Инфоурок Другое ПрезентацииТребования ФГОС и их реализация в преподавании предмета «Музыка» в начальной школе

Требования ФГОС и их реализация в преподавании предмета «Музыка» в начальной школе

Скачать материал
Скачать материал "Требования ФГОС и их реализация в преподавании предмета «Музыка» в начальной школе"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист органа опеки

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Требования ФГОС и их реализация в преподавании предмета «Музыка» в начальной...

    1 слайд

    Требования ФГОС и их реализация в преподавании предмета «Музыка» в начальной школе
    Учитель Евтефеева О.Ю.
    МБОУ гимназия № 111

  • Фундаментальное ядро содержания образования включает в себя: 
базовые национа...

    2 слайд

    Фундаментальное ядро содержания образования включает в себя:
    базовые национальные ценности;
    основные элементы научного знания;
    универсальные учебные действия.

  • Термин УУД означает: 
в широком значении - умение учиться;
в более узком знач...

    3 слайд

    Термин УУД означает:
    в широком значении - умение учиться;
    в более узком значении – совокупность способов действий обучающихся.

  • Виды УУД : 
личностные;
регулятивные;
познавательные;
коммуникативные.

    4 слайд

    Виды УУД :
    личностные;
    регулятивные;
    познавательные;
    коммуникативные.

  • Личностные действия 
обеспечивают формирование внутренней позиции обучающегос...

    5 слайд

    Личностные действия
    обеспечивают формирование внутренней позиции обучающегося. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:
    - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
    - смыслообразование (установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом);
    - нравственно-этическая ориентация (оценивание содержания, исходя из социальных и личностных ценностей).

  • Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятел...

    6 слайд

    Регулятивные действия 
    обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся:
    -  целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; 
    - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; 
    -  прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; 
    - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
    - коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; 
    -  оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. 
    -  волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

  • Познавательные универсальные действия включают: общеучебные,  логические, а т...

    7 слайд

    Познавательные универсальные действия включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.
    Общеучебные универсальные действия:
    самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
    поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
    структурирование знаний;
    осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
    выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
    рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости...

    8 слайд

    смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
    извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации;
    свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического, и официально – делового стилей;
    понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
    постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • Особую группу общеучебных  универсальных действий составляют знаково – символ...

    9 слайд

    Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково – символические действия:
    моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно – графические или знаково – символические)
    преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;


  • Логические универсальные действия:
анализ объектов с целью выделения при...

    10 слайд

    Логические универсальные действия:
    анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
    синтез – составление целого из частей;
    выбор оснований для сравнения, классификации объектов;
    установление причинно – следственных связей;
    построение логической цепи рассуждений;
    доказательство;
    выдвижение гипотез и их обоснование.
    постановка и решение проблемы:
    формулирование проблемы;
    самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Коммуникативные действия:
обеспечивают социальную компетентность и учет п...

    11 слайд

    Коммуникативные действия:
    обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению и деятельности;
    умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем;
    интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
    К коммуникативным действиям относятся:
    планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
    постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешение конфликтов – выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных спо...

    12 слайд

    разрешение конфликтов – выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
    управление поведением партнера – контроль, коррекция и оценка его действий;
    умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
    владение монологической и диалогической формами речи в соответствии нормами родного языка;

  • Содержание и формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества...

    13 слайд

    Содержание и формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества являются ключевым фактором, определяющим мотивационный профиль учащихся. Адекватной системой мотивов для начальной школы следует признать сочетание познавательных, учебных, социальных мотивов и мотивации достижения.

  • II класс
Личностные УУД: углубление понимания социальных функций музыки в жи...

    14 слайд

    II класс
    Личностные УУД: углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей; познание разнообразных явлений окружающей действительности — отношения человека к Родине, природе, людям, их обычаям и традициям, религиозным воззрениям; эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы; понимание единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя.
    Познавательные УУД: расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров народной и профессиональной музыки; овладение умениями и навыками интонационно-образного анализа музыкальных сочинений; формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству и музыкальным занятиям, позитивного эмоционального отклика на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности; осмысление знаково-символических элементов музыки; рефлексия способов действия при индивидуальной оценке восприятия и исполнения музыкального произведения; участие в исследовательской деятельности и представление ее результатов.
    Регулятивные УУД: постановка учебных задач (целеполагание) на основе имеющегося жизненно-музыкального опыта в процессе восприятия и музицирования; планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки, создания музыкальных композиций; музицирование на основе разработанного исполнительского плана с учетом особенностей развития образов; оценивание собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников.
    Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия в процессе музыкальной деятельности; расширение словари запаса в процессе размышлений о музыке, поиске информации о музыке и музыкантах, употреблении музыкальных терминов; осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнера в процессе анализа музыки, в коллективном, ансамблевом музицировании; воспитание любви к своей культуре, своему народу настроенности на диалог с культурой других народов, стран.

  • III класс
Личностные УУД: углубление понимания социальных функций музыки в ж...

    15 слайд

    III класс
    Личностные УУД: углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей, в своей жизни; усвоение жиз­ненного содержания музыкальных образов на основе эмоционального и осознанного отношения к разнообразным явлениям музыкальной культуры своего региона, России, мира, знаний о музыке и музыкантах; усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества.
    Познавательные УУД: закрепление представлений о музыкальном языке произведений, средствах музыкальной выразительности, формы-композиции в различных жанрах народной и профессиональной музыки и формирование на этой основе словаря музыкальных терминов и понятий; поиск и выделение необходимой информации о музыке, музыкантах, музыкальных инструментах (в том числе с применением компьютерных средств); совершенствование умений и навыков интонационно-образного жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений на основе понимания интонационной природы музыки и использования различных видов музыкально-практической деятельности; осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования; закрепление понимания знаково-символических элементов музыки как средства выявления общности между музыкой и другими видами искусства; выбор оснований для сравнений, сериации, классификации музыкальных произведений различных жанров, эпох; извлечение необходимой информации из текстов учебника и тетради, «текстов» музыкальных сочинений, расширение опыта речевого выска­зывания в процессе размышлений о музыке (диалогический и монологический типы высказываний); постановка и формулирование проблемы, разработка алгоритмов музыкальной деятельности при решении задач творческого, поискового, исследовательского характера (включая работу в сети Интернет с помощью родителей); совершенствование форм рефлексии при индивидуальной оценке восприятия и исполнения музыкальных произведений разных жанров, стилей, эпох; участие в исследовательской деятельности и представление ее ре­зультатов в учебной и внеурочной деятельнос­ти (праздники, представления, концерты для родителей и др.).


  • Регулятивные УУД: целеполагание в поста­новке учебных задач в опоре на имею...

    16 слайд

    Регулятивные УУД: целеполагание в поста­новке учебных задач в опоре на имеющий жиз­ненно-музыкальный опыт при изучении новых музыкальных сочинений при восприятии и раз­ных формах музицирования; планирование собственных действий в процессе интонацион­но-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных произведений, исполнения, «со­чинения» (импровизаций) музыки, создания композиций; прогнозирование результата му­зыкальной деятельности: полнота анализа му­зыкального сочинения, качество (эмоциональ­ность и осознанность) музицирования, коррек­ция недостатков собственной музыкальной дея­тельности; оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли, собственной музыкально-творческой деятель­ности и деятельности одноклассников; саморе­гуляция (формирование волевых усилий, спо­собности к мобилизации сил) в процессе рабо­ты над выразительностью исполнения музы­кальных сочинений на уроке, внеурочных и внешкольных формах музыкально-эстетичес­кой деятельности.
    Коммуникативные УУД: совершенствова­ние умений планирования учебного сотрудни­чества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности; развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе поиска и сбора информации о музыке, музыкан­тах в процессе восприятия и музицирования; поиск способов в разрешении конфликтных си­туаций в процессе восприятия музыки, раз­мышлений о ней, ее исполнения; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы (включая исследовательскую деятельность); совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности; совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей Родины, толерантности к культуре других стран и народов.

  • IV класс
Личностные УУД: понимание социальных функций музыки (познавательно...

    17 слайд

    IV класс
    Личностные УУД: понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуника­тивной, эстетической, практической, воспита­тельной, зрелищной и др.) в жизни людей, об­щества, в своей жизни; понимание жизненного содержания народной, религиозной класси­ческой и современной музыки на основе эмоци­онального и осознанного отношения к разнооб­разным явлениям музыкальной культуры сво­его региона, России, мира, знаний о музыке и музыкантах, музицирования, участия в иссле­довательских проектах; усвоение единства дея­тельности композитора, исполнителя, слушате­ля в процессе восприятия и музицирования, участия в различных видах музыкального твор­чества, во внеурочных формах работы; владение первичными навыками работы с информацион­но-компьютерными средствами (компьютер, плеер, музыкальный центр, интерактивная дос­ка, айфоны, Интернет).
    Познавательные УУД: наличие устойчивых представлений о музыкальном языке произведений различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки, владение словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке, музицирования; поиск и использование в практической деятельности информации о музыке (жанры, стили, язык), композиторах, исполнителях, музыкальных инструментах (в том числе с применением компьютерных средств); владение умениями и навыками самостоятельного интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений на основе понимания интонационной природы музыки и использования различных видов музыкально-практической деятельности; осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования; закрепление понимания знаковосимволических элементов музыки как средства выявления общности между музыкой (народной и профессиональной) и другими видами искусства — литературой, изобразительным искусством, кино, театром; умение проводить срав­нения, сериацию, классификацию музыкальных произведений различных жанров, эпох, направлений музыкального искусства; владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музы­ке (диалогический и монологический типы), вы­полнения диагностических тестов, самостоя­тельных и контрольных работ, участия в инди­видуальных и

  • групповых мини-исследованиях; владение умениями постановки и формулирова­ни...

    18 слайд

    групповых мини-исследованиях; владение умениями постановки и формулирова­ния проблемы, разработки алгоритмов музы­кальной деятельности при решении задач учеб­ной деятельности, а также творческого, поиско­вого, исследовательского характера (включая работу в сети Интернет с помощью родителей); владение формами рефлексии при индивиду­альной оценке восприятия и исполнения музы­кальных произведений разных жанров, стилей, эпох; участие в исследовательской деятельности и представление ее результатов в учебной и вне­урочной деятельности (праздники, КВНы, фес­тивали, конкурсы, представления для жителей микрорайона, семейная филармония культуры и искусства для родителей и др.); использование знаний о музыке и музыкантах, полученных на уроках, при составлении домашней библиотеки, фонотеки, видеотеки и пр.
    Регулятивные УУД: владение умением целеполагания в постановке учебных задач при вос­приятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей музыки (народной и профессиональной); планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения «сочинения» (импровизаций) музыки, создания композиций, а также при организации проектно-исследовательской деятельности; прогнозирова­ние результата музыкальной деятельности; фор­ма выполнения, осмысленность, обобщенность действий, критичность, умение применять в но­вой учебной и жизненной ситуациях, разверну­тость анализа музыкального сочинения, качест­во музицирования, коррекция недостатков собственной музыкальной деятельности; пони­мание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение 1 ней, собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия; проявление способности к саморегуляции (формирование волевых усилий, способности к мобилизации сил) в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, внеурочных и внешкольных формах музыкально-эстетической, проектной деятельности.
    Коммуникативные УУД: совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности; развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе поиска и сбора информации о музыке, музыкантах в процессе восприятия и музицирования; поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций

  • в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения; формирование...

    19 слайд

    в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения; формирование навыков раз­вернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкаль­ных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы (включая исследовательскую деятельность); совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности; совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей Родины, толерантности к культуре других стран и народов.
    Развитие системы универсальных учебных действий осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка. Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной деятельности учащихся и тем самым определяет зону ближайшего развития универсальных учебных действий.

    Г.П. Сергеева,
    Кандидат педагогических наук, профессор ГОУ «Педагогическая академия последипломного образования»

  • Список литературы
Планируемые результаты начального общего образования / (Л....

    20 слайд

    Список литературы
    Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.) под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М. Просвещение, 2011. – 120 с. – (Стандарты второго поколения).
    Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.) под ред. А.Г. Асмолова. – 3-е изд. – М. Просвещение, 2011. – 152 с.
    Ежемесячный научно-методический журнал Начальная школа № 5, (Г.П. Сергеева, Требования ФГОС и их реализация в преподавании предмета «музыка»: свободный микрофон), 2012.

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 404 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.05.2020 220
    • PPTX 105.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Заболотская Людмила Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87365
    • Всего материалов: 233

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

Психологическое консультирование семей: от неблагополучия к гармонии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Искусство понимания: техники успешной жизни, отношений и бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Маркетплейсы: организационные, правовые и экономические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»