции кузова и охлаждения двигателя;

  • поверхностного трения (0,05…0,1 Pw), вызываемое силами вязкости пограничного...

    101 слайд

    поверхностного трения (0,05…0,1 Pw), вызываемое силами вязкости пограничного слоя воздуха, движущегося у поверхности КМ;
    индуктивное (0,05…0,1 Pw), вызванное потоками, проходящими под днищем, приводящие к возникновению вертикальных и боковых воздушных нагрузок;
    дополнительное (до 0,15 Pw), создаваемое различными выступающими частями (фарами, зеркалами, ручками, указателями поворота и т. д.).

  • Внутренние силы и моментыВозникают в элементах КМ, осуществляющих передачу мо...

    102 слайд

    Внутренние силы и моменты
    Возникают в элементах КМ, осуществляющих передачу мощности от силовой установки к ведущим колесам.
    Источником энергии для КМ является силовая установка, которая характеризуется изменением мощности и момента на выходном валу в зависимости от оборотов.

  • Для любой транспортной машины идеальной характеристикой изменения крутящего м...

    103 слайд

    Для любой транспортной машины идеальной характеристикой изменения крутящего момента МДВ в зависимости от оборотов nДВ выходного вала является гипербола (кривая 1 на рисунке).
    1 – идеальная характеристика
    2 – газотурбинный двигатель
    3 – бензиновый двигатель
    4 – дизельный двигатель

  • Для приближения характеристики момента на ведущих колесах к идеальной использ...

    104 слайд

    Для приближения характеристики момента на ведущих колесах к идеальной используется трансмиссия.
    Крутящий момент на ведущих колесах Mк
    Угловая скорость ведущих колес ωк

  • Силовая установка характеризуется внешней скоростной характеристикой: NДВ(nДВ...

    105 слайд

    Силовая установка характеризуется внешней скоростной характеристикой: NДВ(nДВ) и MДВ(nДВ)

  • Заводские характеристики силовых установок, получаемую на стендовом оборудова...

    106 слайд

    Заводские характеристики силовых установок, получаемую на стендовом оборудовании не учитывают мощность необходимую для привода дополнительного оборудования (вентилятор, генератор, кондиционер, гидроусилитель и т.д.).
    Потери на дополнительное оборудование для двигателя могут составлять до 10%, они учитываются с помощью коэффициента снимаемой мощности kснN.

  • По российским стандартам значение коэффициента снимаемой мощности 0,93…0,96

    107 слайд

    По российским стандартам значение коэффициента снимаемой мощности 0,93…0,96

  • Характеристики при меньшей подаче топлива называются частичными, и их вид зав...

    108 слайд

    Характеристики при меньшей подаче топлива называются частичными, и их вид зависит от типа двигателя и регулятора.
    Бензиновый
    Дизельный

  • Частичная характеристика двигателя

    109 слайд

    Частичная характеристика двигателя

  • Текущие значения Nдвi и M двi определяют по экспериментальной ВСХ двигателя и...

    110 слайд

    Текущие значения Nдвi и M двi определяют по экспериментальной ВСХ двигателя или приближенно с помощью эмпирических зависимостей по базовым точкам:

  • a, b и c – коэффициенты, зависящие от коэффициентов приспособляемости двигате...

    111 слайд

    a, b и c – коэффициенты, зависящие от коэффициентов приспособляемости двигателя.
    Коэффициент приспособляемости по оборотам
    kдв n= nдвN / nдвM
    Коэффициент приспособляемости по моменту
    k дв M = Мдвmax / MдвN

  • В механической части трансмиссии происходят деформации и перемещения элементо...

    112 слайд

    В механической части трансмиссии происходят деформации и перемещения элементов и, следовательно, возникают сопротивления.
    Принято рассматривать упругие сопротивления и сопротивления потерь.

  • Момент упругого сопротивления:Cтрij - угловая жесткость валов на участке от i...

    113 слайд

    Момент упругого сопротивления:
    Cтрij - угловая жесткость валов на участке от i-го до j-го сечений;
    φтрi , φтрj - углы поворота валов в i-ом и j-ом сечениях.

  • Сопротивления потерь – сопротивления, связанные с необратимыми превращениями...

    114 слайд

    Сопротивления потерь – сопротивления, связанные с необратимыми превращениями механической энергии в теплоту. Их момент принято представлять в виде двух составляющих:
    Постоянная
    Переменная
    (динамическая)

  • Постоянная составляющая момента сопротивления при постоянной угловой скорости...

    115 слайд

    Постоянная составляющая момента сопротивления при постоянной угловой скорости вращающихся деталей ωтрi = const и обусловлена силовыми и скоростными потерями.
    Силовые потери зависят от передаваемого момента и вызываются главным образом трением между деталями.
    Скоростные зависят от угловой скорости валов и шестерен и вызываются потерями на размешивание и разбрызгивание масла в редукторах.

  • Переменная (динамическая) составляющая момента сопротивления обусловлена коле...

    116 слайд

    Переменная (динамическая) составляющая момента сопротивления обусловлена колебаниями деталей и зависит от частоты изменения момента, конструктивных и эксплуатационных факторов.
    Ее значение принимается пропорциональной разнице угловых скоростей деталей соответственно на входе ωтрi и выходе ωтрj участка, в котором определяются потери:
    kтрij – коэффициент демпфирования.

  • При отсутствии данных о kтрij потери в трансмиссии оценивают коэффициентом по...

    117 слайд

    При отсутствии данных о kтрij потери в трансмиссии оценивают коэффициентом полезного действия η.
    Основные узлы КМ имеют следующие значения КПД:

  • Уравнение прямолинейного движение КМВ наиболее общем случае колесная машина с...

    118 слайд

    Уравнение прямолинейного движение КМ
    В наиболее общем случае колесная машина совершает весьма сложные движения. Прежде всего нельзя строго говорить о движении машины в целом, так как отдельные ее части перемещаются одна относительно другой.
    1) валы и зубчатые колеса вращаются относительно осей, расположенных в картерах;
    2) колеса и мосты перемещаются в вертикальной плоскости относительно корпуса;
    3) колеса, кроме того, поворачиваются относительно шкворней и т.д.;
    4) корпус совершает поступательные перемещения вдоль трех координатных осей и угловые перемещения вокруг них.

  • Уравнение прямолинейного движение КМКолесная машина представляет собой сложну...

    119 слайд

    Уравнение прямолинейного движение КМ
    Колесная машина представляет собой сложную многомассовую систему. Рассматривать все движения этой системы одновременно в большинстве случаев нецелесообразно из-за громоздкости получаемой системы уравнений.
    Для решения различных задач можно делать те или иные упрощения, учитывая лишь главные движения системы для соответствующих случаев, если при этом пренебрежение остальными не вносит существенной ошибки в результат.

  • Уравнение прямолинейного движение КМПрямолинейным будем называть такое движен...

    120 слайд

    Уравнение прямолинейного движение КМ
    Прямолинейным будем называть такое движение КМ, при котором в вертикальной продольной плоскости симметрии машины, проходящей через середину колеи, основное перемещение происходит в направлении оси X, а дополнительное (при колебаниях на неровностях дороги) – в направлении оси Z. Движения в поперечной плоскости отсутствуют.
    При движении по твердой плоской ОП можно принять, что все части машины перемещаются в направлении оси X с одинаковой скоростью, вертикальные перемещения отсутствуют, соответствующие детали двигателя, трансмиссии и колеса совершают вращательные движения.

  • Уравнение прямолинейного движение КМРассматривается уравнение изменения кинет...

    121 слайд

    Уравнение прямолинейного движение КМ
    Рассматривается уравнение изменения кинетической энергии системы:
    dWкин – дифференциал кинетической энергии системы;
    dAвнешi – дифференциалы элементарных работ внешних сил на i-м перемещении, 1 ≤ i ≤ k;
    dAвнутj – дифференциалы элементарных работ внутренних сил на j-м перемещении, 1 ≤ j ≤ m.

  • Уравнение прямолинейного движение КМКинетическая энергия КМ представляет собо...

    122 слайд

    Уравнение прямолинейного движение КМ
    Кинетическая энергия КМ представляет собой сумму кинетической энергии Wкин m ее массы, поступательно движущейся вдоль оси Xc, и кинетической энергии Wкин J вращающихся частей и узлов:

  • Уравнение прямолинейного движение КМmм  – масса колесной машины, кг; 
vмx – л...

    123 слайд

    Уравнение прямолинейного движение КМ
    mм – масса колесной машины, кг;
    vмx – линейная скорость, м/с;
    Jдв, Jтрj, Jкi – моменты инерции вращающихся и приведенных к ним частей двигателя, деталей трансмиссии, колес, кг∙м2;
    ωдв, ωтрj, ωкi – угловые скорости выходного вала двигателя, деталей трансмиссии, колес, с-1;
    ωдв = dφдв/dt; ωтрj = dφтрj/dt;, ωкi = dφкi/dt.

  • Уравнение прямолинейного движение КМЕсли пренебречь моментом инерции трансмис...

    124 слайд

    Уравнение прямолинейного движение КМ
    Если пренебречь моментом инерции трансмиссии ,то получим:

  • Уравнение прямолинейного движение КМСумма элементарных работ внешних сил напр...

    125 слайд

    Уравнение прямолинейного движение КМ
    Сумма элементарных работ внешних сил направленных против вектора скорости движения КМ:
    ds – элементарное перемещение КМ по продольной оси Xc;
    Pf п – приведенная к колесу эквивалентная сила сопротивления движению в подвеске при колебаниях КМ.

  • Уравнение прямолинейного движение КМДля упрощения дальнейших записей введем п...

    126 слайд

    Уравнение прямолинейного движение КМ
    Для упрощения дальнейших записей введем понятия силы сопротивления движению:
    Сопротивление качению КМ
    Воздушное сопротивление
    Сопротивление подъему
    Сопротивление в сцепном устройстве

  • Уравнение прямолинейного движение КМЭлементарная работа внутренних сил:Потери...

    127 слайд

    Уравнение прямолинейного движение КМ
    Элементарная работа внутренних сил:
    Потери в трансмиссии
    Момент, поступающий в трансмиссию (Mдв-тр)
    dAдв – полезная работа двигателя и работы
    dAтр – работа сил сопротивлений в трансмиссии КМ

  • Уравнение прямолинейного движение КМПреобразуем некоторые кинематические пара...

    128 слайд

    Уравнение прямолинейного движение КМ
    Преобразуем некоторые кинематические параметры:
    dφдв = ωдв dt; ωдв = uтр ωк; ωк = vмx/rк.
    При отсутствии непосредственного скольжения (Rx ≤ (0,4…0,6) φ Rzi) радиус качения rк = rк0.
    При больших продольных реакциях и наличии скольжения rк = rк0 (1 - sбj).

  • Уравнение прямолинейного движение КМdφдв = ωдв dt;     ωдв = uтр ωк;     ωк =...

    129 слайд

    Уравнение прямолинейного движение КМ
    dφдв = ωдв dt; ωдв = uтр ωк; ωк = vмx/rк

  • Уравнение прямолинейного движение КМРазделив обе части полученного равенства...

    130 слайд

    Уравнение прямолинейного движение КМ
    Разделив обе части полученного равенства на уравнение
    ds = vмx dt
    после преобразований получим
    где

  • Уравнение прямолинейного движение КМДля упрощения записи вводится понятие коэ...

    131 слайд

    Уравнение прямолинейного движение КМ
    Для упрощения записи вводится понятие коэффициента учета вращающихся масс δвр. Он показывает во сколько раз сила, необходимая для разгона с заданным ускорением aмx поступательно движущихся и вращающихся масс КМ, больше силы, необходимой для разгона только ее поступательно движущихся масс:

  • Уравнение прямолинейного движение КМТогда уравнение прямолинейного движения К...

    132 слайд

    Уравнение прямолинейного движение КМ
    Тогда уравнение прямолинейного движения КМ примет вид:
    Полная окружная сила, поступающая на ведущие колеса машины, определяется выражением:

  • Уравнение прямолинейного движение КМПриведенную силу инерции КМ обозначим 
Pи...

    133 слайд

    Уравнение прямолинейного движение КМ
    Приведенную силу инерции КМ обозначим
    Pин = mм δвр ax
    Тогда при стационарном движении уравнение прямолинейного движения преобразуется в уравнение силового баланса:

  • Уравнение прямолинейного движение КМЕсли все члены уравнения тягового баланса...

    134 слайд

    Уравнение прямолинейного движение КМ
    Если все члены уравнения тягового баланса умножить на скорость движения vмx, то оно преобразуется в уравнение мощностного баланса при отсутствии непосредственного скольжения колес:
    При наличии проскальзывания и rк ≠ 0 необходимая расчетная мощность определяется приближенно по уравнению:

  • Уравнение прямолинейного движение КМПриведенные выше уравнения получены для с...

    135 слайд

    Уравнение прямолинейного движение КМ
    Приведенные выше уравнения получены для стационарного движения КМ с абсолютно жесткой связью двигателя с ведущими колесами. При нестационарных режимах работы необходимо учитывать угловую жесткость и демпфирование валов трансмиссии и шин.

  • Уравнение прямолинейного движение КМДля исследования общих вопросов движения...

    136 слайд

    Уравнение прямолинейного движение КМ
    Для исследования общих вопросов движения КМ достаточную точность обеспечивает модель, в которой вращающимися массами трансмиссии пренебрегают, а ее угловую жесткость и демпфирование учитывают соответствующими интегральными величинами стр и kтр.

  • Тягово-скоростные свойства КМОпределяют способность КМ к совершению полезной...

    137 слайд

    Тягово-скоростные свойства КМ
    Определяют способность КМ к совершению полезной транспортной работы.
    Главным показателем является максимально возможная средняя скорость движения на заданном маршруте, которая зависит от ее возможности разгоняться, двигаться с большой скоростью, преодолевать подъемы и повышенные дорожные сопротивления, двигаться по инерции и т. д.
    Оценку проводят в количественном или безразмерном виде.

  • Тягово-скоростные свойства КМПри количественном вводят понятие свободной окру...

    138 слайд

    Тягово-скоростные свойства КМ
    При количественном вводят понятие свободной окружной силы, не зависящей от скорости движения:
    Можно построить зависимости
    и
    Такие зависимости удобны для анализа конкретного автомобиля.

  • Тяговый баланс КМ

    139 слайд

    Тяговый баланс КМ

  • Тяговый баланс КМ

    140 слайд

    Тяговый баланс КМ

  • Тягово-скоростные свойства КМДля сравнения разных автомобилей пользуются безр...

    141 слайд

    Тягово-скоростные свойства КМ
    Для сравнения разных автомобилей пользуются безразмерными характеристиками.
    Вводится понятие динамического фактора:
    и безразмерной характеристики

  • Тягово-скоростные свойства КМПри отсутствии прицепной нагрузки (Pпц x) и поте...

    142 слайд

    Тягово-скоростные свойства КМ
    При отсутствии прицепной нагрузки (Pпц x) и потерь в подвеске (Pf п) можно получить уравнение баланса сил в безразмерном виде:
    где ψ – коэффициент сопротивления движению КМ

  • Динамическая характеристика КМ

    143 слайд

    Динамическая характеристика КМ

  • Динамическая характеристика КМ

    144 слайд

    Динамическая характеристика КМ

  • По динамической характеристике КМ можно определить:
1) максимальный коэффицие...

    145 слайд

    По динамической характеристике КМ можно определить:
    1) максимальный коэффициент сопротивления движению (тяговую возможность) ψmax = Dф и соответствующую ему скорость движения Vψmax;

  • 2) диапазон изменения коэффициента сопротивления движению Δψ = ΔDф при движен...

    146 слайд

    2) диапазон изменения коэффициента сопротивления движению Δψ = ΔDф при движении на высшей (V) передаче с начальной максимальной скоростью V1 без перехода на низшую передачу (IV), а также скорость движения при возросшем сопротивлении;

  • 3) определить максимальное значение скорости V3 движения при полной подачи то...

    147 слайд

    3) определить максимальное значение скорости V3 движения при полной подачи топлива и заданным сопротивлением движению ψ3 = Dф3;

  • 4) наибольшее ускорение при разгоне с начальной скоростью V4, коэффициентом с...

    148 слайд

    4) наибольшее ускорение при разгоне с начальной скоростью V4, коэффициентом сопротивления движению ψ4 = Dф4 и работе двигателя на частичной характеристике (пунктирная линия);

  • Динамическая характеристика КМДинамический фактор характеризует исключительно...

    149 слайд

    Динамическая характеристика КМ
    Динамический фактор характеризует исключительно КМ: ее силовую установку, трансмиссию, колесный движитель и параметры, определяющие силу сопротивления воздуха (обтекаемость, площадь поперечного сечения и т.д.).
    Данная характеристика определяет только свойства КМ, закладываемые при проектировании. Возможная реализация этих свойств ограничивается сцеплением движителя с ОП, т. е. динамический фактор не всегда может быть реализован: максимальное тяговое усилие определяется суммой продольных реакций по всем колесам (ΣRxi).

  • Мощностная характеристика КМИногда для решения определенных задач удобно испо...

    150 слайд

    Мощностная характеристика КМ
    Иногда для решения определенных задач удобно использовать мощностную характеристику Nкм (mм, vмx, uтр), отображающую изменение поступающей к колесам мощности при различных передаточных числах в трансмиссии uтр от скорости движения КМ.

  • Мощностная характеристика КМ

    151 слайд

    Мощностная характеристика КМ

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 833 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Математический диктант по алгебре на тему "Степень с целым отрицательным показателем" 8 класс
  • Учебник: «Алгебра», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.
  • Тема: § 8. Степень с целым отрицательным показателем
  • 30.12.2020
  • 1785
  • 74
«Алгебра», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.04.2020 738
    • PPTX 5.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Милитенко Елена Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Милитенко Елена Сергеевна
    Милитенко Елена Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 88356
    • Всего материалов: 241

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 223 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 328 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 203 человека из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 511 человек

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Продажи и самопрезентация в социальных сетях

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Аномальное психологическое развитие и психологическая травма

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 17 регионов
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»