Презентация, доклад Техническая акустика и защита от шума. Лекция №2 Уравнение плоской синусоидальной волны.

Здесь Вы можете изучить и скачать урок-презентацию на тему "Техническая акустика и защита от шума. Лекция №2 Уравнение плоской синусоидальной волны. " бесплатно. Доклад-презентация для класса на заданную тему содержит 22 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если презентация оказалась полезной для Вас - поделитесь ей с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» Музыка» Техническая акустика и защита от шума. Лекция №2 Уравнение плоской синусоидальной волны.
500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500


Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Техническая акустика и защита от шума Лекция №2 Уравнение плоской синусоидальной волны. Волновое число. Уравнение сферической волны Диапазоны частот акустических волн. Понятия шума, основного тона, обертона, тембра музыкальных звуков. Громкость звука, порог слышимости, порог осязания. Уровень интенсивности акустических волн. Ультразвук. ГУСЕВ К. П.

Слайд 2
Описание слайда:
6 Уравнение плоской синусоидальной волны. Волновое число ! ! ! Волна называется плоской, если ее волновые повеpхности пpедставляют собой паpаллельные дpуг дpугу плоскости, пеpпендикуляpные фазовой скоpости волны

Слайд 3
Описание слайда:
Уравнение имеет вид: S зависит не только от времени, но и от координаты. v - скорость распространения волны, А - амплитуда волны, аргумент синуса - фаза волны,  - начальная фаза колебаний в точке х = 0,   - частота (циклическая) волны.  

Слайд 4
Описание слайда:
Расстояние, на которое распространяется волна за время, равное периоду колебаний, называется ДЛИНОЙ ВОЛНЫ . Расстояние, на которое распространяется волна за время, равное периоду колебаний, называется ДЛИНОЙ ВОЛНЫ . Введем ВОЛНОВОЕ ЧИСЛО k, равное: Тогда уравнение плоской волны примет вид:   http://koi.tspu.ru/waves/ch4_2.htm

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:
7 Уравнение сферической волны При записи уравнения сферической волны учитывается, что амплитуда волны убывает с расстоянием от источника: ВОЛНОВОЙ ВЕКТОР, модуль которого равен волновому числу, а направление совпадает с направлением луча распространения волны.   http://edu.dvgups.ru/METDOC/ENF/PHIZIK/PHIZIK/LAB_RAB/SKOROST_ZVUKA/MAIN.HTM

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:
8 Диапазоны частот акустических волн Инфразвуковой — ниже 20 Гц. Звуковой — от 20 Гц до 20 кГц (в него полностью укладывается диапазон средне статистических людей слышимых человеческим ухом частот). Более 20 кГц человеческое ухо может услышать диапазон. Изначально с рождения ребёнок слышит ультразвук с частотой более 20 кГц, но после в возрастом происходит уплотнение стен перепонок. Ультразвуковой — от 20 кГц до 100кГц. Гиперзвуковой — свыше 100кГц.

Слайд 9
Описание слайда:
Шкала диапазона частот

Слайд 10
Описание слайда:
9 Понятия шума, основного тона, обертона, тембра музыкальных звуков. Шум — беспорядочные колебания различной физической природы, отличающиеся сложностью временной спектральной структуры. Шум – одновременное сочетание звуков различной частоты.

Слайд 11
Описание слайда:
Чистый тон - это звук , совершающий гармонические колебания одинаковой частоты.  Чистый тон - это звук , совершающий гармонические колебания одинаковой частоты.  Звуки разных источников (например разные музыкальные инструменты, человеческий голос, звуки посторонних предметов и т.д ) вместе составляют совокупность гармонических колебаний разных частот.  Основной частотой называется самая маленькая частота этого многосоставного звука, а звук который ей соответствует и он определенной высоты называется основным тоном. 

Слайд 12
Описание слайда:
ОБЕРТОН (от нем. Oberton - высокий тон, высокий звук) - синусоидальная составляющая звуковых колебаний сложной формы с частотой, более высокой, чем основной тон. ОБЕРТОН (от нем. Oberton - высокий тон, высокий звук) - синусоидальная составляющая звуковых колебаний сложной формы с частотой, более высокой, чем основной тон. Любое периодическое колебание можно представить как сумму основного тона и обертонов, причём частоты и амплитуды этих обертонов определяются как физическими свойствами колебательной системы, так и способом её возбуждения.

Слайд 13
Описание слайда:
Если частоты всех обертонов - целые кратные основной частоте, то такие обертоны называют гармоническими или гармониками. Если же частоты зависят от основной частоты более сложным образом, то говорят о негармонических обертонах. В этом случае представление периодических колебания в виде суммы гармоник будет приближённым, но тем более точным, чем большее число гармоник взято. Если частоты всех обертонов - целые кратные основной частоте, то такие обертоны называют гармоническими или гармониками. Если же частоты зависят от основной частоты более сложным образом, то говорят о негармонических обертонах. В этом случае представление периодических колебания в виде суммы гармоник будет приближённым, но тем более точным, чем большее число гармоник взято.

Слайд 14
Описание слайда:
Если частота основного тона f  (первая гармоника), то частота второй гармоники равна 2f  или близка к этому значению, частота третьей 3f  и т. д. Состав и количество обертонов сложного звука определяет его качественную окраску, или тембр звука. Если частота основного тона f  (первая гармоника), то частота второй гармоники равна 2f  или близка к этому значению, частота третьей 3f  и т. д. Состав и количество обертонов сложного звука определяет его качественную окраску, или тембр звука.

Слайд 15
Описание слайда:
Те́мбр (фр. timbre — «колокольчик», «метка», «отличительный знак») — колористическая (обертоновая) окраска звука; одна из специфических характеристик музыкального звука (наряду с его высотой, громкостью и длительностью). Те́мбр (фр. timbre — «колокольчик», «метка», «отличительный знак») — колористическая (обертоновая) окраска звука; одна из специфических характеристик музыкального звука (наряду с его высотой, громкостью и длительностью). По тембрам отличают звуки одинаковой высоты и громкости, но исполненные на различных инструментах, разными голосами, или же на одном инструменте, но разными способами, штрихами и т. п.

Слайд 16
Описание слайда:
При восприятии тембров обычно возникают различные ассоциации: тембральную специфику звука сравнивают с органолептическими ощущениями от тех или иных предметов и явлений, например, звуки называют яркими, блестящими, матовыми,тёплыми, холодными, глубокими, полными, резкими, насыщенными, сочными, металлическими, стеклянными; применяются и собственно слуховые определения (например, звонкие, глухие, шумные). При восприятии тембров обычно возникают различные ассоциации: тембральную специфику звука сравнивают с органолептическими ощущениями от тех или иных предметов и явлений, например, звуки называют яркими, блестящими, матовыми,тёплыми, холодными, глубокими, полными, резкими, насыщенными, сочными, металлическими, стеклянными; применяются и собственно слуховые определения (например, звонкие, глухие, шумные).

Слайд 17
Описание слайда:
10 Громкость звука, порог слышимости, порог осязания Человек номинально слышит звуки в диапазоне от 16 до 20 000 Гц. Диапазон громкости воспринимаемых звуков огромен. Но барабанная перепонка в ухе чувствительна только к изменению давления. Уровень давления звука принято измерять в децибелах (дБ).

Слайд 18
Описание слайда:
Нижний порог слышимости определён как 0 дБ (20 микропаскаль) 20∙10-5 Па, а определение верхнего предела слышимости относится скорее к порогу дискомфорта и далее — к нарушению слуха, контузии и т. д. Этот предел зависит от того, как долго по времени мы слушаем звук. Ухо способно переносить кратковременное повышение громкости до 120 дБ без последствий, но долговременное восприятие звуков громкостью более 80 дБ может вызвать потерю слуха. Нижний порог слышимости определён как 0 дБ (20 микропаскаль) 20∙10-5 Па, а определение верхнего предела слышимости относится скорее к порогу дискомфорта и далее — к нарушению слуха, контузии и т. д. Этот предел зависит от того, как долго по времени мы слушаем звук. Ухо способно переносить кратковременное повышение громкости до 120 дБ без последствий, но долговременное восприятие звуков громкостью более 80 дБ может вызвать потерю слуха.

Слайд 19
Описание слайда:
Минимальный порог, при котором звук остаётся слышен, зависит от частоты. График этой зависимости получил название абсолютный порог слышимости. В среднем, он имеет участок наибольшей чувствительности в диапазоне от 1 кГц до 5 кГц, хотя с возрастом чувствительность понижается в диапазоне выше 2 кГц. Минимальный порог, при котором звук остаётся слышен, зависит от частоты. График этой зависимости получил название абсолютный порог слышимости. В среднем, он имеет участок наибольшей чувствительности в диапазоне от 1 кГц до 5 кГц, хотя с возрастом чувствительность понижается в диапазоне выше 2 кГц.

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:
Человеческий слух во многом подобен спектральному анализатору, то есть ухо распознаёт спектральный состав звуковых волн без анализа фазы волны. В реальности фазовая информация распознаётся и очень важна для направленного восприятия звука, но эту функцию выполняют ответственные за обработку звука отделы головного мозга. Человеческий слух во многом подобен спектральному анализатору, то есть ухо распознаёт спектральный состав звуковых волн без анализа фазы волны. В реальности фазовая информация распознаётся и очень важна для направленного восприятия звука, но эту функцию выполняют ответственные за обработку звука отделы головного мозга.

Слайд 22
Описание слайда:
Разница между фазами звуковых волн, приходящих на правое и левое ухо, позволяет определять направление на источник звука, причём информация о разности фаз имеет первостепенное значение, в отличие от изменения громкости звука воспринимаемого разными ушами. Разница между фазами звуковых волн, приходящих на правое и левое ухо, позволяет определять направление на источник звука, причём информация о разности фаз имеет первостепенное значение, в отличие от изменения громкости звука воспринимаемого разными ушами.


Скачать урок презентацию на тему Техническая акустика и защита от шума. Лекция №2 Уравнение плоской синусоидальной волны. можно ниже:

Похожие презентации