Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ТО и ТР заднего моста
Работу выполнил
Студент группы:17ТОР
Логунов Глеб
2 слайд
Неисправности и неполадки
При работе заднего ведущего моста могут возникать шумы, стуки, повышенный нагрев, утечка масла. Основными причинами постоянного шума и нагрева при работе могут быть следующие:
· недостаточный уровень масла или применение несоответствующего его сорта;
· неправильная регулировка зацепления конических шестерен главной передачи;
· износ или разрушение подшипников ведущих шестерен; ослабление крепления фланца ведущей шестерни;
· поломка зубьев шестерен;
· износ шлицевого соединения полу осевых шестерен;
· деформация балки заднего моста или полуосей
3 слайд
Основными причинами шума при разгоне и торможении автомобиля двигателем могут быть:
· увеличенный зазор в подшипниках ведущей шестерни, их износ или разрушение,
· неправильный боковой зазор между зубьями шестерен главной передачи.
Основные причины шума при поворотах и резком изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя это:
· заедание шеек полуосевых шестерен,
· заклинивание сателлитов,
· ослабление болтов чашки дифференциала,
· неправильная регулировка шестерен дифференциала,
· тугое вращение сателлитов на оси.
4 слайд
5 слайд
Шум со стороны задних колес может быть вызван: ослаблением крепления колес, износом или разрушением шарикового подшипника полуоси. Причинами шумов и стуков в начале движения автомобиля могут стать:
· увеличенный зазор в шлицевом соединении вала ведущей шестерни с фланцем,
· износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала,
· ослабление болтов крепления реактивных штанг задней подвески.
Причинами утечки масла – износ или повреждение сальников, повреждение уплотнительных прокладок, а также ослабление болтов крепления картера. Если карданный вал вращается, но автомобиль не трогается с места, то либо сорвало шпонки полуоси, либо поломка полуоси. Замена сальника полуоси
· Снимите полуось в установленном порядке
· Извлеките сальник при помощи отвертки из гнезда картера заднего моста.
· Установите новый сальник и аккуратно запрессуйте при помощи оправки подходящего диаметра и молотка.
· Установите полуось и все снятые детали в порядке, обратном снятию
6 слайд
Замена сальника ведущей шестерни редуктора заднего моста
· Опустите вниз до упора рычаг стояночного тормоза (если автомобиль был заторможен стояночным тормозом).
· Завернуть пробку маслосливного отверстия
· Слейте масло из картера заднего моста.
· Снимите обе полуоси
· Отсоедините задний карданный вал от фланца ведущей шестерни редуктора заднего моста
Проверьте динамометрическим ключом момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни. Запомните его значение.
· Отверните гайку крепления фланца ведущей шестерни.
· Снимите установленную под гайкой плоскую шайбу
· Снимите фланец ведущей шестерни
· Извлеките сальник ведущей шестерни из горловины картера редуктора при помощи отвертки.
· Смажьте рабочие поверхности нового сальника смазкой Литол-24, а наружную поверхность – тонким слоем герметика.
7 слайд
Замена втулок реактивных тяг задней подвески Нива Шевроле:
· С помощью специального съемника или оправок подходящего диаметра выпрессуйте распорную втулку из шарнира реактивной тяги
· Выпрессуйте резиновую втулку из штанги
· Перед сборкой реактивной тяги нанесите кистью насыщенный мыльный раствор на наружную и внутреннюю поверхности резиновой втулки, на внутреннюю поверхность проушины тяги, а также на наружную поверхность распорной втулки.
· Установите в проушину реактивной тяги задней подвески сначала резиновую, а затем распорную втулки.
8 слайд
Для продления строка службы требуется должное техобслуживание узлов заднего моста, а именно дифференциала, главной передачи и полуосей.
Обслуживание заднего моста:
· Проверять наличие масляных потеков перед выездом автомобиля.
· Подшипники и зубья дифференциала наиболее подвержены повреждениям и требуют должного контроля.
· Уделять внимание стукам и шумам исходящих из моста, а также своевременно их устранять.
· Проверять уровень масла в дифференциале и своевременно (где то каждые 45-60 ты.км.) менять на новое.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 665 143 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кондратьева Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.